Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


ОАК теряет активы


30 сентября 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


ВЭБ придумал способ спасения производителя Sukhoi Superjet ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) без ущерба для собственной отчетности. Помимо вхождения в капитал материнского для ГСС ОАО "Компания Сухой" в обмен на списание долга ЗАО, ВЭБ выкупит у "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) 48,8% акций лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). Вырученные от продажи средства ОАК вложит в ГСС.

В пятницу глава Минпромторга Денис Мантуров подтвердил, что ВЭБ войдет в капитал ОАО "Компания Сухой" — материнской структуры производителя самолетов Sukhoi Superjet ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) в обмен на списание долга ГСС ($694 млн с учетом процентов). "Обмен произойдет на тот кредит, который сегодня есть у компании перед банком. Сделка может быть реализована до конца года",— сообщил господин Мантуров на инвестиционном форуме в Сочи. 
 
В ОАК отказались от комментариев. В ВЭБе лишь напомнили заявление главы госкорпорации Владимира Дмитриева по итогам заседания набсовета 18 сентября. Он заявил тогда, что рассматривались два варианта: вхождение в компанию в целом или в ГСС, но "в объемах и на условиях, которые не нанесут ущерба финансовой устойчивости ВЭБа". 
 
ВЭБ мог приобрести до 33% ОАО "Компания Сухой" на сумму до $1 млрд (с учетом маржи от продажи пакета в EADS на сумму до $260 млн). Но в этом случае достаточность капитала банка могла опуститься ниже минимального уровня в 10% (см. "Ъ" от 18 сентября). Принятый вариант окажется более безопасным для ВЭБа, отметили источники "Ъ", госкорпорация получит около 26% уставного капитала ОАО. 
 
ОАО "Компания Сухой" (на 86,9% принадлежит ОАК) — производитель военных самолетов семейства "Су". Выручка за 2012 год по РСБУ — 44,7 млрд руб., чистая прибыль — 3,75 млрд руб. Компания владеет 71,99% акций ЗАО ГСС (еще 3% — у ОКБ "Сухой", остальное — у структуры итальянской Finmeccanica компании World Wings S.A.). Чистый убыток ГСС за первое полугодие 2013 года — 5,8 млрд руб., долг — $2,2 млрд. В 2012 году компания произвела 12 самолетов вместо 25 заявленных. 
 
Помимо акций ОАО "Компания Сухой", ВЭБ планирует выкупить у ОАК принадлежащие ей 48,8% акций лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК). ВЭБ уже владеет 21,3% ИФК, 3,14% принадлежат главе компании Александру Рубцову, 25,83% — у структур Александра Лебедева, но в ближайшее время их собственником должно стать дочернее ИФК ООО "ИФК Авиаинвест". Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что благодаря сделке с ВЭБом ОАК "уйдет от непрофильного актива", а полученные средства "пустит на развитие ГСС". Директор аналитического департамента ИК "Регион" Валерий Вайсберг говорит, что, исходя из мультипликаторов зарубежных авиализинговых компаний, 48,8% ИФК могут стоить $190 млн. 
 
ИФК вошла в ОАК в 2007 году. Компания занимается лизингом производимых ОАК гражданских самолетов Ил-96, Ту-204, Ан-148, SSJ-100, а также канадских Bombardier CSeries. Общий портфель заказов — 158 самолетов. 
 
О том, что ОАК ищет покупателя на свой пакет в ИФК, стало известно еще в 2011 году. Источники "Ъ" пояснили, что, кроме поддержки ГСС, ОАК пытается улучшить собственные показатели. "После продажи доли в ИФК размер обязательств, связанных со спецификой лизингового бизнеса, сократится",— считает собеседник "Ъ". Для ВЭБа эта сделка — возможность укрепить позиции на рынке лизинга (госкорпорация уже владеет компанией "ВЭБ-лизинг") в преддверии новой программы субсидирования региональных перевозок, разрабатываемой Минтрансом, для которой потребуются российские самолеты, отмечает источник "Ъ" на рынке. 
 
При этом "ВЭБ-лизинг" уже активно работает на авиарынке, и формально они с ИФК являются прямыми конкурентами. Однако, по мнению главного редактора "Авиатранспортного обозрения" Алексея Синицкого, пока бизнес-модель ВЭБ-лизинга — в основном продажа финансового продукта, где главный упор делается на работу с заемщиком. "ИФК научилась работать с российскими самолетами как с продуктом,— поясняет эксперт.— Она самостоятельно формирует портфель самолетов и находит на них заказчиков. При этом она хорошо знает круг своих потенциальных клиентов за рубежом, умело ведет с ними переговоры и достигает взаимовыгодных результатов". При меньших объемах сделок, добавляет он, ИФК работает с более высокой маржой. 
 
Замгендиректора "Эксперт РА" Павел Самиев считает, что ИФК переход под контроль ВЭБа позволит дешевле привлекать финансирование, получить высокий кредитный рейтинг и выгодно разместить облигации. "Сейчас банки с опаской смотрят на лизинговый сегмент, средняя ставка по рынку — 12-20%",— говорит эксперт. При этом, по его мнению, ОАК продолжит сотрудничать с ИФК на эксклюзивных условиях.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer