Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Итоги МАКСа: многомиллионные контракты и рекорд посещаемости


1 сентября 2013 года Наталья Воробьева, BFM


Около 16 млрд долларов — такова предварительная оценка контрактов, заключенных в рамках деловой программы МАКСа-2013. Самое крупное соглашение — на два миллиарда долларов — было заключено между Сбербанком и корпорацией «Гражданские самолеты Сухого».

 Ключевым событием можно считать подписание соглашения о намерениях между компанией Bombardier и госкорпорацией «Ростех» по продаже 100 турбовинтовых самолетов Q400 NextGen российским заказчикам . Первые поставки стороны планируют начать уже в 2014 году.
 
Нынешний МАКС ценен не конкретными суммами контрактов, поскольку они не всегда доходят до логического завершения. Он важен именно самим свойством этих сделок. Так, впервые большая часть контрактов по российской авиатехнике заключалась не с авиакомпаниями, а с финансовыми структурами, отмечает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:
 
«Без участия финансовых институтов, без организации финансирования строительства, покупок и продаж самолетов, строить самолеты просто невозможно. Это была самая большая проблема: авиакомпании были готовы приобрести отечественную технику, но либо никто не давал на это разумных заемных денег, и был не готов организовать финансирование, либо авиационная промышленность, опять-таки, из-за отсутствия денег, не могла построить эти самолеты».
 
В этому году было много премьер. Посетители увидели не просто обещания и макеты, а реализованные в металле новые самолеты. Ил-476, вертолеты Ми-38, Ка-52. Все самое новое и передовое. Также были продемонстрированы пилотажные возможности российского многоцелевого истребителя пятого поколения Т-50.
 
Изначально МАКС был, по сути, выставкой достижений народного хозяйства, но только применительно к авиационно-космической отрасли, его даже в шутку называли музеем авиации. Сейчас идут качественные сдвиги, считает руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев:
 
«С каждым годом он все в большей и большей степени преображается в полноценную торговую выставку. И в этом плане он приближается идеологически к тем шоу, аэрокосмическим мероприятиям, которые проводятся за рубежом. Если мы будем оценивать, к примеру, по количеству стран-участников, то в 2013 году МАКС собрал представителей из 44 стран, что равняется показателю юбилейного 50-го авиасалона в Ле-Бурже».
 
Эксперты говорят, что по летной программе МАКС существенно превосходит своих конкурентов, количество и качество участников уже на мировом уровне, однако по объему заключаемых контрактов российскому авиасалону еще очень далеко до иностранных коллег. Пока многие не видят в авиасалоне МАКС той площадки, куда можно было бы приехать для представления своей продукции покупателям всего мира.
 
Между тем в субботу на МАКСе был поставлен рекорд посещаемости — 150 тысяч человек. И это, видимо, сказалось на некоторых организационных моментах. Так, люди, которые покидали авиасалон, во второй половине дня были недовольны работой транспорта.
 
Доходило до того, что толпа перегораживала дороги и едва ли не силой врывалась в автобусы-шаттлы. Посетители МАКС-2013 жалуются на плохую организацию. В субботу вечером люди долго не могли покинуть территорию Летно-Исследовательского института имени Громова. Не хватало автобусов, волонтеров и полиции. Транспорт, развозящий посетителей до железнодорожных станций, практически парализовал движение в Жуковском.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC6Vvf
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/kabluk/dlv/spb/ по этой ссылке.
YouDo: https://youdo.com/lawyer/civillaw/loans/tag/prosrochennie/, подробное описание тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer