Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дело было в Кольцово


5 сентября 2013 года Ирина Пелявина, Дина Полина, Надежда Емельянова, КоммерсантЪ-Прикамье


Спустя четыре месяца ФАС отреагировала на заявление одного из участников отбора инвесторов для строительства нового аэровокзального комплекса ОАО «Международный аэропорт „Пермь“». Возбуждено дело по признакам нарушения губернатором края Виктором Басаргиным, а также аэропортом и ОАО «Кольцово-Инвест» закона о конкуренции. В «Аэропортах регионов» (управляют ООО «Кольцово-Инвест», с которым минувшей весной был подписан инвестмеморандум) полагают, что ничего экстраординарного в том, что расследование начато, нет.

ФАС России возбудила дело по признакам нарушения губернатором Пермского края Виктором Басаргиным статьи №15 (ограничивающие конкуренцию акты и действия органов власти) и №16 (ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия органов власти) федерального закона «О защите конкуренции», а также по признакам нарушения статьи №16 ОАО МА «Пермь» и ОАО «Кольцово-Инвест» при реализации инвестиционного проекта по строительству нового аэровокзального комплекса международного аэропорта «Пермь» (Большое Савино). Вчера об этом сообщила пресс-служба ФАС. «Комиссии ФАС предстоит дать оценку правомерности действий органов государственной власти Пермского края по распоряжению госимуществом и проверить деятельность сторон инвестиционного меморандума на предмет соответствия нормам антимонопольного законодательства», — заявил замруководителя ФАС России Александр Кинев.

«Статья №16 — это согласованные действия между коммерческой организацией и хозяйствующим субъектом, проще говоря, сговор. Здесь два хозяйствующих субъекта — ОАО МА «Пермь» и органы власти Пермского края, поскольку действиями правительства и губернатора были созданы условия для получения выгоды конкретной коммерческой организацией. Законом запрещается создавать преимущественные условия хозсубъектам. В этом случае такие условия были созданы: аэропорту «Пермь» было поручено провести отбор компаний, которые будут строить новое здание аэропорта. Решение принимала комиссия, куда входили только сотрудники аэропорта, и потом правительство на основании выводов хозяйствующего субъекта подписало инвестиционный меморандум», — пояснил „Ъ“ и.о. руководителя пермского УФАС России Антон Удальев. — В том, что в руководстве пермского аэропорта есть лица, представляющие интересы аэропорта Кольцово, уже есть некая заинтересованность. Люди из Кольцово сейчас, по сути дела, у руля, они проводят отбор, и выигрывает тот, кто управляет Кольцово». Господин Удальев добавляет, что нет какого-то конкретного действия, которое следует считать признаком нарушения по ст. 16: «Здесь имеет место совокупность действий всех хозсубъектов. Одно из весомых доказательств — выступление вице-премьера Алексея Чибисова на заседании законодательного собрания. То, что он говорил и как он это говорил, уже свидетельствовало о том, что создаются преимущественные условия».

Напомним, 20 декабря 2012 года Виктор Басаргин поручил ГКУП «Пермские авиалинии» (реорганизовано 11 марта 2013 года в ОАО МА «Пермь») провести отбор потенциальных инвесторов для строительства нового терминала аэропорта Большое Савино. Отбор предложений по строительству нового аэровокзала прошел 28 февраля. Победителем было признано ОАО «Кольцово-Инвест». Итоги конкурса по обращению «Базэла», одного из участников конкурса, проверила ФАС. 26 апреля Игорь Артемьев по итогам проверки написал письмо губернатору Пермского края Виктору Басаргину, в котором рекомендовал выставить аэропорт на торги во избежание нарушения закона о приватизации. ФАС сочла, что в ходе состоявшегося в феврале конкурса по выбору инвесторов для строительства нового терминала в пермском аэропорту Большое Савино были допущены нарушения. В письме, в частности, говорилось, что организаторы отбора не указали в условиях, что победитель получит права на владение и пользование существующим аэропортом. По мнению ФАС, «дальнейший переход прав на имущество вновь созданного общества в соответствии со ст. 13 закона о приватизации» должен состояться в рамках торгов — аукциона или конкурса. Как выяснилось позже, инвестиционный меморандум между Пермским краем и инвестором был подписан накануне предостережений ФАС — еще 25 апреля 2013 года.

В ОАО «Пермь» вчера не смогли прокомментировать ситуацию. Гендиректор аэропорта Эдуард Кошенсков отметил, что дело политическое и не относится к компетенции дирекции аэропорта. «Ничего экстраординарного в том, что расследование начато, нет. Это стандартная процедура: в ФАС одним из участников конкурса было подано заявление, и ведомство должно проверить все обстоятельства. Вполне нормальная обычная процедура. Делать выводы преждевременно. Такие дела возбуждаются сотнями. Никаких решений пока нет. Когда расследование будет завершено, тогда будет понятна правовая оценка», — прокомментировал „Ъ“ источник, близкий к «Аэропортам регионов».

Источник, знакомый с ситуацией, полагает, что возбуждение дела выгодно «Базэлу», который сейчас будет использовать этот фон для раскачки ситуации. При этом, уверен собеседник „Ъ“, комиссия ФАС, которая приедет проверять господина Басаргина, сможет лишь дать рекомендации правительству исправить ситуацию. «По сути, властям нет никакой угрозы. Они уже начали исправлять ситуацию, обратившись к депутатам заксобрания за одобрением приватизации аэропорта», — сказал источник. По его мнению, «крайним» в этой ситуации может стать вице-премьер Олег Демченко, который отвечал за оформление сделки.

В администрации губернатора „Ъ“ пообещали дать правовую оценку заявления ФАС сегодня. Ранее в комментарии „Ъ“ Виктор Басаргин пояснял, что все материалы по конкурсу «были направлены и в ФАС, и прокуратуру, и каких-либо претензий тогда высказано не было».

Председатель парламентского комитета по экономической политике и налогам Елена Гилязова считает, что «Пермский край попал в некомфортную ситуацию». «Схема по отбору инвестора достаточно непрозрачна. ФАС давно говорила об этом, но почему-то не предпринимала никаких действий. Сегодня у ведомства есть все шансы отменить принятые решения. Главный минус сегодняшней ситуации в том, что благословенный момент, когда в Перми наконец появится современный аэропорт, оказался в тумане», — заключила собеседница „Ъ“.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer