Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С аэропортом поступят по-хабски


4 сентября 2013 года Николай Пахольницкий, Инна Кывыржик, КоммерсантЪ - MD


Госпредприятие «Кишиневский международный аэропорт» по итогам закрытого конкурса передано на 49 лет в концессию российскому концерну «Авиа-Инвест». Новый концессионер намерен развивать аэропорт как транзитный хаб. Эксперты говорят, что никаких предпосылок для передачи аэропорта в концессию, да еще такую длительную, не было, и отмечают непрофессионализм комиссии в ходе проведения тендера.

Постановление о передаче ГП «Кишиневский аэропорт» в концессию правительство приняло в мае этого года. Причиной была названа «необходимость полной модернизации инфраструктуры объекта», на которую у государства нет денег. По итогам проведенного минэкономики конкурса победителем был признан российский консорциум «Авиа-Инвест» (входят ООО «УК Комакс», ОАО «Хабаровский аэропорт» и ОАО «Коломенский завод»), которому молдавский аэропорт сдан в концессию на 49 лет. Об этом на сегодняшнем заседании правительства сообщил вице-премьер, министр экономики Валериу Лазэр.

По условиям конкурса управляющая компания должна будет инвестировать в развитие аэропорта €244,2 млн, а также выплачивать роялти государству в размере 1% от доходов. Участвовать в конкурсе, который проходил в закрытом режиме, минэкономики пригласило семь компаний, управляющих аэропортами в Мадриде (AENA Internacional), Париже (Aeroports de Paris), Вене (Flughafen Wien AG), Лондоне (Heathrow Airoport Holdings), Хьюстоне (Houston Sistem Aeroportuar), Москве («Внуково-Инвест») и Хабаровске («УК Комакс», входящая в «Авиа-Инвест»). Однако на предложение откликнулись только российские компании. Из отчета минэкономики следует, что «Внуково-Инвест» не предоставила всех необходимых документов и формуляров, поэтому 15 августа победителем тендера была признана «Авиа-Инвест». Вице-президент «УК Комакс» по стратегии и развитию Татьяна Семенова в беседе с «Ъ-MD» рассказала, что компания после модернизации инфраструктуры кишиневского аэропорта планирует развивать его в качестве транзитного хаба.

По ее словам, договор с молдавским правительством, подписанный в начале сентября, предусматривает работу по трем инфраструктурным направлениям. «В первую очередь речь идет о его аэродромной части — взлетно-посадочных полосах, перроне прибытия, рулежных дорожках и пр. Второе направление — улучшение инфраструктуры самого аэропорта, что позволит повысить качество обслуживания пассажиров. И третье — развитие вспомогательной инфраструктуры вокруг аэропорта, в частности парковки»,— рассказала госпожа Семенова. По ее словам, в ближайшее время компания проведет полный аудит аэропорта и в течение двух-трех месяцев представит правительству РМ инвестиционный план. Говоря об использовании кишиневского аэропорта как транзитного хаба, Татьяна Семенова отметила, что сейчас концессионером рассматривается вариант его связки с хабаровским аэропортом. «Кишинев предпочтителен тем, что из-за "открытого неба" (соглашение с Евросоюзом о едином воздушном пространстве.— "Ъ-MD") он может служить транзитным пунктом для жителей Хабаровска, которые бы могли прилетать в Кишинев, а отсюда в Европу»,— пояснила Татьяна Семенова.

В то же время, добавила она, в хабаровском аэропорту есть выгодные рейсы в страны Юго-Восточной Азии: «Таким образом, по этим направлениям пассажиры из Кишинева могли бы летать в этот регион через Хабаровск». По ее словам, для реализации этих планов компании необходимо будет провести дополнительный анализ востребованности такого сообщения, а также найти авиакомпанию, которая стала бы осуществлять эти рейсы. Отметим, ранее молдавские СМИ писали, что «УК Комакс» тесно связано с группой «Альянс» семьи дагестанских бизнесменов Бажаевых и что «Альянсу» принадлежит 90% акций аэропорта. В «УК Комакс» эту информацию «Ъ-MD» опровергли, отметив, что «Альянс» продал свою долю в аэропорту в 2010 году, и сейчас акционерами ОАО «Хабаровский аэропорт» являются «Кварц-Инвест» с долей 79%, корпорация «Международный аэропорт Инчхон» — 10% и кипрская Panadero Investvents Ltd - 11%. Эксперты относятся крайне негативно к самому факту передачи кишиневского аэропорта в концессию. По словам эксперта в области гражданской авиации Олега Тофилата, у правительства изначально не было предпосылок для концессии. «Аэропорт собирает с каждого вылетающего пассажира €9 на поддержание и развитие инфраструктуры. Это около €5 млн в год — сумма, вполне достаточная для развития аэропорта. В крайнем случае аэропорт с легкостью мог бы получить кредит на свое развитие»,— уверен господин Тофилат.

По его словам, никак не обоснован и столь длительный срок концессии: «В Грузии также сдавали аэропорт в концессию, однако на срок около 11,5 лет. Почему у нас на 49 лет, непонятно». По мнению эксперта, сам конкурс должен был быть открытым. «Для проведения закрытого конкурса нужны веские аргументы, которые правительство не представило. Открытым должно было быть и технико-экономическое обоснование (ТЭО) для концессии. И это ТЭО должны готовить не специалисты Агентства публичной собственности и аэропорта, а международные эксперты»,— отметил Олег Тофилат.

Еще одной ошибкой при проведении конкурса он считает выбор претендентов. «Непонятно, почему не была проведена кампания по привлечению инвесторов, а были лишь разосланы приглашения? И если их рассылали, то почему не пригласили, например, Tepe Akfen Ventures, которая управляет сравнимыми по масштабу с кишиневским аэропортами Тбилиси и Скопье. Также неясно, почему пригласили компанию, управляющую аэропортом "Внуково", и не пригласили компанию, управляющую другим крупным московским аэропортом — "Домодедово"»,— высказал недоумение эксперт.

Примечательно, что состав конкурсной комиссии минэкономики держало в секрете. Сегодня ведомство назвало только госучреждения, которые делегировали своих представителей в комиссию: министерства экономики, финансов, юстиции, транспорта, регионального развития, Агентство публичной собственности и кишиневский аэропорт. Имена членов комиссии так и остались тайной.   «Ъ-MD» будет следить за развитием событий, связанных с передачей в концессию кишиневского аэропорта.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYMwC
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer