Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С аэропортом поступят по-хабски


4 сентября 2013 года Николай Пахольницкий, Инна Кывыржик, КоммерсантЪ - MD


Госпредприятие «Кишиневский международный аэропорт» по итогам закрытого конкурса передано на 49 лет в концессию российскому концерну «Авиа-Инвест». Новый концессионер намерен развивать аэропорт как транзитный хаб. Эксперты говорят, что никаких предпосылок для передачи аэропорта в концессию, да еще такую длительную, не было, и отмечают непрофессионализм комиссии в ходе проведения тендера.

Постановление о передаче ГП «Кишиневский аэропорт» в концессию правительство приняло в мае этого года. Причиной была названа «необходимость полной модернизации инфраструктуры объекта», на которую у государства нет денег. По итогам проведенного минэкономики конкурса победителем был признан российский консорциум «Авиа-Инвест» (входят ООО «УК Комакс», ОАО «Хабаровский аэропорт» и ОАО «Коломенский завод»), которому молдавский аэропорт сдан в концессию на 49 лет. Об этом на сегодняшнем заседании правительства сообщил вице-премьер, министр экономики Валериу Лазэр.

По условиям конкурса управляющая компания должна будет инвестировать в развитие аэропорта €244,2 млн, а также выплачивать роялти государству в размере 1% от доходов. Участвовать в конкурсе, который проходил в закрытом режиме, минэкономики пригласило семь компаний, управляющих аэропортами в Мадриде (AENA Internacional), Париже (Aeroports de Paris), Вене (Flughafen Wien AG), Лондоне (Heathrow Airoport Holdings), Хьюстоне (Houston Sistem Aeroportuar), Москве («Внуково-Инвест») и Хабаровске («УК Комакс», входящая в «Авиа-Инвест»). Однако на предложение откликнулись только российские компании. Из отчета минэкономики следует, что «Внуково-Инвест» не предоставила всех необходимых документов и формуляров, поэтому 15 августа победителем тендера была признана «Авиа-Инвест». Вице-президент «УК Комакс» по стратегии и развитию Татьяна Семенова в беседе с «Ъ-MD» рассказала, что компания после модернизации инфраструктуры кишиневского аэропорта планирует развивать его в качестве транзитного хаба.

По ее словам, договор с молдавским правительством, подписанный в начале сентября, предусматривает работу по трем инфраструктурным направлениям. «В первую очередь речь идет о его аэродромной части — взлетно-посадочных полосах, перроне прибытия, рулежных дорожках и пр. Второе направление — улучшение инфраструктуры самого аэропорта, что позволит повысить качество обслуживания пассажиров. И третье — развитие вспомогательной инфраструктуры вокруг аэропорта, в частности парковки»,— рассказала госпожа Семенова. По ее словам, в ближайшее время компания проведет полный аудит аэропорта и в течение двух-трех месяцев представит правительству РМ инвестиционный план. Говоря об использовании кишиневского аэропорта как транзитного хаба, Татьяна Семенова отметила, что сейчас концессионером рассматривается вариант его связки с хабаровским аэропортом. «Кишинев предпочтителен тем, что из-за "открытого неба" (соглашение с Евросоюзом о едином воздушном пространстве.— "Ъ-MD") он может служить транзитным пунктом для жителей Хабаровска, которые бы могли прилетать в Кишинев, а отсюда в Европу»,— пояснила Татьяна Семенова.

В то же время, добавила она, в хабаровском аэропорту есть выгодные рейсы в страны Юго-Восточной Азии: «Таким образом, по этим направлениям пассажиры из Кишинева могли бы летать в этот регион через Хабаровск». По ее словам, для реализации этих планов компании необходимо будет провести дополнительный анализ востребованности такого сообщения, а также найти авиакомпанию, которая стала бы осуществлять эти рейсы. Отметим, ранее молдавские СМИ писали, что «УК Комакс» тесно связано с группой «Альянс» семьи дагестанских бизнесменов Бажаевых и что «Альянсу» принадлежит 90% акций аэропорта. В «УК Комакс» эту информацию «Ъ-MD» опровергли, отметив, что «Альянс» продал свою долю в аэропорту в 2010 году, и сейчас акционерами ОАО «Хабаровский аэропорт» являются «Кварц-Инвест» с долей 79%, корпорация «Международный аэропорт Инчхон» — 10% и кипрская Panadero Investvents Ltd - 11%. Эксперты относятся крайне негативно к самому факту передачи кишиневского аэропорта в концессию. По словам эксперта в области гражданской авиации Олега Тофилата, у правительства изначально не было предпосылок для концессии. «Аэропорт собирает с каждого вылетающего пассажира €9 на поддержание и развитие инфраструктуры. Это около €5 млн в год — сумма, вполне достаточная для развития аэропорта. В крайнем случае аэропорт с легкостью мог бы получить кредит на свое развитие»,— уверен господин Тофилат.

По его словам, никак не обоснован и столь длительный срок концессии: «В Грузии также сдавали аэропорт в концессию, однако на срок около 11,5 лет. Почему у нас на 49 лет, непонятно». По мнению эксперта, сам конкурс должен был быть открытым. «Для проведения закрытого конкурса нужны веские аргументы, которые правительство не представило. Открытым должно было быть и технико-экономическое обоснование (ТЭО) для концессии. И это ТЭО должны готовить не специалисты Агентства публичной собственности и аэропорта, а международные эксперты»,— отметил Олег Тофилат.

Еще одной ошибкой при проведении конкурса он считает выбор претендентов. «Непонятно, почему не была проведена кампания по привлечению инвесторов, а были лишь разосланы приглашения? И если их рассылали, то почему не пригласили, например, Tepe Akfen Ventures, которая управляет сравнимыми по масштабу с кишиневским аэропортами Тбилиси и Скопье. Также неясно, почему пригласили компанию, управляющую аэропортом "Внуково", и не пригласили компанию, управляющую другим крупным московским аэропортом — "Домодедово"»,— высказал недоумение эксперт.

Примечательно, что состав конкурсной комиссии минэкономики держало в секрете. Сегодня ведомство назвало только госучреждения, которые делегировали своих представителей в комиссию: министерства экономики, финансов, юстиции, транспорта, регионального развития, Агентство публичной собственности и кишиневский аэропорт. Имена членов комиссии так и остались тайной.   «Ъ-MD» будет следить за развитием событий, связанных с передачей в концессию кишиневского аэропорта.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBYMwC
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer