Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Бортовое питание — одна из имиджевых составляющих авиакомпаний"


6 сентября 2013 года Светлана Белова, КоммерсантЪ FM


Авиапассажиров оставят без горячего. Минтранс предлагает отказаться от обязательного кормления пассажиров во время полета. И стоимость обедов, соответственно, вычесть из цены билета. Привычный набор: мясо или рыба, а также горячие напитки, могут быть отнесены к услугам повышенной комфортности. Подробности — в материале Светланы Беловой.

Минтранс пытается создать в России аналог европейских лоукостеров. Уже предложили отменить бесплатную норму провоза багажа, сейчас она составляет как минимум 10 кг на человека. Теперь решили отказаться от включенного бортового питания. Эта идея понравится экономным пассажирам, уверен эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. 
 
"Питание, пожалуйста, можете приобрести за дополнительную плату. Перевозка багажа сверх ручной клади, пожалуйста, можно доплатить, и так далее. Человек вправе набирать какие-то дополнительные услуги, а может ими и не пользоваться. Не секрет, что многие люди, которые летают на небольшие расстояния, в командировки или на выходные, студенты везут с собой всего один чемодан, и то, что им авиакомпания изначально навязывает в стоимость авиабилета, для них избыточно", — сказал Гусаров. 
 
Но другие эксперты говорят, что на обедах особо не сэкономишь. В цене билета на еду приходится не более 5%. Основные расходы пассажира идут на оплату топлива, пояснил заслуженный пилот России Вадим Базыкин. 
 
"Чтобы самолет заправлялся в крыло, то есть без посредников, как было раньше, последние два-три года начали рождать каких-то "внебрачных дочек", абсолютно не касаемых ни "Роснефти", ни "Газпрома". Понятно, для чего делать лишнее звено: чтобы подзаработать денег. Естественно, произошло удорожание топлива. Основные сборы — это на авиатопливо. Сразу на 10-15% увеличилась стоимость авиабилета", — отметил Базыкин. 
 
Кроме того, бортовое питание — одна из имиджевых составляющих авиакомпаний. Перевозчики соревнуются в дизайне посуды, размере порций и красоте сервировки. British Airways, например, нанимает повара с тремя мишленовскими звездами. А "Трансаэро" заказывает обеды для пассажиров класса "империал" в одном из лучших ресторанов Москвы – "Пушкине". Да и для массового сегмента, путешественников эконом-класса, тоже разрабатывается специальное меню, причем меняется оно раз в три месяца, чтобы не приелось, сообщил каналу "Москва-24" шеф-повар фабрики бортового питания AeroMar Йохан Стром. 
 
"Представьте: каждый месяц вы летаете в командировки, и каждый раз в воздухе стюардесса предлагает вам одно и то же блюдо. Оно вкусное, потрясающее, но каждый раз одинаковое. Это навевает тоску. Я не могу этого допустить, поэтому четыре раза в год делаю полную перезагрузку меню", — рассказал Стром. 
 
Опросы показали, что при выборе авиакомпании пассажиры, в первую очередь, думают о безопасности полета, потом — о пунктуальности перевозчика. На третьем месте комфорт авиалайнеров, и обязательно учитывается питание на борту. Сервис Skyskanner составил рейтинг самых вкусных полетов. Для этого 100 пассажиров продегустировали обеды двух десятков авиакомпаний. На первом месте оказались Turkish Airlines. Особенно им удаются фаршированные баклажаны и пирожные с грушей и грецким орехом. На втором месте — Singapore Airlines. Меню для этой авиакомпании составлял сам Гордон Рамзи — обладатель трех мишленовких звезд. Российская авиакомпания заняла только девятое место рейтинга. Речь идет об "Аэрофлоте". Пассажиры из разных стран отметили, что еда была странной, но вкусной.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer