Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" продадут дважды


6 сентября 2013 года Егор Попов, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Росимущество планирует разместить часть пакета "Аэрофлота" в 2014 году на Московской бирже. По словам источников "Ъ", на продажу может быть выставлено около 10% акций, за пакет целиком можно выручить до $200 млн. "Ростех", который рассчитывает получить в управление от государства блокпакет "Аэрофлота", не против этого, поскольку он добьется при этом паритета со стратегическим инвестором. Но в правительстве и "Аэрофлоте" схему поддерживают не все.

Вчера глава Росимущества Ольга Дергунова сообщила в кулуарах форума G20, что в 2014 году может состояться вторичное размещение акций (SPO) "Аэрофлота". Оно пройдет на Московской фондовой бирже, поскольку "с начала года есть установка о том, что размещение акций госкомпаний должно проходить" именно там. Госпожа Дергунова не уточнила размер планируемого к продаже пакета, но отметила, что компания "должна стать максимально публичной". По ее словам, до передачи блокпакета акций "Аэрофлота" в управление ГК "Ростех" (эта идея обсуждается в правительстве) "предстоит еще много шагов" и финальное решение не принято. 
 
Источники "Ъ", знакомые с ситуацией, говорят, что в рамках SPO может быть размещено около 10% акций перевозчика: квазиказначейский пакет акций "Аэрофлота" (5,13% акций; принадлежит дочерней "Аэрофлот-Финанс"), 3,55% акций, принадлежащих "Ростеху", и "около 1% с небольшим" от госпакета (51,17%). В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова (курирует приватизацию госактивов) и в "Аэрофлоте" отказались от комментариев. В "Ростехе" заявили, что госкорпорация "заинтересована в продолжении реализации утвержденной стратегии "Аэрофлота"". "Ростех" также отметил, что "государство должно управлять своим пакетом профессионально и эффективно". Один из собеседников "Ъ" считает, что "конфигурация интересна "Ростеху", поскольку свободно будут проданы небольшие пакеты, а оставшиеся 50% будут распределены между госкорпорацией и стратегом". Не говоря уже о том, что госкорпорация получит дополнительные средства еще до появления стратегического инвестора. 
 
"Аэрофлот" включен в план приватизации до 2016 года, государство хочет сохранить блокпакет. В июле глава "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что госкорпорация рассчитывает получить этот пакет в управление. На остальные 36% акций планировалось найти стратегического инвестора, поиском которого занимается "Ростех". Но источники "Ъ" подчеркивали, что "от наличия стратега зависит, будет ли пакет передан в управление". В конце августа Сергей Чемезов заявил, что правительство "позитивно восприняло" передачу блокпакета госкорпорации. По словам собеседников "Ъ", конфигурация с SPO "реальнее, чем продажа стратегу пакета в 36% целиком". Они отмечают, что если в рамках SPO продадут небольшие пакеты, то стратегу достанется 25% плюс 1 акция "Аэрофлота", столько же будет у "Ростеха" в управлении. 
 
По словам собеседников "Ъ", Игорь Шувалов поддержал идею "Ростеха", но в Росимуществе "консолидированная позиция не у всех", а в самом "Аэрофлоте" "не все топ-менеджеры поддерживают передачу пакета "Ростеху"". Источники "Ъ" подчеркивают, что именно поэтому "конфигурация SPO еще не обсуждалась советом директоров" перевозчика.
 
Кирилл Таченников из UBS говорит, что пока сложно судить о том, будет ли подходящее окно на бирже для SPO "Аэрофлота" в 2014 году. При сегодняшней капитализации перевозчика в $1,6 млрд пакет можно оценить в пределах $200 млн, считает он, но оптимальным вариантом было бы размещение на LSE, что позволило бы расширить базу инвесторов.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer