Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Приватизация "Аэрофлота" пройдет в 2014 году


6 сентября 2013 года Сергей Колобков, РБК Daily


Глава Росимущества Ольга Дергунова, похоже, решила проигнорировать письма руководителя «Ростехнологий» Сергея Чемезова о передаче его корпорации в управление 25% плюс одна акция авиакомпании «Аэрофлот». На этот пакет госкорпорация будет претендовать на общих условиях, вместе с другими потенциальными инвесторами.

Как рассказала журналистам Ольга Дергунова, вопрос передачи блокпакета «Аэрофлота» в «Ростехнологии» на данный момент не является задачей ближайшей перспективы: «До этого предстоит решить много шагов». По ее словам, Росимуществу, по мере снижения доли государства в компании до уровня ниже контрольной, необходимо искать стратега, который может осуществлять функцию управления от лица государства. «Будет ли это компания «Ростехнологии», будет ли это какой-то иной инвестор, для которого актив «Аэрофлота» может стать стратегическим, это надо обсуждать значительно позже», — пояснила журналистам Ольга Дергунова.
 
О том, что «Ростехнологии» хотят взять в управление акции «Аэро­флота», стало известно в июле, об этом рассказал Сергей Чемезов. На прошлой неделе на авиасалоне МАКС глава «Ростеха» отмечал, что схема приватизации пока не утверждена. «Мы сделали правительству это предложение, в целом оно было воспринято позитивно, но конкретных решений нет», — сказал Чемезов. По его словам, одним из условий передачи пакета была продажа акций как «Ростехнологиями», так и государством (блокпакет). «Предложения от потенциальных инвесторов есть. Это фонды как иностранные, так и российские. Авиакомпании не могут претендовать на пакет, так как это будет не совсем правильно», — резюмировал Чемезов.
 
Источник, близкий к совету директоров авиакомпании, говорит, что приватизация «Аэрофлота» должна была начаться еще в этом году. Первоначально планировалось, что Росимущество до конца 2013 года сократит свою долю до контрольной. Сейчас в руках государства 51,17% акций авиакомпании. «Но размещать чуть больше 1% смысла не было, поэтому зашла речь о размещении еще 5,5% квазиклассиче­ских акций», — отмечает источник. По его словам, только в таком случае проведение вторичного размещения акций перевозчика было бы оправданно. Ранее отмечалось, что в SPO может участвовать и пакет акций, принадлежащий корпорации «Ростех» (3,55% акций).
 
Однако, как сообщила вчера журналистам Ольга Дергунова, публичное размещение акций «Аэрофлота» будет проведено только в 2014 году: «Оно у нас стоит по плану, ничто не мешает сделать это в любой момент времени». В «­Аэрофлоте» от комментариев отказались. В «Ростехнологиях» заявили, что поддерживают желание государства в сохранении блокпакета в национальном авиаперевозчике.
 
Для правительства отказ от контрольного пакета в «Аэрофлоте» — чрезвычайно важное решение, и сделать его крайне трудно, надо иметь веские основания, чтобы это сделать. «Планы по приватизации «Аэрофлота» существуют уже 15 лет, но до сих пор это сделано не было. Если такое решение будет принято, то надо смотреть, чтобы это было выгодно государ­ству, а также имело пользу для «Аэрофлота», — говорит главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. По его словам, если будет нарушено одно из этих условий, то лучше ничего не делать. «Также непонятно, в качестве чего этот актив нужен «Ростехнологиям». Возможно, мы столкнемся с нерыночным давлением на «Аэрофлот», так как промышленность будет предлагать неконкурентоспособную продукцию, от которой авиакомпания не сможет отказаться», — резюмирует эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer