Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Может ли айпод уронить самолет


6 сентября 2013 года Анна Добрюха, Комсомольская правда


«Отключайте мобильный в самолете, потому что эта жуть может поломаться бог знает от чего». Так объяснила стюардесса чересчур любопытным пассажирам причину запрета пользоваться гаджетами при взлете и посадке в популярном видеоролике на Ютьюбе. «КП» решила выяснить: насколько оправданны строгие правила и чем в самом деле грозят самолету работающие девайсы.

НИКТО НЕ ЗНАЕТ, ПОЧЕМУ ОН ЛЕТАЕТ
 
Одним из главных хитов Ютьюба последнего времени стал американский видеоролик под названием «Правда о том, почему нужно отключать электронные устройства в самолете». Стюардесса привычно велит перед взлетом отключить мобильные телефоны и другие гаджеты. Но пассажиры вдруг начинают забрасывать вопросами: а как именно айпод за 40 долларов может навредить махине за 90 миллионов? Почему мобильные друг другу помех не создают, а на самолет вдруг подействуют? Как это людям с кардиостимуляторами летать разрешают? И вообще, почему электронные девайсы, как жидкости, перед посадкой не отбирают, если все это так опасно?!
 
Растерявшаяся стюардесса в конце концов выходит из себя и признается: «Никто не знает, почему нужно выключать ваши телефоны, потому что никто не знает, как вообще самолет летает! Мы мчимся на этой штуке в 30 тонн на бог знает какой магии, и эта жуть в любой момент может поломаться бог знает от чего». Ошарашенные пассажиры отключают мобильники. А стюардесса, сев на свое место, вынимает телефон: «У меня сестра беременная!».
Может ли айпод уронить самолет
 
БЫЛА ЛИ КАТАСТРОФА
 
Как и многих зрителей, нас в «КП» этот ролик повеселил, но вопросы, однако же, остались. Мы решили адресовать их экспертам.
 
- Зарегистрированных авиакатастроф, случившихся из-за использования сотовой связи, мировая практика не знает, - признается замдиректора Департамента авиационной безопасности Аэрофлота Азат Зарипов. «Реальное влияние электробытовых приборов на систему управления самолетом также не доказано», - добавляет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Вот тебе на!
 
Специалисты поясняют: глубоких исследований по воздействию включенных телефонов и прочих гаджетов не проводилось, потому что это слишком сложный и дорогостоящий процесс. «Определить, какое именно устройство в какой точке внутри самолета может оказать влияние - очень трудно, надо перебрать огромное количество приборов, их моделей и протестировать на каждом сантиметре на борту – представляете?», - описывает неподъемную процедуру Роман Гусаров. В лайнерах нового поколения очень много электрических систем управления, и любой электрогаджет в руках пассажира может оказать влияние на оборудование самолета, привести к погрешности, беспокоятся эксперты.
 
ОДИН - НЕ БЕДА, МНОГО - ОПАСНО
 
«Влияние мобильных телефонов на оборудование самолета существует однозначно», - уверяет Азат Зарипов. – «Это ощущается пилотами».
 
Сами летчики на профессиональных форумах в Интернете делятся: «в ходе эксперимента без пассажиров увидели, что при посадке разговор по мобильнику в салоне приводит к отклонению директорных стрелок (или их аналогов), и если пилот не будет реагировать – самолёт может снижаться ниже расчетной траектории».
 
Допустим, мощные волны сотовой связи вправду столь опасны (хотя, официальных подтверждений, как мы видим, нет). Но чем страшны те же скромные айподики, про которые спрашивает девушка-пассажирка из видеоролика, электронные ридеры (устройства для чтения книг), планшетники?
 
- Во многих моделях сейчас есть модуль вай-фай, GSM или GPRS (устройства для передачи данных), - поясняет Роман Гусаров. – Плюс, не забывайте, что любой такой гаджет имеет электромагнитное поле. Конечно, один включенный телефон или плеер на сбой оборудования самолета повлияет вряд ли, а если свои девайсы включат все пассажиры?!
 
ЗАЩИТА ОТ МОЛНИЙ НА ГАДЖЕТЫ НЕ РАССЧИТАНА
 
Но неужели разработчики лайнера, этой «махины за десятки миллионов долларов», не предусматривают систем защиты навигационной взлетно-посадочной системы и прочего оборудования?
 
- Когда самолет разрабатывается, то проходит целую серию испытаний на электромагнитную совместимость, в частности, выстраиваются системы защиты от тока и полей, которые создаются молниями и другими разрядами в атмосфере, - рассказывает заведующий отделом неионизирующих излучений ФМБЦ им. А.И.Бурназяна ФМБА России Олег Григорьев. - Это воздействие гораздо более сильное, чем все телефоны вместе взятые. На борту предусматриваются также системы дублирования, резервирования на случаи серьезных воздействий.
 
И все же… спрогнозировать результат воздействия большого количества работающих мобильников даже на такой защищенный самолет никто не может, разводит руками эксперт. Так что введение запрета на работающие гаджеты при взлете и посадке – разумная перестраховка, считает Олег Григорьев.
 
КОММЕНТАРИЙ ЛЕТЧИКА
 
«Лайнер - это летающий компьютер»
 
Президент профсоюза летного состава России, командир Ил-96 Мирослав Бойчук:
 
- Самолет последнего поколения - это летающий компьютер. Поэтому все электронные системы, которые не предусмотрены конструкцией лайнера, при взлете и посадке должны быть выключены. Телефоны нужно отключать в том числе потому, что среди них попадаются несертифицированные, работающие на тех же частотах, что и бортовая электроника. Из-за этого возможны сбои.
 
Что касается плееров, электронных ридеров и прочих устройств, не принимающих сигналы извне, то вероятность их воздействия на оборудование лайнера невелика. Но правила есть правила, мы должны иметь большой запас прочности и исключать малейший риск.
 
НАШИ ВЫВОДЫ
 
Достоверных доказательств страшной опасности включенных гаджетов все-таки нет. Но когда мы садимся в многотонную махину, хочется максимально исключить любые, пусть даже преувеличенные риски. Поэтому, пожалуй, стоит все-таки потерпеть и отключить свои любимые девайсы на полчаса при взлете и посадке.
 
ОФИЦИАЛЬНО
 
- Требование отключать электронные устройства при взлете и посадке предусмотрено стандартами ИКАО - Международной организации гражданской авиации, членом которой является Россия, а также в Федеральных авиационных правилах № 128, - рассказали «КП» в Росавиации. - Все авиаперевозчики обязаны выполнять эти нормы.
 
ЗВОНОК АВИАПЕРЕВОЗЧИКАМ
 
- Мы не запрещаем своим пассажирам оставлять мобильный телефон включенным в режиме «Полет» при взлете и посадке, поскольку считаем, что это не оказывает опасного влияния, - рассказали «КП» в компании «Турецкие Авиалинии».
 
- Пока самолет не наберет постоянную высоту, абсолютно все электронные устройства у пассажиров должны быть выключены, - сообщили в представительстве Люфтганзы. – У нас нет данных о том, как на самом деле влияет на оборудование самолета телефон в режиме «Полет», поэтому предпочитаем не рисковать.
 
Узнать, разрешают ли использовать мобильный в таком режиме ведущие российские авиакомпании, не удалось. В одной из них для получения столь серьезной и объемной информации нам предложили оформить письменный запрос, в другую попросту не удалось дозвониться из-за нескончаемого «ждите ответа».
 
В ТЕМУ
 
За связь в полете!
 
Во время горизонтального полета, когда самолет набрал постоянную высоту, использовать гаджеты не запрещается. Поскольку в этот период не задействовано то самое чувствительное навигационное взлетно-посадочное оборудование, от бесперебойной работы которого больше всего зависит безопасность полета. Поэтому авиакомпании не только разрешают пассажирам использовать собственные девайсы, но и предоставляют дополнительные услуги. Все больше перевозчиков устанавливают оборудование для беспроводного интернета на борту. Также продвинутые компании оборудуют свои лайнеры собственными станциями связи, которые служат посредниками между мобильным телефоном пассажира и станциями на земле. Это позволяет выходить на связь в полете за плату по тарифам роуминга.
 
КСТАТИ
 
По данным исследования, проведенного специалистами университета Carnegie Mellon (Пенсильвания, США), во время каждого рейса, несмотря на заперт, совершается в среднем от одного до четырех звонков с мобильного телефона при взлете и посадке.
 
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
 
Чем опасны мобильные телефоны на борту самолета?
 
«Напоминаем Вам, что по требованиям безопасности во время  полета все электронные приборы на борту должны быть выключены», - у самых дотошных пассажиров, скорее всего, не раз возникал справедливый вопрос: а зачем? Где-то на интуитивном уровне понимаешь, что «какие-то там волны чем-то мешают при взлете и посадке», но это все к мобильникам и радио. А вот что безобидный миниатюрный айпод Шаффл может тоже представлять угрозу для безопасности полета, не совсем укладывается в голове (читать дальше).



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer