← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Курилками в туалетах аэропортов займется прокуратура


23 января 2014 года Анна Семенова, Известия


Общественная организация «Город и транспорт» намерена добиться установки в аэропортах детекторов табачного дыма, а также проведения «антитабачного» инструктажа сотрудников службы авиационной безопасности (САБ) и линейных отделов полиции. Как рассказал «Известиям» сопредседатель организации Антон Буслов, соответствующее заявление в Московскую межрегиональную транспортную прокуратуру будет отправлено в ближайшие дни.

Как рассказал Буслов, после того как закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» вступил в силу, ситуация в аэропортах Московского авиационного узла резко ухудшилась. Курилки были демонтированы, а пассажиры стали прятаться с сигаретой в помещениях, куда нечасто заходят: туалетах для маломобильных групп граждан и в пеленальных комнатах, что доставляет дискомфорт людям, для которых эти помещения изначально предназначены. 
 
Эксперт пояснил, что в заявлении будет содержаться просьба обязать аэропорты применить технические меры контроля за курением в помещениях, отведенных под туалеты для инвалидов и пеленальные комнаты, в частности, установить детекторы дыма, аналогичные тем, которые используются в туалетах самолетов. 
 
— Пожарная сигнализация стоит во всех помещениях аэропортов, но она неэффективна, — отметил он. 
 
Кроме того, прокуратуру попросят обязать провести инструктаж сотрудников САБ и полиции. 
 
— Так как я предлагаю оборудовать комнаты детекторами дыма, то о факте курения будет сообщение на пульт. Надо, чтобы по выходе из туалета гражданина уже встречали сотрудники. Для этого надо немного дописать должностные инструкции сотрудников, — объяснил Буслов. 
 
Как пояснили в пресс-службе Шереметьево, с начала действия «антитабачного» закона были зафиксированы случаи курения в туалетах аэропорта, несмотря на то что комнаты в обязательном порядке оборудованы датчиками дыма с целью противопожарной безопасности. При этом в «чистой зоне» Шереметьево были предусмотрены комнаты для курения. 
 
— Организация площадок для курения в «чистой зоне» Шереметьево на открытом воздухе невозможна, — добавили в пресс-службе. 
 
Ранее аэропорт уже закрывал специальные места для курения, в том числе по требованию транспортной прокуратуры. В то же время сейчас, как утверждает председатель Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин, курилки в Шереметьево работают.
 
В аэропорту Домодедово планируется установить детекторы табачного дыма во всех помещениях, в том числе в туалетах и пеленальных комнатах. По словам представителя пресс-службы организации, в аэропорту фиксируются «случаи нарушения законодательства в части курения в не отведенных для этого местах». Отслеживание курильщиков-нарушителей входит в круг обязанностей сотрудников линейного управления внутренних дел, дежурящих в аэропорту на постоянной основе. 
 
Во Внуково организовать курилки на открытым воздухе в «стерильной зоне» невозможно из-за технических особенностей здания аэропорта и климатических условий Московского региона. В пресс-службе пояснили, что заставлять сотрудников аэропорта целенаправленно заниматься «нелегальными» курильщиками не планируется: «делать внушение закурившим пассажирам не входит в их должностные обязанности, если их обязать выполнять эти функции, то основные — оформление рейсов, обеспечение антитеррористической безопасности — пострадают». При этом в пресс-службе добавили, что на территории аэропорта возможно сделать изолированные курилки, которые изначально были предусмотрены в технических требованиях к зданию. 
 
— В стерильной зоне курящим пассажирам сейчас не предоставляется альтернативы, а ведь необходимость в этом есть, например, когда рейс задержали, особенно зимой, из-за погодных условий, — сообщили в пресс-службе Внуково. — Кроме того, полет сам по себе стрессовая вещь: порядка 40% пассажиров боятся летать.
 
Тем временем ряд депутатов Госдумы предложили внести поправки в «антитабачный» закон, разрешающие организовывать изолированные места для курения в местах длительного пребывания людей: на вокзалах и в аэропортах. 
 
— Проект сейчас находится на рассмотрении комитета Госдумы по охране здоровья, мы рассчитываем, что решение будет принято в весеннюю сессию, — рассказал один из авторов документа, зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Дмитрий Вяткин. — Если такие курилки будут созданы, то, во-первых, будут созданы условия для исполнения закона, потому что сейчас все курят в туалетах и туда невозможно зайти с детьми. А во-вторых, будут защищены права некурящих граждан. Кроме того, если климат и технические характеристики аэропорта позволяют, то можно организовывать площадки для курения на открытом пространстве в «стерильной» зоне аэропортов. 
 
Однако Янин убежден, что дополнительные датчики дыма и изолированные курилки в российских аэропортах не нужны. Курение не является физиологической потребностью, поэтому в данном случае нельзя говорить об ущемлении прав курильщиков. 
 
— Люди же едут в «Сапсане» пять часов, летят рейсами 12 часов, в конце концов, спят, в это время не курят и нормально себя чувствуют, — отметил эксперт.
 
— Федеральный закон ясно устанавливает запрет на курение, в том числе в аэропортах, который соблюдается везде, кроме как в Шереметьево и в Международном аэропорту Сочи, — пояснил он. — Лучше всего администрирование происходит в Домодедово: там всюду висят предупреждающие о запрете курения знаки. В остальных воздушных портах нужно лучше следить за тем, чтобы ограничения соблюдались.
 
По словам Янина, у сотрудников аэропортов нет полномочий задержать любителей подымить в туалете. 
 
— Но они могут привлечь внимание полиции к этому факту, а они уже обязаны оштрафовать нарушителя. Из аэропорта пассажира не выгонят, но за время оформления протокола он может не попасть на рейс, — пояснил эксперт.



URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2014/1/23/24297/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.