Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Объявлена посадка


28 января 2014 года Сергей Кисин, Российская газета


Главные воздушные ворота Ростовской области перешли под контроль регионального правительства. По итогам внеочередного собрания акционеров сменился состав совета директоров ростовского аэропорта, в который вошли семь представителей областных властей. Прежний собственник называет "несбыточными" правительственные планы роста ростовского пассажиропотока с 1,7 до 8 млн человек в год.

Закончилась двухлетняя тяжба между правительством Ростовской области и бывшими собственниками аэропорта Ростова-на-Дону о контроле над главными донскими воздушными воротами. После того как постановлением областного Арбитражного суда из-за многолетней невыплаты дивидендов во внеочередном собрании акционеров было запрещено участвовать офшорным компаниям бывших собственников из коммерческих структур, другой собственник правительство Ростовской области (управляет госпакетом в 38% акций) полностью сменило совет директоров аэропорта и его ревизионную комиссию.
 
В итоге представительство властей в совете выросло с трех до семи, столько же человек было проведено в комиссию.
 
Тяжба закончена, но перспективы ростовского аэропорта все равно остаются туманными. С одной стороны, уже началась реализация проекта строительства нового аэропорта-хаба Южный на другой площадке, примыкающей к федеральной трассе М 4 "Дон". Его запуск намечен на 2017 год и приурочен к проведению в Ростове матчей чемпионата мира по футболу 2018 года. Разработчики проекта утверждают, что пропускная способность хаба рассчитана на 8 млн пассажиров ежегодно. Соответственно, необходимость в существовании зажатого в городской черте нынешнего ростовского аэропорта отпадает.
 
С другой стороны, его растущий пассажиропоток (в 1,7-1,8 млн человек ежегодно) давно уже требует расширения мощностей существующего аэропорта. Тем более что он должен стать резервным для ЧМ-2018. А стало быть, модернизировать аэровокзальные мощности и взлетно-посадочную полосу требуется уже сейчас. Средств на это у регионального правительства нет (модернизация ВПП делается за счет федерального бюджета). По мнению ряда экспертов, только первоначальная цифра на ремонт аэровокзального комплекса потребует порядка 70-80 млн долларов.
 
- Создается такое впечатление, что правительство получило аэропорт, который сразу же превратился в "чемодан без ручки" - оно не знает, что с ним теперь делать, - заметил в беседе с "РГБ" глава исследовательского агентства "Ифраньюс" Алексей Безбородов. - Возможно, донские власти пойдут по кубанскому пути - там в ряде аэропортов при дефиците средств произвели лишь косметический ремонт.
 
- Целесообразнее всего будет отдать землю аэропорта под другие проекты, - считает аналитик компании "Инвесткафе" Андрей Шенк. - Потенциал для расширения старого аэропорта сильно ограничен, так как он находится в черте города.
 
Впрочем, бывшие собственники скептически относятся к перспективам и нового хаба. По мнению предпринимателя Ивана Саввиди, даже при благоприятном прогнозе в ближайшие пять-семь лет рост пассажиропотока вряд ли превысит три миллиона человек в год. По его прогнозу, реализация проекта лишь выльется в рост ставок на взлет-посадку и снижение востребованности услуг ростовского хаба, что снизит конкурентоспособность и ляжет бременем на жителей области.
 
Пока донские власти не обозначили своих действий по модернизации ростовского аэропорта, лицензия на деятельность которого как раз истечет к моменту планируемого запуска в эксплуатацию нового хаба.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbPRR
Цены на грунтовку стен по ссылке http://remont.youdo.com/stuccoing/primer/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer