Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Российские космические системы" получат нового главу


31 января 2014 года Иван Чеберко , Известия


Назначенный менее года назад руководителем ОАО «Российские космические системы» (РКС) Геннадий Райкунов вскоре покинет свой пост. Руководство отрасли уже нашло ему замену. По словам источника «Известий» в аппарате правительства, возглавит РКС директор департамента программ развития Министерства транспорта Алексей Семенов. По данным источника, вопрос по новой кандидатуре для РКС был согласован вице-премьером Дмитрием Рогозиным, главой «Ростеха» Сергеем Чемезовым и руководителем Роскосмоса Олегом Остапенко в начале этой недели. Впрочем, смена может растянуться и до марта, заявляет источник в аппарате правительства.

Алексей Семенов эту информацию не опроверг, но от комментариев воздержался, подчеркнув, что никаких формальных действий по его назначению пока не осуществлено. В РКС информацию оставили без комментариев, так же поступили в Роскосмосе. Помощник Рогозина Никита Анисимов сообщил, что не располагает информацией о грядущей смене руководства в РКС.
 
Геннадий Райкунов занял пост главы РКС в марте прошлого года, заменив Юрия Урличича, покинувшего РКС на волне скандала, спровоцированного обвинениями в нецелевом расходовании средств из бюджета ФЦП ГЛОНАСС. За неполный год работы Райкунов поменял большую часть управленческой команды РКС, несколько перестроил схему закупок предприятия, но особых успехов не достиг, свидетельствует один из сотрудников РКС.
 
— По большей части поставок оборудования сроки срываются, по качеству аппаратуры огромные претензии со стороны военных. По некоторым программам военные вынуждены переходить на импортные комплектующие, например это касается ретрансляторов, — говорит он.
 
Нельзя сказать, что неблестящее состояние дел в РКС — заслуга лично Райкунова. В конце 2012 года в интервью «Известиям» являвшийся в то время руководителем Роскосмоса Владимир Поповкин заявил: «По деятельности РКС у нас очень много вопросов. В эту структуру входит Институт космического приборостроения, а это настолько проблемный для нас участок, что мы вынуждены были уйти на западный рынок и покупать там оборудование управления, ретрансляции».
 
Близкий к РКС источник сообщил, что Райкунову пока не предложено какой-то должности взамен и он, вполне возможно, попытается защитить свой нынешний пост.
 
— У Райкунова есть связи на Старой площади, хорошие отношения с руководством РАН, при желании он способен грамотно организовать защиту и какое-то время сопротивляться своему увольнению. РКС ведь акционерная компания и уволить ее руководителя — достаточно хлопотное мероприятие, — отмечает он.
 
Информированный источник в Роскосмосе сказал, что в космическом агентстве такое сопротивление нынешнего руководителя РКС предусмотрели, поэтому еще на прошлой неделе на бывшее место работы Райкунова, в королёвский ЦНИИМаш (головная научная организация Роскосмоса), была направлена комиссия Роскосмоса.
 
— Там есть что покопать, — говорит собеседник «Известий» в космической агентстве. — Например, есть такая НИР «Магистраль», бюджет которой примерно 2 млрд, а результат стабильно близок к нулю на протяжении ряда лет.
 
Райкунову могут также припомнить скандал со строительством на территории ЦНИИМаша Центра контроля и подтверждения характеристик системы ГЛОНАСС, который до сих пор не достроен: в прошлом году там были вскрыты факты подлога, и сейчас Главное следственное управление СК по Московской области расследует уголовное дело по данным материалам.
 
Алексея Семенова работавшие в ним коллеги и партнеры характеризуют как грамотного, работоспособного и современно мыслящего чиновника. Он хорошо знаком с космической тематикой: со стороны Минтранса курировал строительство системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-Глонасс».
 
— Семенов участвовал в разработке идеологии внедрения технологий спутниковой системы «Гонец» в транспортный комплекс, — говорит гендиректор «Гонца» Дмитрий Баканов. — Этот специалист максимально нацелен на внедрение инновационных, в том числе космических, технологий в транспортный комплекс. 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer