Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стратег в авиастроении. К юбилею Олега Демченко


13.10.14 11:33 Журнал "Авиа Союз"


Одним из самых успешных предприятий отечественной авиационной промышленности является Корпорация «Иркут». Это во многом связано с незаурядной личностью крупного руководителя и организатора, cтаршего вице-президента ОАК, президента Корпорации «Иркут», генерального директора-генерального конструктора ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» Олега Федоровича Демченко. 13 октября 2014 г. ему исполняется 70 лет.

После окончания Куйбышевского авиационного института Олег Демченко прошел хорошую профессиональную школу: мастер, начальник цеха, начальник производства на предприятиях авиационной промышленности СССР.
 
В 1981 г. грамотный инженер и способный организатор был выдвинут на руководящую работу в центральный аппарат Минавиапрома СССР, где внес весомый вклад в создание и серийное производство двигателей для истребительной и штурмовой авиации и вертолетов. Свой интеллектуальный и управленческий уровень О.Ф. Демченко повысил, закончив в 1987 году Академию народного хозяйства.
 
В 1992 г. Олег Федорович переходит на работу в ОКБ А.С. Яковлева, где со временем становится президентом, генеральным директором, председателем Совета директоров, а с 2003 г. – генеральным директором-генеральным конструктором ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева».
 
В этот сложный для страны и авиационной промышленности период полностью проявился его организационный талант крупного руководителя, умеющего решать не только оперативные вопросы, но и способного ставить и реализовывать стратегические задачи развития предприятия. Под руководством и при активном участии О.Ф. Демченко была успешно решена задача по созданию одного из лучших учебно-боевых самолетов мира Як-130 – первого полностью нового (а не модернизированного существовавшей модели) самолета, построенного в России в постсоветский период.
 
Первый полет опытного образца Як-130 состоялся 25 апреля 1996 г. Почти весь день шел дождь, вылет откладывался. Наконец, ближе к вечеру дождь прекратился, и самолет стал разгоняться по взлетной полосе. В момент отрыва над аэродромом зажглась радуга, и взлетающий самолет прошел сквозь образованный ею полукруг. Как вспоминал один из очевидцев этого события, в эти секунды Олег Федорович произнес: «Самолету, взлетающему в радугу, уготована счастливая жизнь». Эти слова оказались пророческими.
 
Но, если бы не его энергия по продвижению Як-130 в жизнь, эти слова вряд ли бы сбылись. Прошло время, и сейчас вряд ли у кого есть сомнения в том, что самолет получился: есть и госзаказ, и зарубежные контракты – Як-130 хорошо летает и продается.
 
С июня 2004 г. О.Ф. Демченко избирается председателем Совета директоров Корпорации «Иркут», а с августа 2012 г. – ее президентом. Как авторитетный руководитель одного из крупнейших предприятий отрасли, Олег Федорович в июне 2011 г. назначается старшим вице-президентом Объединенной авиастроительной корпорации.
 
Удивительное, но, пожалуй, закономерное совпадение – в 2014 г. юбилей не только президента Корпорации «Иркут», но и 80-летие Иркутского авиационного завода и 80-летие вхождения ОКБ им. А.С. Яковлева в состав авиационной промышленности. И это не случайно: Иркутский авиазавод и ОКБ начали сотрудничать еще в конце 1950-х гг., когда в Иркутске был освоен выпуск сверхзвуковых самолетов Як-28. И в том, что сейчас эти предприятия являются единой
 
фирмой мирового уровня, которая и создает, и производит авиационную технику, огромная заслуга Олега Демченко. Ему удалось сформировать единую команду, которая работает над реализацией проекта нового магистрального самолета XXI века МС-21 – Як-242, соответствующего самым передовым международным требованиями. А у истоков проекта стояли два друга – выдающиеся руководители и организаторы авиационной промышленности России: О.Ф. Демченко и безвременно ушедший от нас недавно В.В. Ливанов.
 
Олег Федорович мог бы и не рисковать, не идти в этот проект... Корпорация «Иркут» еще долго могла бы жить только на военной продукции. Но он прекрасно понимал: не будет в России гражданской авиации – не будет и военной! Потому что они взаимосвязаны. Гражданское и военное направления всегда шли вместе и продолжают друг друга дополнять.
 
О.Ф. Демченко, как всегда, следовал своему девизу: «Если не мы, то кто?». Он стал движущей силой этого проекта и добивается его реализации. Взгляд президента Корпорации «Иркут» обращен в будущее!
 
Редакционный совет и редакция журнала «АвиаСоюз» сердечно поздравляют Олега Федоровича Демченко с юбилеем! Здоровья, удачи, благополучия и новых успехов в многогранной деятельности по развитию отечественной авиационной промышленности!



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer