Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Стратег в авиастроении. К юбилею Олега Демченко


13.10.14 11:33 Журнал "Авиа Союз"


Одним из самых успешных предприятий отечественной авиационной промышленности является Корпорация «Иркут». Это во многом связано с незаурядной личностью крупного руководителя и организатора, cтаршего вице-президента ОАК, президента Корпорации «Иркут», генерального директора-генерального конструктора ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева» Олега Федоровича Демченко. 13 октября 2014 г. ему исполняется 70 лет.

После окончания Куйбышевского авиационного института Олег Демченко прошел хорошую профессиональную школу: мастер, начальник цеха, начальник производства на предприятиях авиационной промышленности СССР.
 
В 1981 г. грамотный инженер и способный организатор был выдвинут на руководящую работу в центральный аппарат Минавиапрома СССР, где внес весомый вклад в создание и серийное производство двигателей для истребительной и штурмовой авиации и вертолетов. Свой интеллектуальный и управленческий уровень О.Ф. Демченко повысил, закончив в 1987 году Академию народного хозяйства.
 
В 1992 г. Олег Федорович переходит на работу в ОКБ А.С. Яковлева, где со временем становится президентом, генеральным директором, председателем Совета директоров, а с 2003 г. – генеральным директором-генеральным конструктором ОАО «ОКБ им. А.С. Яковлева».
 
В этот сложный для страны и авиационной промышленности период полностью проявился его организационный талант крупного руководителя, умеющего решать не только оперативные вопросы, но и способного ставить и реализовывать стратегические задачи развития предприятия. Под руководством и при активном участии О.Ф. Демченко была успешно решена задача по созданию одного из лучших учебно-боевых самолетов мира Як-130 – первого полностью нового (а не модернизированного существовавшей модели) самолета, построенного в России в постсоветский период.
 
Первый полет опытного образца Як-130 состоялся 25 апреля 1996 г. Почти весь день шел дождь, вылет откладывался. Наконец, ближе к вечеру дождь прекратился, и самолет стал разгоняться по взлетной полосе. В момент отрыва над аэродромом зажглась радуга, и взлетающий самолет прошел сквозь образованный ею полукруг. Как вспоминал один из очевидцев этого события, в эти секунды Олег Федорович произнес: «Самолету, взлетающему в радугу, уготована счастливая жизнь». Эти слова оказались пророческими.
 
Но, если бы не его энергия по продвижению Як-130 в жизнь, эти слова вряд ли бы сбылись. Прошло время, и сейчас вряд ли у кого есть сомнения в том, что самолет получился: есть и госзаказ, и зарубежные контракты – Як-130 хорошо летает и продается.
 
С июня 2004 г. О.Ф. Демченко избирается председателем Совета директоров Корпорации «Иркут», а с августа 2012 г. – ее президентом. Как авторитетный руководитель одного из крупнейших предприятий отрасли, Олег Федорович в июне 2011 г. назначается старшим вице-президентом Объединенной авиастроительной корпорации.
 
Удивительное, но, пожалуй, закономерное совпадение – в 2014 г. юбилей не только президента Корпорации «Иркут», но и 80-летие Иркутского авиационного завода и 80-летие вхождения ОКБ им. А.С. Яковлева в состав авиационной промышленности. И это не случайно: Иркутский авиазавод и ОКБ начали сотрудничать еще в конце 1950-х гг., когда в Иркутске был освоен выпуск сверхзвуковых самолетов Як-28. И в том, что сейчас эти предприятия являются единой
 
фирмой мирового уровня, которая и создает, и производит авиационную технику, огромная заслуга Олега Демченко. Ему удалось сформировать единую команду, которая работает над реализацией проекта нового магистрального самолета XXI века МС-21 – Як-242, соответствующего самым передовым международным требованиями. А у истоков проекта стояли два друга – выдающиеся руководители и организаторы авиационной промышленности России: О.Ф. Демченко и безвременно ушедший от нас недавно В.В. Ливанов.
 
Олег Федорович мог бы и не рисковать, не идти в этот проект... Корпорация «Иркут» еще долго могла бы жить только на военной продукции. Но он прекрасно понимал: не будет в России гражданской авиации – не будет и военной! Потому что они взаимосвязаны. Гражданское и военное направления всегда шли вместе и продолжают друг друга дополнять.
 
О.Ф. Демченко, как всегда, следовал своему девизу: «Если не мы, то кто?». Он стал движущей силой этого проекта и добивается его реализации. Взгляд президента Корпорации «Иркут» обращен в будущее!
 
Редакционный совет и редакция журнала «АвиаСоюз» сердечно поздравляют Олега Федоровича Демченко с юбилеем! Здоровья, удачи, благополучия и новых успехов в многогранной деятельности по развитию отечественной авиационной промышленности!



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer