Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские регионы станут ближе к Турции


16 октября 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Планы России и Турции по развитию авиасообщения могут серьезно повлиять на расклад сил на рынке. Чтобы обеспечить дополнительные рейсы в Стамбул для "Аэрофлота" и "Трансаэро", Москва готова разрешить турецким авиакомпаниям больше летать напрямую в российские регионы. В результате усилится конкурентное давление на местных перевозчиков, которые, по сути, ничего не получат взамен, тогда как Turkish Airlines эксперты называют одним из наиболее успешных агрессивных "захватчиков" рынков в Европе.

Вчера прошли переговоры авиационных властей России и Турции. Стороны согласовали, что Турция увеличит частоты полетов по транссибирским трассам, а российские грузовые авиаперевозчики получат возможность полетов из России в Стамбул "по треугольнику" (пункты назначения в России могут не совпадать).
 
Но по ключевым для сторон вопросам договориться не удалось. Как рассказали источники "Ъ", близкие к переговорам, Москва просит новых удобных для российских перевозчиков слотов в стамбульском аэропорту им. Ататюрка. Сейчас порядка 80% слотов закреплены за Turkish Airlines, а у российских компаний есть лишь альтернатива в виде аэропорта Сабиха в 35 км от Стамбула в азиатской части Турции. Сюда в основном летают лоукостеры, и, говорит один из собеседников "Ъ", полеты в Сабиху осложнят транзитные рейсы. Турецкие же авиакомпании хотят расширить полеты в российские регионы.
 
Сейчас назначенными перевозчиками в Турцию с российской стороны являются "Аэрофлот" и "Трансаэро", летающие в Стамбул и Анталию ("Аэрофлот" — 28 и 14 раз в неделю соответственно, "Трансаэро" — по 7 рейсов в неделю по каждому из направлений). С турецкой стороны летают Turkish Airlines и Onur Air.
 
По словам источников "Ъ", стороны договорились до начала летнего сезона 2015 года разработать модель, по которой российские авиакомпании смогут получить слоты в аэропорту им. Ататюрка, а турецкие — дополнительные рейсы в регионы России. В частности, речь пойдет о втором назначенном перевозчике в Петербург (сейчас оттуда семь раз в неделю летает Turkish Airlines). По данным "Ъ", в кулуарах переговоров также обсуждалась возможность возобновления рейсов в Стамбул из Симферополя. С августа чартерные рейсы в Стамбул из Крыма дважды в неделю выполняла "Грозный авиа", но в конце сентября полеты были приостановлены. Одной из вероятных причин замглавы Минкрыма Андрей Соколов назвал возможные "предостережения международных авиационных организаций". Но турецкая сторона "пока воздержалась от принятия каких-либо решений", рассказал один из источников "Ъ".
 
По словам генерального представителя Turkish Airlines в России Мефаила Дерибаша, компания выполняет 83 рейса в неделю в десять городов России (Москву, Петербург, Екатеринбург, Уфу, Сочи, Казань, Ставрополь, Астрахань, Новосибирск, Ростов-на-Дону). Как компания хочет расширить свою сеть, ее представители не комментируют. Источники "Ъ" говорят, что в турецких перевозчиках заинтересован холдинг "Новапорт", в частности в Челябинске и Волгограде. В пресс-службе "Новапорта" "Ъ" лишь сообщили о "готовности видеть турецких перевозчиков в своих региональных аэропортах". При этом турецкие компании, добавляет собеседник "Ъ", ощущают сильную конкуренцию в Екатеринбурге со стороны "Уральских авиалиний", рассчитывая усилить позиции за счет относительно близкого Челябинска. Источники "Ъ" в туристической отрасли добавляют, что турецкие авиакомпании предлагают туроператорам гораздо более выгодные ставки за одного пассажира при перелетах на популярные курортные направления, что резко обостряет конкуренцию с российскими перевозчиками.
 
Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что Turkish Airlines агрессивно работает на рынке Европы, что уже сказалось на сотрудничестве с Lufthansa: в 2013 году немецкий перевозчик и его дочерние компании отказались от код-шеринга с Turkish Airlines. Усиление позиций компании в России может создать конкуренцию как для авиакомпаний, работающих в туристическом сегменте, так и для лидеров российского рынка на маршрутах в Европу и Юго-Восточную Азию.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer