Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российские регионы станут ближе к Турции


16 октября 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Планы России и Турции по развитию авиасообщения могут серьезно повлиять на расклад сил на рынке. Чтобы обеспечить дополнительные рейсы в Стамбул для "Аэрофлота" и "Трансаэро", Москва готова разрешить турецким авиакомпаниям больше летать напрямую в российские регионы. В результате усилится конкурентное давление на местных перевозчиков, которые, по сути, ничего не получат взамен, тогда как Turkish Airlines эксперты называют одним из наиболее успешных агрессивных "захватчиков" рынков в Европе.

Вчера прошли переговоры авиационных властей России и Турции. Стороны согласовали, что Турция увеличит частоты полетов по транссибирским трассам, а российские грузовые авиаперевозчики получат возможность полетов из России в Стамбул "по треугольнику" (пункты назначения в России могут не совпадать).
 
Но по ключевым для сторон вопросам договориться не удалось. Как рассказали источники "Ъ", близкие к переговорам, Москва просит новых удобных для российских перевозчиков слотов в стамбульском аэропорту им. Ататюрка. Сейчас порядка 80% слотов закреплены за Turkish Airlines, а у российских компаний есть лишь альтернатива в виде аэропорта Сабиха в 35 км от Стамбула в азиатской части Турции. Сюда в основном летают лоукостеры, и, говорит один из собеседников "Ъ", полеты в Сабиху осложнят транзитные рейсы. Турецкие же авиакомпании хотят расширить полеты в российские регионы.
 
Сейчас назначенными перевозчиками в Турцию с российской стороны являются "Аэрофлот" и "Трансаэро", летающие в Стамбул и Анталию ("Аэрофлот" — 28 и 14 раз в неделю соответственно, "Трансаэро" — по 7 рейсов в неделю по каждому из направлений). С турецкой стороны летают Turkish Airlines и Onur Air.
 
По словам источников "Ъ", стороны договорились до начала летнего сезона 2015 года разработать модель, по которой российские авиакомпании смогут получить слоты в аэропорту им. Ататюрка, а турецкие — дополнительные рейсы в регионы России. В частности, речь пойдет о втором назначенном перевозчике в Петербург (сейчас оттуда семь раз в неделю летает Turkish Airlines). По данным "Ъ", в кулуарах переговоров также обсуждалась возможность возобновления рейсов в Стамбул из Симферополя. С августа чартерные рейсы в Стамбул из Крыма дважды в неделю выполняла "Грозный авиа", но в конце сентября полеты были приостановлены. Одной из вероятных причин замглавы Минкрыма Андрей Соколов назвал возможные "предостережения международных авиационных организаций". Но турецкая сторона "пока воздержалась от принятия каких-либо решений", рассказал один из источников "Ъ".
 
По словам генерального представителя Turkish Airlines в России Мефаила Дерибаша, компания выполняет 83 рейса в неделю в десять городов России (Москву, Петербург, Екатеринбург, Уфу, Сочи, Казань, Ставрополь, Астрахань, Новосибирск, Ростов-на-Дону). Как компания хочет расширить свою сеть, ее представители не комментируют. Источники "Ъ" говорят, что в турецких перевозчиках заинтересован холдинг "Новапорт", в частности в Челябинске и Волгограде. В пресс-службе "Новапорта" "Ъ" лишь сообщили о "готовности видеть турецких перевозчиков в своих региональных аэропортах". При этом турецкие компании, добавляет собеседник "Ъ", ощущают сильную конкуренцию в Екатеринбурге со стороны "Уральских авиалиний", рассчитывая усилить позиции за счет относительно близкого Челябинска. Источники "Ъ" в туристической отрасли добавляют, что турецкие авиакомпании предлагают туроператорам гораздо более выгодные ставки за одного пассажира при перелетах на популярные курортные направления, что резко обостряет конкуренцию с российскими перевозчиками.
 
Ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов отмечает, что Turkish Airlines агрессивно работает на рынке Европы, что уже сказалось на сотрудничестве с Lufthansa: в 2013 году немецкий перевозчик и его дочерние компании отказались от код-шеринга с Turkish Airlines. Усиление позиций компании в России может создать конкуренцию как для авиакомпаний, работающих в туристическом сегменте, так и для лидеров российского рынка на маршрутах в Европу и Юго-Восточную Азию.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer