Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Украинская авиакомпания Air Onix возродилась в Крыму


2 октября 2014 года Мария Кандаурова, Известия


Как выяснили «Известия», в середине июля в Симферополе было зарегистрировано ООО «Авиакомпания «Эир Оникс». Основная специализация, как следует из российского реестра юридических лиц, — «деятельность воздушного транспорта, подчиняющегося расписанию», то есть регулярные авиарейсы.

Стопроцентный владелец авиакомпании с уставным капиталом в 18 тыс. рублей — Игорь Евгеньевич Мельник, он же основатель и директор украинского перевозчика Air Onix, прекратившего полеты в конце 2013 года, тогда же аннулирован украинский сертификат экслуатанта.
 
Частное акционерное товарищество «Авiакомпанiя Ейр Онiкс» до сих пор числится в украинском корпоративном реестре как действующее. Впрочем, от момента регистрации юрлица до начала полетов прошло 5 лет: первый рейс, Симферополь–Киев, состоялся только в апреле 2012 года. Украинские СМИ связывали взлет Air Onix с вхождением в капитал компании австрийской фирмы ASA Luftfahrt Formgestaltung (70% акций), которая приписывается экс-премьеру Николаю Азарову. Air Onix совершала регулярные и чартерные рейсы внутри страны (Киев, Львов) и в зарубежье (Москва, Санкт-Петербург, Тель-Авив, Анталья, Стамбул). Авиакомпания базировалась в аэропорту Симферополь.
 
Но летом прошлого года ASA Luftfahrt вышла из капитала Air Onix, и уже к осени авиакомпания утратила способность вносить лизинговые платежи в пользу International Lease Finance Corporation (ILFC). Флот компании составляли четыре лизинговых борта Boeing 737. В декабре 2013 года, попутно объясняя приостановку маршрутов нестабильной политической ситуацией, компания заморозила свою деятельность. Возобновление рейсов планировалось на весну 2014 года, но ни один борт в небо так и не поднялся. По данным базы СПАРК, выручка Air Onix за 2012 год — 91,9 млн гривен ($11,4 млн по среднему курсу за 2012 год), чистый убыток — 78 млн гривен ($9,6 млн); выручка за 2013-й — 367,2 млн гривен ($45 млн по среднему курсу за прошлый год), чистые убытки — 100,6 млн гривен ($12,3 млн). По данным портала Rzjets.net, сейчас два самолета из парка Air Onix находятся у ILFC, еще по одному — у грузинского лоукостера FlyVista и у лизинговой «дочки» General Electric, GECAS.
 
Новая компания создана в Симферополе по адресу ул. Павленко, 18. Сотрудник местной жилинспекции, которая находится по тому же адресу, сообщил, что у них в здании расположена касса авиа- и железнодорожных билетов. Это зарегистрированное тут же в конце мая турагентство «Крымский экспресс», которое принадлежит Оксане Мельник, супруге Игоря Мельника (по данным украинского корпоративного реестра, Оксана Мельник также входит в состав руководителей фирмы «Авiакомпанiя Ейр Онiкс»). По номерам, которые указаны на сайте авиакомпании Air Onix, отвечает именно «Крымский экспресс» — в украинской юрисдикции у Мельников тоже был туроператор «Оникс групп», он значился в соседнем здании. У Игоря или Оксаны Мельник комментариев взять не удалось — секретарь турфирмы отказывалась связывать с ними.
 
Собеседники на украинском авиарынке пояснили, что «Ейр Онiкс» фактически банкрот, ее лишили сертификата эксплуатанта, сотрудники увольнялись с большими скандалами, поэтому руководство сменило контакты и старается не выходить на связь.
 
Кстати, старое, украинское юрлицо Air Onix зарегистрировано в Симферополе на ул. Тренева, дом 9А — по этому адресу в конце апреля 2014 года создано предприятие ООО «Авиатек Консалтинг» (специализация — «производство летательных аппаратов, включая космические»). Директором предприятия значится Владимир Кулешов, который ранее работал в Air Onix (по меньшей мере на посту внутреннего аудитора, следует из списков европейской организации System of International Certification), стопроцентной долей компании владеет Игорь Мельник.
 
— Процедуру перерегистрации они прошли, чтобы не терять какие-либо активы, — предположила пресс-секретарь министерства транспорта республики Крым Наталья Разинкина. — В данный момент они, вероятно, ищут новых инвесторов, спонсоров, чтобы возобновлять полеты в Крым. Возможно, они уже нашли средства и целенаправленно регистрируются. Потом уже последует обращение к властям за сертификатом.
 
В Федеральном агентстве воздушного транспорта сообщили, что заявок на получение сертификата эксплуатанта от российского «Эир Оникс» не поступало.
 
Тем не менее в крымской авиаотрасли ходят слухи о создании новой авиакомпании — например, об организации слышали в местном государственном авиационном предприятии «Универсал-Авиа». 
 
Представитель аэропорта Симферополь пояснил, что пока единственной авиакомпанией, базирующейся в главном аэропорту Крыма, является авиакомпания «Грозный-авиа». В настоящее время аэропорт достаточно загружен российскими перевозчиками.
 
— Разговоры об этом (создание крымской авиакомпании. — «Известия») ведутся, но в плане, вообще, — только разговоров, — сказали «Известиям» в руководстве аэропорта. — Если какая-то авиакомпания изъявит желание быть базовой авиакомпанией аэропорта, то мы с удовольствием их примем и будем работать в этом направлении. Это даже будет лучше для аэропорта. Но пока на данный момент никаких предложений не поступало.
 
В «Грозный-авиа» о потенциальном конкуренте не знают.
 
— Ничего о создании новой крымской авиакомпании не слышал, — сообщил первый замгендиректора компании Зелимхан Ветерханов. 
 
— Сейчас такая ситуация, что не очень многие отваживаются создать авиакомпанию, это серьезные расходы, и отдача вложений не так быстра, — рассуждает Сергей Потапов, замгендиректора консалтинговой компании «Авиасистемы». — Первоначальный бюджет зависит от многих факторов, таких как: выбранная модель авиакомпании, количество воздушных судов, тип воздушных судов, возраст воздушных судов и др. Если говорить о крымской авиакомпании при условии, что на первом этапе будут эксплуатироваться три новых воздушных судна, только лизинговые платежи за них составят порядка $1 млн в месяц. Чтобы выполнить всю программу подготовки для получения сертификата эксплуатанта в течение 6–8 месяцев, необходимо инвестировать порядка $35–50 млн. Создание авиакомпании, по нашему опыту, занимает по меньшей мере 6–8 месяцев. Если как пример брать «Добролет», то компания зарегистрировалась в октябре 2013-го, в июне 2014-го первый борт поднялся в небо.
 
В соответствии с Федеральными авиационными правилами (ФАП), бизнес-план авиакомпании должен содержать обоснование возможности выполнения планируемой программы полетов в течение 24 месяцев и обеспечение покрытия расходов на ее выполнение без доходов в течение трех месяцев от начала работы, поэтому ее основатели должны обеспечить достаточное финансирование, которое позволит выполнить эти требования.
 
— При благополучном развитии событий авиакомпания может окупиться приблизительно через 4 года, — продолжает Потапов. — Чтобы борт начал приносить прибыль, его средний коммерческий налет должен составлять примерно 350–380 часов в месяц, это 12–17 часов в сутки. Ежемесячный лизинговый платеж за одно новое воздушное судно типа Boeing 737-800 составляет $340–370 тыс. Согласно ФАП, для создания коммерческой авиакомпании необходимо минимум три воздушных судна для выполнения чартерных перевозок и восемь воздушных судов с количеством мест более 55 для выполнения регулярных перевозок. При выполнении полетов на три самолета нужно набрать порядка 70–100 сотрудников, с учетом административного персонала. На каждый борт, при налете одного воздушного судна 350–380 часов в месяц, необходимо пять экипажей в зависимости от частоты полетов самолета.
 
Потапов добавил, что расходы авиаперевозчика будут включать следующие основные статьи: лизинг, топливо, поддержание летной годности, аэропортовое обслуживание, содержание персонала, аэронавигация, обучение персонала, бортпитание и т.д. Сюда также необходимо отнести расходы на аренду помещений под офисы, техническую базу. Политическое решение и содействие наших авиационных властей помогут ускорить процесс создания крымской авиакомпании.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer