Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Особо ценные пассажиры


20 октября 2014 года Максим Дьяченко, КоммерсантЪ - Огонек


Прошедшая Паралимпиада-2014 показала: "Аэрофлот" с успехом перевозит пассажиров-спортсменов с ограниченными возможностями здоровья. Но кроме них каждый день в воздушное путешествие отправляются маленькие дети и не очень здоровые взрослые, требующие особой заботы и внимания. Как "Аэрофлот" помогает им чувствовать себя уверенно в полете?

"Аэрофлот" уже много лет перевозит наших спортсменов на Олимпийские и Паралимпийские игры. Но Олимпиада-2014 потребовала от компании особых усилий. Компания выполняла до 63 парных рейсов в неделю по маршруту Москва — Сочи. Усиленной заботы потребовала перевозка паралимпийцев. Их в российской команде было 197 человек. Было увеличено количество сотрудников, которые помогали паралимпийцам при регистрации, оформлении багажа, прохождении предполетных формальностей и посадке на борт самолета, обслуживали спортсменов в полете и после посадки. Некоторых пассажиров с ограниченными возможностями здоровья надо было буквально на руках пересаживать в пассажирские кресла в самолете и обратно в коляски. Кстати, перевозке инвалидных колясок уделялось особое внимание. Многие паралимпийцы называют их своими "ногами". Как известно, современное оборудование для спортсменов-паралимпийцев абсолютно индивидуально, любое его повреждение при транспортировке могло бы сказаться на результатах всей команды!
 
С задачей перевозки паралимпийцев "Аэрофлот" справился отлично, не было ни одной претензии от спортсменов.
 
В авиакомпании особенно гордятся достижением, на которое обычные пассажиры даже не обратили внимания. Удалось договориться с пограничной службой о создании специальных кабинок для прохождения пассажирами в инвалидных колясках паспортного контроля и личного досмотра. Ведь они не могут стоять в общей очереди. Благодаря совместным усилиям "Аэрофлота", Международного аэропорта Шереметьево и пограничной службы проблему удалось решить как раз накануне Паралимпийских игр. Сейчас через такие кабины в Шереметьево проходят все пассажиры с ограниченными возможностями, а также дети, летающие без сопровождения взрослых.
 
"Спасибо за внимание"
 
— За создание в полете комфортных условий для особых пассажиров отвечают практически все подразделения авиакомпании,— говорит Полина Гаврилова, ведущий инженер-технолог Департамента наземного обеспечения перевозок "Аэрофлота".— Это сотрудники, ответственные за бронирование перевозок, они вносят информацию об особых условиях перевозки пассажира, оформляют авиабилеты. А также те, кто сопровождает и оказывает помощь при регистрации, прохождении формальностей и посадке на борт воздушного судна, кто обеспечивает обслуживание на борту, помогает при высадке и получении багажа.
 
Пассажиры с ограниченными возможностями ценят заботу авиакомпании и все чаще летают рейсами "Аэрофлота", о чем красноречиво говорит статистика. Число таких пассажиров резко выросло именно за последние годы. Если в 2008 году "Аэрофлот" перевез 9173 таких пассажира, то за 9 месяцев 2014 года — 46 727 человек.
 
Специальные услуги, которые могут понадобиться, "Аэрофлот" оказывает совершенно бесплатно, только просит при бронировании и оформлении авиабилета сообщать о том, что потребуется помощь. Компания должна знать, что понадобится пассажиру, берет ли человек с собой инвалидное кресло, костыли или собаку-поводыря. Если у пассажира нарушение опорно-двигательной системы, "Аэрофлот" предоставляет инвалидное кресло, а к самолету его доставят в специальной машине с амбулаторным автолифтом. "Амбулифт" обеспечит безопасную посадку на борт.
 
Нередко компании приходится перевозить тяжелобольных пассажиров, которым при перевозке необходимы носилки. Кому-то требуется кислородный баллон или дополнительное оборудование. "Аэрофлот" делает все, чтобы люди, насколько это возможно, путешествовали с комфортом. Единственное, что необходимо, это вовремя согласовывать условия транспортировки.
 
Пассажиры ценят гостеприимство и тактичность компании.
 
"Если ваши возможности имеют ограничения по здоровью и вы летите за границу "Аэрофлотом", то проблем не будет. Более того, компания вам всем возможным поможет, работа отлажена. Я очень благодарна этой компании, за три года полетов практически каждый месяц ни разу не было проблем",— пишет постоянный пассажир "Аэрофлота".
 
Пассажир Светлана рассказывает: "Летела вместе с мамой и бабушкой из Киева в Кемерово с пересадкой в Шереметьево. Первый раз пользовалась услугами "Аэрофлота". Хочу выразить огромную благодарность всему персоналу за оказанное внимание. Нашей бабушке 86 лет, мы очень переживали, как она перенесет полет, как пройдет регистрацию (она очень плохо ходит), но то сочувствие и понимание, которое мы встретили со стороны сотрудников компании, вызывают восторг. На протяжении всего пути ваши сотрудники сопровождали нас. Услуга помощи позволяет людям с ограниченными возможностями чувствовать себя уверенно. Спасибо вашим сотрудникам за терпение, чуткость и понимание. Наша бабушка каждый день вспоминает их теплыми словами. Очень жаль, что в суете мы не записали имен — хотелось бы поблагодарить их лично".
 
Авианяня
 
На такое же повышенное внимание в "Аэрофлоте" может рассчитывать еще одна категория пассажиров. Это дети, которых сотрудники "Аэрофлота" между собой ласково называют "умками", от сокращения UM — unaccompanied minor — несопровождаемые дети. "Умки" — одни из самых любимых и важных пассажиров авиакомпании, и с каждым годом их становится все больше — дети летят на отдых, на учебу в языковую школу, иногда на лечение или на каникулы к родственникам, которые живут за границей.
 
На земле и в воздухе "умки" находятся под постоянным присмотром сотрудников "Аэрофлота". Родители или их представители должны заранее сообщить, что ребенок полетит один, и заполнить заявку на сопровождение.
 
После регистрации в аэропорту ребенка встречает агент, который отвечает за сопровождение. "Агент проходит вместе с ребенком все предполетные процедуры,— говорит Полина Гаврилова,— паспортный контроль, личный досмотр. Он провожает маленького путешественника на борт самолета и передает бортпроводникам вылетающего рейса". "Умок" проводят на посадку первыми, до начала посадки всех пассажиров. В самолете ребенок находится под присмотром бортпроводников. В "Аэрофлоте" прекрасно понимают, что ребенку трудно спокойно высидеть несколько часов полета. Поэтому непосед на борту ждут книжки, карандаши, пазлы, развивающие игры.
 
В аэропорту назначения "умку" бортпроводники передают агенту, который поможет юному пассажиру пройти паспортный контроль, получить багаж, и передаст ребенка встречающим. Бывает, кстати, что "принимающая сторона" застряла в пробке и не успевает вовремя получить ребенка. Агент связывается с встречающим по телефону. А если надо подождать, маленький пассажир проведет время в комнате "мать и дитя" или в гостинице.
 
В компании готовы даже к тому, чего нельзя предугадать. Известна история, как маленькая девочка начала задыхаться в полете. Так сотрудники "Аэрофлота" в течение всего полета оказывали помощь до посадки, чтобы передать маленького пассажира в руки врачей. А два года назад на борту лайнера "Аэрофлота" произошла такая история: два брата 9 и 5 лет летели из Москвы в Нью-Йорк. Вдруг младшему стало плохо: поднялась температура, заболел живот, начало тошнить. Единственный доктор, находившийся на борту, заподозрил аппендицит. Командир воздушного судна решил экстренно садиться в Рейкьявике. Дети летели без сопровождения. В Исландии врач счел необходимым оставить ребенка под медицинским наблюдением. Как оставить малышей одних в незнакомой обстановке? С ними остался бортпроводник Михаил Метелица, который сам отец четверых детей. Разболевшегося ребенка увезли в больницу. К счастью, аппендицит не подтвердился, и на следующий день все вылетели в Нью-Йорк.
 
Люльку на борт!
 
Люльки для грудничков и детское питание есть на борту. Только специальную еду для детей надо заказать заранее. Обычно при регистрации первый ряд кресел оставляют для пассажиров с малышами до года. Для ребенка билет без предоставления отдельного места оформляется при внутренних перевозках бесплатно, а при международных — со скидкой в размере 90 процентов. Сверх багажа бесплатно можно провезти детскую коляску.
 
Крайне редко, но все-таки бывает, что путешественниками, что называется, рождаются. Два года назад пассажирка родила девочку на борту самолета, летевшего рейсом Симферополь — Москва. Принять роды бортпроводникам помогла оказавшаяся среди пассажиров медсестра.
 
В 2005 году на борту "Боинга-767", следовавшего из Москвы в Лос-Анджелес, у гражданки России родился мальчик. Одна из бортпроводниц вспоминает давний случай:
 
— Самое сложное было понять, действительно ли начались роды. Доложили командиру. Рейс проходил над Атлантикой, и командир сообщил, что до ближайшего аэропорта — два часа лету. Обратились за помощью к пассажирам. Врача нужной специализации на борту не оказалось. Бортпроводники приняли роды, и на свет появился здоровый малыш. Самолет прибыл в аэропорт назначения строго по расписанию, доставив в Лос-Анджелес на одного пассажира больше.
 
Роды на борту не часты, да и "Аэрофлот" рекомендует женщинам на последних четырех неделях беременности справиться у врача — можно ли им лететь. И все-таки сотрудники "Аэрофлота" должны быть готовы помочь пассажиру в любой ситуации. Поэтому в августе прошлого года бортпроводники крупнейшей в России авиакомпании приступили к занятиям на тренажере — симуляторе родов, чтобы в нужный момент оказаться на высоте и в буквальном и в переносном смысле слова.
 
Они всегда рядом с пассажирами. Дарят им свою заботу и внимание.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer