Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Тотальное невезение


22 октября 2014 года Татьяна Шадрина, Российская газета


Причиной крушения самолета в ночь с понедельника на вторник во Внуково-3 с главой нефтяного концерна Total Кристофом де Маржери на борту могло стать обычное "раздолбайство". Именно таким емким словом охарактеризовал произошедшее замглавы минтранса Валерий Окулов.

Один из источников утверждал, что за рулением во Внуково в момент столкновения французского самолета Falcon со снегоуборочной машиной следил диспетчер-стажер. Об этом вчера сообщали информационные агентства. Однако официального подтверждения такой информации пока нет.
 
Не исключено, что авиадиспетчер не проверил сведения о том, что снегоуборщик уже закончил работу. И дал самолету добро на взлет. В реальности же случилось так, что воздушное судно уже начало разгоняться, а снегоуборщик еще не вернулся на базу. Машина оказалась у него практически под "брюхом". По данным экспертов, дальше самолет зацепился крылом за уборочную технику. И на большой скорости рухнул на землю, сразу начался пожар.
 
Никого из находившихся на борту спасти не удалось. Погибли все члены экипажа и один пассажир, следовавший во Францию.
 
Немногим позже выяснилось, что этим пассажиром был президент французского нефтяного концерна Total Кристоф де Маржери. Соболезнования уже выразили российское руководство, а также компании-партнеры концерна Total.
 
Президент России Владимир Путин направил во вторник телеграмму своему французскому коллеге Франсуа Олланду.
 
"Потрясен известием об авиакатастрофе в московском аэропорту Внуково, повлекшей гибель председателя cовета директоров и президента нефтяного концерна "Тоталь" Кристофа де Маржери и членов экипажа самолета, - говорится в послании Путина Олланду. - Прошу Вас передать самые искренние соболезнования и слова сочувствия родным и близким Кристофа де Маржери - выдающегося французского предпринимателя, который стоял у истоков многих крупных совместных проектов, заложивших основу многолетнего плодотворного сотрудничества между Россией и Францией в энергетической сфере". В лице Кристофа де Маржери мы потеряли настоящего друга нашей страны, о котором сохраним самую добрую память, подчеркнул в телеграмме Франсуа Олланду президент России.
 
В телеграмме премьер-министру Франции Манюэлю Вальсу председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев от имени российского кабинета министров и от себя лично выразил соболезнования в связи с произошедшей во Внуково трагедией. "Это большая потеря. Буквально накануне виделся с де Маржери в ходе заседания Консультативного совета по иностранным инвестициям. Обсуждали планы дальнейшего сотрудничества, расширения деятельности "Тоталь" в России", - говорится в тексте телеграммы, опубликованной вчера на сайте кабмина.
 
"Сделаем все необходимое для скорейшего расследования обстоятельств катастрофы", - подчеркнул премьер-министр России.
 
И главные вопросы, которые в начавшемся расследовании возникают сразу же: а выполнялись ли правила движения на полосе водителем снегоуборочной машины и согласовывал ли он вообще с кем-то собственные действия?
 
Чтобы дать на них ответы, комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) уже начала работу по расшифровке данных наземных средств объективного контроля.
 
А работа над расшифровкой всей нужной информации с бортовых самописцев тоже уже начинается. Вскрыли "черные ящики" не сразу, было принято решение дождаться прибытия специалистов из Франции. Они приехали в Москву для совместной работы с российскими специалистами вечером во вторник. В их числе - представители авиакомпании и разработчики самолета.
 
Что касается наземных средств объективного контроля, то это записи диспетчерского магнитофона, радиолокаторов, камер наблюдения. Данные, которые с них можно получить, должны помочь выяснить, действительно ли диспетчер дал добро на взлет, не проверив, свободна ли полоса. Либо же возможен вариант, что снегоуборщик, который задел самолет, выкатился на полосу спонтанно.
 
Также МАК намерена оценить метеорологические условия, состояние и повреждения воздушного судна, и насколько грамотны были общие действия специалистов службы управления воздушным движением, аэропортовой службы и экипажа воздушного судна. Что касается последних, то бортовые самописцы (параметрический и звуковой) будут расшифровывать в научно-техническом центре МАК.
 
А французская сторона привлекается к расследованию причин произошедшего в связи со стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО). По конвенции о международной гражданской авиации уведомление об авиационном происшествии было направлено в полномочный орган по расследованию авиационных происшествий Франции - государства-разработчика, изготовителя, регистрации и эксплуатанта воздушного судна.
 
Но в любом случае, чтобы понять, что именно и почему случилось в ночь с понедельника на вторник в тумане взлетно-посадочной полосы аэропорта Внуково, надо иметь в виду, что существуют правила поведения машин специализированной техники аэропортовых служб.
 
При расследовании катастрофы обязательно оценят еще метеоусловия в аэропорту, а также грамотность действий наземных служб и экипажа.
 
Так, например, без отчета в собственный диспетчерский пункт никто не может двинуться на летное поле. А те, кто заступает на смену, проходят осмотр практически такой же, как экипажи самолетов. Нередко за баранкой специализированной техники работают бывшие пилоты, которые очень хорошо знакомы с дисциплиной и правилами работы на летном поле.
 
Кстати, Ространснадзор проверит еще и работу Внуковского центра обслуживания воздушного движения и аэропорта Внуково на предмет соблюдения законодательства в области гражданской авиации и обеспечения безопасности полетов всеми структурными подразделениями, обеспечивавшими выполнение данного полета, рассказали "Российской газете" в службе.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer