Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Следователи высадились во Внуково


23 октября 2014 года Владимир Баринов, Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Басманный суд сегодня рассмотрит ходатайство СКР об аресте подозреваемого Владимира Мартыненко по делу о крушении в аэропорту Внуково самолета бизнес-авиации Falcon, в результате которого погиб глава нефтегазового концерна Total Кристоф де Маржери. Водитель снегоуборочной машины, в которую врезался лайнер, пока является единственным фигурантом дела. Но вскоре могут появиться и другие. Следствие активно отрабатывает также версии ошибки или несогласованности действий диспетчеров и аэродромных служб, которые должны были контролировать передвижения техники на летном поле.

Изначально предполагалось, что следователи главного следственного управления СКР обратятся в Басманный суд с ходатайством об аресте 60-летнего водителя снегоуборочной машины Владимира Мартыненко уже в среду, но этого не произошло. Весь день во Внуково с ним проводились следственные действия, а обращение в суд было отложено до утра четверга.
 
Двое за одного
 
Total определилась с преемником своего трагически погибшего в авиакатастрофе во Внуково руководителя Кристофа де Маржери: главным исполнительным директором компании вчера был назначен глава перерабатывающего блока Патрик Пуйянне. При этом новому руководителю подобрали временного "наставника": главой совета директоров стал Тьерри Демаре, который возглавлял Total до 2007 года. Новое руководство Total пока не замечено в антироссийских настроениях, но источники "Ъ" в отрасли с осторожностью смотрят на будущую политику компании в стране.
 
Господин Мартыненко обвиняется в тяжком преступлении (вменяемая ему ч. 3 ст. 263 УК предусматривает до семи лет лишения свободы), а учитывая огромный резонанс, который вызвала катастрофа в аэропорту, сомнений в том, что подозреваемого отправят в СИЗО, практически нет.
 
"Мы обязательно будем говорить о том, что у следствия вообще не было оснований для задержания Мартыненко, о наличии у него хронического заболевания сердца и т. д. Но боюсь, что Басманный суд предсказуем",— заявил "Ъ" его адвокат Александр Карабанов.
По его словам, подзащитный находится в шоковом состоянии и пока содержится в изоляторе временного содержания. Он не признает свою вину, настаивая, что действовал исключительно по указаниям своих руководителей. В злополучный вечер перед катастрофой он прошел медосмотр и был допущен к работе на взлетном поле. По утверждению защитника, Владимир Мартыненко ехал на своей снегоуборочной машине в составе колонны, убиравшей взлетные полосы и прилегающую территорию. Впереди же вереницы машин ехала легковая спецмашина, также оснащенная спецсигналами, как и снегоуборщики. Все корректировки маршрута происходили по рации — водители всех уборочных машин находились на связи с главным инженером аэродромной службы и диспетчером.
 
"Где находился инженер — в колонне или где-то еще, неизвестно. Об этом упоминалось на допросе, но следователь не позволял нам задавать какие-то уточняющие вопросы",— пояснил господин Карабанов.
 
В какой-то момент машина Мартыненко якобы задела днищем о некое препятствие — водитель остановился, чтобы посмотреть, нет ли поломки. В этот момент он потерял другие машины из виду. Как считает адвокат, необходимо установить, какие команды после этого Владимир Мартыненко получил от главного инженера, контролировавшего ход работ, а также от диспетчера, несущего полную ответственность за все происходящее на взлетно-посадочных полосах (ВПП).
 
"Я могу лишь предполагать, что диспетчер увидел прохождение колонны через ВПП, но не заметил отставшую машину, дав экипажу Falcon разрешение на вылет",— пояснил господин Карабанов. Вместе с тем он отметил, что следствие не торопится знакомить его с материалами. На руках у защитника лишь протокол задержания Владимира Мартыненко и протокол его первого допроса в качестве подозреваемого. Никаких других документов, в том числе акта медосвидетельствования, якобы зафиксировавшего состояние алкогольного опьянения (по некоторым данным, речь шла о 0,6 промилле), юрист не видел.
 
Между тем, как стало известно "Ъ", вслед за допросами диспетчеров и изъятия всей документации из аэропорта в первые часы после трагедии в среду следователи и оперативники занялись проверкой аэродромной службы ОАО "Аэропорт Внуково" и службы авиационной безопасности. Первая из них отвечает за поддержание перрона, рулежных дорожек и ВПП в состоянии, соответствующем требованиям нормативных документов. При этом работает служба без привлечения каких-либо подрядных организаций. Возможно, именно запись переговоров по рации главного инженера аэродромной службы, диспетчеров и водителей даст ответ о том, почему снегоуборочная машина оказалась на пути идущего на взлет Falcon. Отдельный вопрос: как, помимо радиопереговоров, осуществлялся контроль за передвижением спецтехники по взлетному полю.
 
Источник "Ъ", близкий к ситуации, пояснил, что единственным "средством объективного контроля" является локатор обзора летного поля. Кроме того, как сообщал "Ъ", в прошлом году во Внуково была внедрена интегрированная система мониторинга и управления транспортными средствами. В соответствии с ней вся техника, работающая в аэропорту, должна быть оборудована датчиками GPS, а диспетчеры получать информацию о местоположении, скорости и направлении движения транспорта по территории Внуково.
 
Однако собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией, подчеркнул, что наличие или отсутствие датчиков, показывающих местонахождение спецмашин и даже их работоспособность, не может повлиять на окончательные выводы расследования. Хотя бы потому, что установка систем позиционирования на различных средствах техники, эксплуатируемых во Внуково,— это собственное решение аэропорта, никак не регламентированное Федеральными авиационными правилами. Кстати, господин Карабанов вчера также затруднился ответить на вопрос: имелись ли какие-то датчики на машине его подзащитного.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer