Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ищут виновных


23 октября 2014 года Александра Галактионова, Интерфакс


Генеральный директор ОАО "Международный аэропорт "Внуково" Андрей Дьяков и его заместитель Сергей Солнцев подали в отставку. Согласно сообщению аэропорта, причиной этого стала авиакатастрофа, произошедшая во "Внуково" в ночь на 21 октября, когда при столкновении самолета Falcon со снегоуборочной машиной погиб гендиректор НК Total Кристоф де Мажери и три члена экипажа.

В сообщении аэропорта также говорится, что одновременно от работы отстранены сменный директор аэропорта, начальник подразделения эксплуатации аэродрома и ведущий инженер-руководитель смены.
 
"Решение об отставке руководства аэропорта принял совет директоров "Международного аэропорта "Внуково", орган, который принимает решения о назначении и отставке руководства аэропорта", - пояснили в пресс-службе аэропорта.
 
Однако кто придет на смену прежним руководителям, во "Внуково" пока не сообщают. Представитель компании Елена Крылова сообщила "Интерфаксу", что решать этот вопрос будет совет директоров, но решение еще не принято.
 
Между тем, водителя снегоуборочного автомобиля, столкнувшегося с самолетом Falcon, арестовали до 21 декабря. Как передал корреспондент "Интерфакса", соответствующее постановление судьи Наталии Дударь огласили в Басманном суде Москвы 23 октября.
 
Суд удовлетворил ходатайство следствия, просившего заключить Мартыненко под стражу на два месяца, в то время как защита просила отпустить его под залог в 1 млн рублей или избрать любую меру пресечения, не связанную с заключением под стражу. В настоящее время адвокат Мартыненко Александр Карабанов намерен обжаловать арест.
 
"Мы обжалуем сегодняшнее постановление суда, так как считаем его необоснованным", - заявил Карабанов.
 
Однако, по мнению суда, причастность 60-летнего водителя к катастрофе в аэропорту подтверждают протоколы допросов, справка освидетельствования и другие материалы, представленные суду следствием. Суд указал, что, согласно медицинской справке, имеющейся в материалах дела, Мартыненко можно содержать в СИЗО. Кроме того, в суде согласились, что в случае удовлетворения просьбы защиты не арестовывать фигуранта дела, он может скрыться от следствия, уничтожить доказательства или иным способом повлиять на расследование катастрофы.
 
"Имеются основания полагать, что зная специфику работы авиационных служб, Мартыненко может вступить в сговор с другими лицами с целью сокрытия обстоятельств по уголовному делу", - отметил представитель следствия.
 
При этом сам Мартыненко не отрицал своей причастности к катастрофе.
 
"Я чувствую и знаю, что никуда не денусь. Я сотрудничаю со следствием. Я чувствую, что причастен к этому происшествию. Мне сейчас очень тяжело", - сказал он на заседании в Басманном суде. Мужчина добавил, что у него нет загранпаспорта, он не планирует скрываться от правосудия и угрожать свидетелям.
 
Вместе с тем, экспертиза подтвердила наличие алкоголя в крови Мартыненко в момент катастрофы.
 
"Медицинское освидетельствование показало наличие 0,6 промилле алкоголя в крови. Хотел бы отметить, что все данные медицинских исследований еще будут подвергнуты судебно-медицинской экспертизе, которую следователи в ближайшее время назначат в рамках уголовного дела", - сообщил "Интерфаксу" официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.
 
Однако водитель машины и сам признался в том, что перед тем, как сесть за руль, он выпил кофе с ликером, несмотря на то, что ранее адвокат фигуранта Карабанов заверял, что его подзащитный вообще не пьет алкоголь по состоянию здоровья.
 
На допросе Мартыненко утверждал, что не понимает, как оказался на взлетной полосе и не видел самолета.
 
"Я потерял ориентир, сам не заметил, когда я выехал на взлетную полосу", - сказал водитель на допросе в Следственном комитете, кадры которого были показаны в эфире "Первого канала". Он добавил, что не видел и не слышал приближающегося к нему самолета и фонарей.
 
Помимо Мартыненко в рамках расследования следователи задержали еще четверых работников аэропорта "Внуково" и допросили их в качестве подозреваемых: ведущего инженера аэродромной службы аэропорта "Внуково" Владимира Леденева, руководителя полетов Романа Дунаева, диспетчера Александра Круглова и диспетчера-стажера Светлану Кривсун.
 
"В день катастрофы Леденев руководил снегоуборочными работами, а Дунаев, Кривсун и Круглов - воздушным движением", - рассказал Маркин.
 
По его словам, всех допрошенных подозревают в том, что они не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведение наземных работ, что и привело к трагедии.
 
При первоначальном осмотре признаков алкогольного опьянения, по данным представителя СКР, у них не обнаружили, однако окончательно точку в этом вопросе поставят результаты анализов.
 
В настоящее время следователи анализируют изъятые при первоначальных следственных действиях документы, регламентирующие работу аэропорта и должностные обязанности конкретных сотрудников, а также тщательно изучают все данные объективного контроля.
 
"Продолжаются допросы свидетелей, ведется работа с вещественными доказательствами, в частности и с автомобилем, которым управлял Владимир Мартыненко", - сообщил Маркин.
 
Между тем, в лаборатории Межгосударственного авиационного комитета (МАК) эксперты вместе с французскими специалистами в присутствии представителя СКР осмотрели и оценили состояние "черных ящиков" разбившегося самолета.
 
"Бортовые регистраторы не имеют следов механических и температурных воздействий. После подготовительных работ было проведено успешное копирование информации с речевого и параметрического регистраторов", - отмечается в сообщении на сайте МАК.
 
В МАК также отметили, что на бортовых самописцах есть записи, относящиеся к последнему полету самолета 20 октября. В настоящее время эксперты анализируют и расшифровывают эту информацию.
 
Тем временем, пока расследование катастрофы и поиски виновных продолжаются, во Франции совет директоров Total выбрал новое руководство компании. Генеральным директором назначили главу отдела по переработке нефти Патрика Пуянне, а председателем совета директоров Тьерри Демаре, который уже занимал этот пост до 2010 года. При этом Демаре будет исполнять обязанности председателя совета директоров до конца 2015 года из-за возрастных ограничений, которые существуют в компании. А после его ухода эту должность и должность генерального директора совместят.
 
В министерстве энергетики РФ в настоящее время надеются, что новое руководство Total сохранит связи, налаженные с Россией, и продолжит начатую де Маржери работу.
 
"Надеюсь, будет продолжено дело, которое начинал в России и вел в России Кристоф де Маржери", - заявил заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов.
 
Однако он добавил, что только время покажет, изменятся или нет политика Total в отношении России.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer