Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


О трагедии во Внуково


27 октября 2014 года PRAVORF.ORG


Беда часто приходит оттуда, откуда ее не ждут. В последние месяцы мы привычно читаем печальные новости о погибших и раненых в горячих точках планеты, на востоке Украины. Уже никого не удивляет гибель полицейских, пожарных. Но вот чтобы пассажир погиб в результате столкновения во время взлета самолета со снегоуборочной машиной - такая новость вызывает шок. А именно это случилось в московском аэропорту Внуково-3.

Новость вызвала бурный отклик во всем мире, ибо пассажиром самолета был один из крупнейших бизнесменов, президент французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.
 
Напомним, что в ночь на 21 октября в аэропорту Внуково частный самолет Falcon, направлявшийся в Париж, при взлете столкнулся со снегоуборочной машиной аэродромной службы, упал на взлетно-посадочную полосу и загорелся.
 
В результате погибли все, кто находился на борту: пассажир Кристоф де Маржери, два пилота и стюардесса.
 
Водитель снегоуборочной машины 60-летний Владимир Мартыненко не пострадал.
 
По факту случившегося было возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
 
В числе основных версий - ошибка диспетчеров и действия водителя снегоуборочной машины.
 
Возможно, что авиакатастрофа стала результатом стечения факторов - человеческого и погодного: она произошла, когда снегоуборщик оказался на пересечении двух полос, куда доступ был запрещен.
 
Машина могла попасть туда из-за плохой видимости, а у диспетчера, возможно, было мало времени на то, чтобы среагировать.
 
Также проверяются версии о погодном факторе и ошибке пилотирования.
 
Некоторые эксперты озвучивают версию и об умышленном убийстве Маржери, организованном западными противниками его общественно-политической позиции.
 
Мартыненко был задержан.
 
Однако сразу же появились противоречивые версии трагедии, связанные с традиционной русской бедой.
 
Представитель СКР Владимир Маркин сообщил, что, по предварительным данным, водитель снегоуборочной машины находился в состоянии алкогольного опьянения: он, вроде бы, признался в том, что перед тем, как сесть за руль, выпил кофе с ликером.
 
Исследования подтвердили наличие в его крови алкоголя в небольшой концентрации.
 
В свою очередь, адвокат Мартыненко, Карабанов, заявил, что его подзащитный страдает хроническим заболеванием сердца и не употребляет спиртные напитки: «Он не пьет совершенно, это могут подтвердить и родственники, и врачи.
 
В момент ЧП он был трезв».
 
Действительно, Мартыненко перед сменой прошел медосмотр.
 
Как заявляет адвокат задержанного, его клиент был допущен к работе абсолютно законно: «В деле имеются документы о том, что перед сменой мой подзащитный проходил медосмотр, врач официально допустил его к работе.
 
После этого он отправился за листом для получения автомобиля».
 
Он добавил, что в течение вторника с Мартыненко проводятся следственные действия.
 
Ожидается, что в среду или в четверг будет суд по избранию ему меры пресечения. Карабанов заявил, что к защите Мартыненко будет привлечена большая группа адвокатов: «Мы не хотим, чтобы ответственность за ЧП перекладывали на простого человека».
 
В настоящий момент, по словам адвоката, Мартыненко «плохо понимает, что происходит, находится в эмоциональном шоке, жалуется на боли в сердце и просит обеспечить его необходимыми лекарствами».
 
Впрочем, и сам Мартыненко утверждает, что был трезв, и не признал своей вины.
 
СК России заявил, что на предмет наличия алкоголя и психотропных средств проверят диспетчеров, указания которых могли стать причиной трагедии.
 
В госкорпорации по организации воздушного движения в РФ, которая контролирует работу всех диспетчеров, это сообщение не комментируют.
 
Однако, по сведениям журналистского источника, близкого к корпорации, употребление алкоголя диспетчерами как до смены, так и во время смены невозможно.
 
По его словам, перед заступлением на дежурство диспетчеры проходят процедуры проверки, в том числе и на алкоголь.
 
В период смены за ними ведется видеонаблюдение.
 
Нарушение каких-либо требований влечет уголовную ответственность.
 
Появилась также версия о том, что ночью трагическую ошибку допустил стажер.
 
Однако источник в диспетчерских кругах опроверг и эту информацию: «Чтобы диспетчер управлял движением без допуска - это немыслимо и уголовно наказуемо.
 
Здесь точно не было никаких нарушений ФАПов (Федеральных авиационных правил).
 
Диспетчер-стажер управляет движением только под контролем опытного диспетчера-инструктора.
 
Такая ответственная работа всегда контролируется».
 
Кроме того, поскольку именно из Внуково осуществляют вылет первые лица государства, то аэропорт находится под особым контролем.
 
Как отметил главный редактор сайта Avia.ru Роман Гусаров, «сотрудники аэропорта Внуково проходят повышенный контроль при приеме на работу, их проверяют все главные надзорные ведомства России - МВД, ФСО, ФСБ, а также ведущие медицинские учреждения, психологи - речь идет об аэропорте, откуда вылетают первые лица».
 
Эту информацию подтвердил и председатель совета директоров Внуково Виталий Ванцев.
 
По его словам, в аэропорту работает 9 тыс. высококвалифицированных сотрудников, которые перед каждой сменой проходят необходимый контроль, инструктаж; аэропорт оснащен самым современным оборудованием, и диспетчерам созданы лучшие условия для максимального обзора полосы.
 
Вся техника оборудована системой «ГЛОНАСС». 
 
Он отметил: «Причины, почему при максимальном уровне контроля и технического обеспечения во Внуково стало возможным подобное происшествие, должно выяснить следствие».
 
Пока от дел на время расследования отстранен начальник смены Внуково.
 
В остальном, по данным Виталия Ванцева, аэропорт сейчас работает штатно.
 
Басманный суд Москвы отправил под домашний арест руководителя полетов Внуковского центра управления воздушным движением Романа Дунаева, подозреваемого в причастности к крушению самолета Falcon.
 
Ранее была отправлена под домашний арест диспетчер-стажер, а ведущего инженера аэродромной службы и авиадиспетчера аэропорта Внуково суд заключил под стражу до 21 декабря.
 
Учитывая международную заинтересованность в раскрытии причин трагедии, специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) вскроют бортовые самописцы разбившегося в аэропорту «Внуково» самолета Falcon только по прибытии делегации французских специалистов.
 
Сотрудник пресс-службы МАК заявил: «Дальнейшие работы по расследованию катастрофы будут проводиться в тесном взаимодействии с французскими коллегами в соответствии со стандартами ИКАО, в рамках существующего между МАК и ВЕА (полномочный орган Франции по расследованию авиапроисшествий) соглашения и на основе сложившегося за долгие годы сотрудничества».
 
Он также сообщил, что ВЕА назначило специалистов, которые будут участвовать совместно с российской стороной в расследовании авиакатастрофы.
 
В свою очередь, прокуратура Парижа в связи с авиакатастрофой во Внуково открыла расследование по статье «Непредумышленное убийство».
 
Во французском Бюро по расследованию авиакатастроф отметили также, что в РФ от французской стороны вылетели три следователя, два технических эксперта авиакомпании Unijet, которой принадлежал самолет Falcon-50, на борту которого находился Кристоф де Маржери.
 
Их также сопровождает представитель фирмы-изготовителя судна - Dassault Aviation.
 
Кристоф де Маржери был крупнейшим партнером России в нефтяном бизнесе, причем партнеры отмечают его высочайшие не только деловые, но и человеческие качества.
 
Его все любили.
 
Совладелец компании «НОВАТЭК» Геннадий Тимченко заявил: «Гибель Кристофа стала для меня настоящим эмоциональным потрясением.
 
Мы все испытывали к Кристофу огромную личную симпатию, работая вместе и в бизнесе, и в общественных структурах.
 
Это потеря не только для Франции, которая лишилась великого гражданина, это большая потеря для России.
 
Кристоф глубоко понимал и ценил Россию, проделал огромную работу по сближению наших стран.
 
Всем, кто знал Кристофа, всегда импонировала сила его характера.
 
Какой бы сложной ни была ситуация вокруг, он всегда сохранял спокойствие, не шел вслед за конъюнктурой, отстаивал свое мнение».
Директор МБПЧ Александр Брод: «Особый трагизм событию придает и тот факт, что Кристоф де Маржери не только активнейшим образом сотрудничал с российскими компаниями, но и был активным противником нынешней экономической политики Запада в отношении России».
 
Он искренне считал, что санкции против энергосектора РФ - это тупиковый путь: «Санкции не решают проблем, при этом сами могут привести к серьезным затруднениям. 
 
Я, как предприниматель, выступаю за то, чтобы санкции не пошли по нарастающей с обеих сторон, за то, чтобы экономика оставалась в стороне от политики...
 
Россия является партнером, и мы не должны тратить время на то, чтобы защищать себя от нашего соседа. 
 
Мы должны думать о том, чтобы быть не слишком зависимым от любой страны. 
 
А не от России, которая много раз спасала нас...
 
Мы не должны дать себя убедить, что Россия - наш враг. Наше энергоснабжение в значительной степени зависит от этого соседа. 
 
Если американцы, исходя из исторических причин и внутриполитических мотивов, хотят разжигания конфликта, то это их решение. 
 
Мы, европейцы, должны справляться с этим кризисом иначе, не окрашивая все только в белое и черное».
 
Достаточно сказать, что Кристоф де Маржери невозмутимо гулял по павильонам Петербургского экономического форума и пожимал руку тем, кто попал в санкционные списки, в тот момент, когда Евросоюз порекомендовал руководителям всех крупнейших компаний сдать билеты и в России не показываться.
Все последние месяцы Маржери активно лоббировал вопрос о поставке России «Мистралей».
 
«Испугавшись давления США, Париж контракт притормозил. Так с партнерами дела не ведут, - доказывал он президенту Франсуа Олланду. - Сегодня мы нуждаемся в нефти, газе. Наши технологии нужны России и другим странам. 
 
Я настаиваю, что бизнес должен оставаться бизнесом.
 
И я никому не делегировал право решать от моего имени».
 
Не случайно соболезнования в связи с гибелью Маржери выразили первые лица России - Владимир Путин и Дмитрий Медведев.
 
Новость потрясла и лидеров Франции.
 
Премьер-министр Франции Мануэль Вальс сказал: «Я хорошо знал Кристофа де Маржери.
 
Прежде всего, он был моим другом, и поэтому я выражаю соболезнования его родным и близким.
 
Мы потеряли великого полководца промышленности, выдающегося человека, посвятившего всю жизнь компании Total.
 
Он был главой компании, которая представляла Францию по всему миру, был ее лицом.
 
Сегодня все сотрудники и друзья Total по всему миру шокированы и осиротели».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer