Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Государство задержится в Шереметьево


28 октября 2014 года Елизавета Кузнецова, Егор Попов, КоммерсантЪ


Государство хочет сохранить 25% в будущей управляющей компании аэропорта Шереметьево как минимум до завершения реконструкции. Пока в качестве срока принят 2018 год, но на фоне западных санкций реконструкция может затянуться из-за проблем с привлечением финансирования. Это значит, что частные инвесторы в лице TPS Avia Аркадия Ротенберга и партнеров будут находиться под блокирующим контролем государства вплоть до полного выполнения обязательств. У частных акционеров будет опцион на выкуп доли государства, но с премией 10-35%, которая вырастет до 50% в случае нарушения ими каких-либо обязательств.

Вчера хакерская группа "Анонимный интернационал" опубликовала справку о параметрах консолидации активов ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ), подготовленную в рамках плана приватизации на 2014-2016 годы. Статус и авторов документа хакеры не раскрывают, на нем гриф "конфиденциально" и дата — 20 октября. Источники "Ъ" в правительстве и авиационных кругах подтвердили подлинность схемы. По их данным, справка была подготовлена для внутреннего пользования рядом профильных ведомств, включая Минтранс.
 
Схема предусматривает создание TPS Avia Holding Ltd (принадлежит Аркадию Ротенбергу, Александру Пономаренко и Александру Скоробогатько) и государством управляющей компании. Осенью 2013 года менеджмент МАШ выбрал TPS Avia инвестором нового терминала в северной зоне и межтерминального тоннеля, который соединит ее с южной. TPS Avia обещает вложить в проект $635 млн. В справке говорится, что уставный капитал новой компании будет оплачен госпакетом МАШ и долями в активах аэропорта. Затем она будет присоединена к МАШ.
 
В периметр компании войдут 83,04% госакций аэропорта, ООО "Грузовой комплекс Шереметьево" (строит новый грузовой терминал), ООО "Терминал B Шереметьево" (создано для строительства нового пассажирского терминала северной зоны), "Автопарк-М", "МАШ реклама" и ряд других структур.
 
Доля TPS Avia в консолидированном МАШ может превысить 50% обыкновенных акций. При этом TPS Avia должна гарантировать исполнение обязательств по строительству терминала B, межтерминального перехода, грузового и нового топливно-заправочного комплексов. Государство оставит себе 25%, которые обеспечат блокирующие права при принятии наиболее значимых решений. Условие будет действовать, пока инвестор не выполнит все обязательства по реконструкции.
 
Проекты развития северной зоны МАШ планируется реализовать до 2018 года. В этом году в эксплуатацию должны быть введены третья взлетно-посадочная полоса, терминал B и межтерминальное сообщение. По словам главы центра общественных связей МАШ Анны Захаренковой, риски срыва сроков "сведены к минимуму", ответственность за их соблюдение несет инвестор. Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, добавляет, что сохранение государственного блокпакета до завершения строительства логично, поскольку "после реконструкции цена акций существенно увеличится". В TPS Avia, Росимуществе и секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова, курирующего развитие московского авиаузла, отказались от комментариев.
 
Из справки следует, что акционерное соглашение будет предусматривать два опциона: на продажу государством всех акций объединенной компании частным акционерам и покупку их акционерами в зависимости от того, кто выступит инициатором сделки. Если выкуп предложит государство, то цена определится как максимальная из двух вариантов: рыночной оценки с премией 25% или "оценки текущей стоимости" с премией 10%. Премия может увеличиться до 50%, если частных акционеров оштрафуют за нарушение процесса консолидации, приватизации или условий соглашения. Если предложение сделает инвестор, то он может выкупить пакет по наименьшей стоимости из двух вариантов: либо это рыночная оценка, подготовленная для консолидации активов с премией 35%, либо "текущая стоимость" с премией 20%.
 
Партнер международной юридической фирмы Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина считает вариант сохранения блокпакета в МАШ за государством — единственной эффективной мерой контроля сроков реконструкции. Такая схема уже широко применяется в региональных аэропортовых проектах. Но, по мнению эксперта, предлагаемые сроки выглядят "амбициозными", принимая во внимание санкции со стороны ЕС и США, финансирование для проекта придется получать исключительно в российских банках, которые тоже переживают непростые времена.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBztyk
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/piano/, подробности тут.
https://youdo.com/auto/tinted/electronic/, лучшие цены тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer