Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Совершенно непонятно, почему предъявляется обвинение стажеру"


29 октября 2014 года Борис Блохин, КоммерсантЪ FM


Следственный комитет предъявил первое обвинение по делу о крушении Falcon во Внуково. Как сообщил ТАСС представитель ведомства Владимир Маркин, оно предъявлено диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун. На данный момент она находится под домашним арестом. Адвокат московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Сергей Шевченко обсудил ситуацию с ведущим "Коммерсантъ FM" Борисом Блохиным.

Кривсун обвиняют в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, которое по неосторожности повлекло смерть двух и более лиц. Статья предусматривает до семи лет лишения свободы.
 
В результате крушения самолета Falcon в ночь на 21 октября во Внуково погибли три члена экипажа и глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.
 
— Как вы можете прокомментировать предъявленные обвинения, почему именно диспетчеру-стажеру?
— Здесь очень сложный состав, и совершенно непонятно, почему предъявляется обвинение стажеру. Здесь больше подходит статья "Халатность" 293 УК РФ, которая предполагает ненадлежащее исполнение лицом своих должностных обязанностей. Норма обязанностей регулируется у стажеров приказом Минздравсоцразвития России об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей и специалистов в области воздушного транспорта.
 
В принципе, стажер не имеет права выдавать распоряжения, касающиеся каких-либо действий в аэропорту. Либо, если он это выдает, выдает он их под непосредственным руководством реального диспетчера, который за это несет полную ответственность. Поэтому ответственность стажера-диспетчера совершенно непонятна. Более того, квалифицировать ее как преступную, эту ответственность, совершенно невозможно, на мой взгляд. Я думаю, что следствие идет по какому-то сложному пути поиска доказательств того, что произошло в аэропорту.
 
— Как вы считаете, по какому пути все-таки следствие может пойти, раз начали с диспетчера-стажера?
— Международная практика рассматривает виновность непосредственно диспетчера, который отвечает за все происходящее в его смену. Диспетчер-стажер не имеет должностных обязанностей выдавать распоряжения.
 
Закон в этом отношении имеет так называемую аналогию: мы можем сослаться, в том числе, на приказ МВД, 942-ой, который напрямую запрещает стажерам ГИБДД даже останавливать автотранспорт, не говоря уже о выписывании штрафов. А здесь мы видим, что стажер выдавал распоряжения, касающиеся жизни людей. Нет, здесь нет вины стажера, стажер не имел должностных обязанностей выдавать распоряжений, а сам летчик самолета не имел права эти распоряжения исполнять, здесь вина, если есть вина диспетчера, то вина только диспетчера аэропорта.
 
Стажер, на мой взгляд, невиновен, связь преступления с должностными характеристиками и обязанностями стажера в нашем случае или в случае, о котором мы сейчас говорим, невозможна. Непонятно, почему суд принял уверения прокурора, что стажер неумышленно совершил преступные действия, которые несут за собой тяжкие последствия. Стажер не мог по инструкциям, о которых мы сейчас говорим, по правилам международного воздушного кодекса, стажер неправомочен давать распоряжения и направлять самолеты в ту или иную сторону, в том числе, останавливать или отправлять в полеты во время своей деятельности. В этом отношении стажер невиновен.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer