Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Туда без обратно


3 октября 2014 года Екатерина Головина, Влад Никифоров, КоммерсантЪ


Аэропорт Иркутска надеется организовать рейсы на Ольхон в следующем туристическом сезоне. В этом году единственная авиакомпания, проявившая интерес к предложению аэропорта, ООО «Сибирская легкая авиация» (Магаданская область), в июле выполнила два рейса, а затем прекратила полеты в связи с тем, что на посадочной площадке острова Ольхон не было коменданта необходимой квалификации. Директор авиакомпании Андрей Богданов сообщил „Ъ“, что перевозчик был готов летать и летом, и зимой, однако в связи с продолжительной отсрочкой этого направления не уверен, что в следующем году возобновит полеты. По мнению экспертов туристической отрасли, регулярные рейсы на Ольхон будут востребованы туристами.

В июле ООО «Сибирская легкая авиация», авиакомпания из Магаданской области, выполнила два рейса по направлению Иркутск — Ольхон. Как сообщил „Ъ“ ее директор Андрей Богданов, в этом году рейсы по данному маршруту больше совершаться не будут в связи с тем, что на посадочной площадке Хужир на Ольхоне, расположенной вблизи поселка Харанцы, не смогли найти коменданта. «Там был комендант, однако его квалификация была признана негодной. Другого человека оперативно найти не смогли», — пояснил господин Богданов. По его словам, теперь тема с рейсом «умерла до мая».
 
Как прокомментировали в центре общественных связей ОАО «Международный аэропорт Иркутск», на сегодняшний день на посадочной площадке Хужир действительно отсутствует квалифицированный комендант. «Однако нельзя однозначно утверждать, что именно это стало причиной выполнения всего двух рейсов по данному маршруту. Основная проблема малого количества рейсов летом 2014 года заключается в том, что реально готовый к выполнению рейсов перевозчик — авиакомпания «СиЛА» проявила интерес к данному маршруту поздно с точки зрения туристического сезона и организации регулярных полетов, — подчеркнули в компании. — Как следствие — поздняя информированность туристических компаний города о наличии прямого авиарейса в совокупности с высокими ценами на билеты привели к низкому спросу на данное прямое авиасообщение в летний сезон навигации 2014 года».
 
Как ранее сообщал „Ъ“, ОАО «Международный аэропорт Иркутск» в конце прошлого года проявило инициативу в организации перелетов на Ольхон. Для этого была получена разрешительная документация — свидетельство годности посадочной площадки. Называлась различная стоимость возможных перелетов. Минимальную цену мог обеспечить самолет Cessna 208 Grand Caravan, стоимость перелета в одну сторону составила бы 7,2 тыс. руб. Перелет на вертолете Ми-8 обошелся бы в 9 тыс. рублей. В заявлении аэропорта, распространенном для СМИ, предполагалось, что осуществлять перевозки могут авиакомпании «Ангара» (Иркутск), ПАНХ (Республика Бурятия) и другие частные перевозчики, имеющие необходимый парк техники. В итоге на инициативу откликнулась «Сибирская легкая авиация». Авиакомпания совершила два перелета на самолете Ан-28 вместимостью 15 пассажиров. Билеты продавались по цене 3 и 5 тыс. руб.
 
«Три тысячи — это рекламная цена, в итоге рейсы были проведены в убыток. Но мы видим потенциал этого маршрута, поэтому не жалеем, что вышли на него», — рассказал господин Богданов. По его оценке, себестоимость перелета в одну сторону составляет 100 тыс. руб. Он подчеркнул, что у компании был интерес летать и летом, и зимой, однако сейчас, в связи с длительным перерывом, он не уверен, что в следующем году «Сибирская легкая авиация» вновь займется ольхонским направлением.
 
В свою очередь, в ОАО «Международный аэропорт Иркутск» уверяют, что прикладывают максимум усилий для того, чтобы возобновить прямой рейс Иркутск — Хужир. Так, аэропорт в короткие сроки произвел все необходимые работы на самой площадке, утвердил паспорт площадки, разработал тариф на право посадки. Все это давало возможность заинтересованным лицам уже с марта 2014 года осуществлять коммерческие и некоммерческие полеты на остров Ольхон. На данный момент ОАО «Международный аэропорт Иркутск» производит подготовку кадров для замещения должности коменданта площадки.
 
Участники туристической отрасли с интересом наблюдают за развитием событий. Как сообщила „Ъ“ начальник Агентства по туризму Иркутской области Марина Рожкова, операторы обращались к ним для выяснения спроса на потенциальный рейс Иркутск — Ольхон. «Спрос очень большой. Поэтому мы считаем, что рейс должен быть обязательно. И речь не должна идти о чартерных перевозках, маршрут должен быть регулярным», — считает она.
 
По мнению эксперта туристической отрасли Сергея Перевозникова, при условии регулярного выполнения рейса его загрузка будет полной, учитывая, что вместимость бортов невысокая. «Пассажиры будут иметь несколько преимуществ. Во-первых, сэкономят время. Во-вторых, получат более комфортные условия путешествия. В-третьих, увидят Байкал с воздуха», — отмечает он. По его словам, существующая сейчас альтернатива в виде автомобильного транспорта выглядит менее привлекательной, особенно в пик туристического сезона. «Билет в одну сторону на автобус стоит от 800 до 1,5 тыс. руб. Но добавьте к этому время в пути — два-три часа от Иркутска до паромной переправы, плюс шесть часов в среднем в очереди на сам паром. Столько же времени тратится в обратную сторону. Уверен, что желающих полететь на самолете наберется достаточное количество», — считает он.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer