Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Туда без обратно


3 октября 2014 года Екатерина Головина, Влад Никифоров, КоммерсантЪ


Аэропорт Иркутска надеется организовать рейсы на Ольхон в следующем туристическом сезоне. В этом году единственная авиакомпания, проявившая интерес к предложению аэропорта, ООО «Сибирская легкая авиация» (Магаданская область), в июле выполнила два рейса, а затем прекратила полеты в связи с тем, что на посадочной площадке острова Ольхон не было коменданта необходимой квалификации. Директор авиакомпании Андрей Богданов сообщил „Ъ“, что перевозчик был готов летать и летом, и зимой, однако в связи с продолжительной отсрочкой этого направления не уверен, что в следующем году возобновит полеты. По мнению экспертов туристической отрасли, регулярные рейсы на Ольхон будут востребованы туристами.

В июле ООО «Сибирская легкая авиация», авиакомпания из Магаданской области, выполнила два рейса по направлению Иркутск — Ольхон. Как сообщил „Ъ“ ее директор Андрей Богданов, в этом году рейсы по данному маршруту больше совершаться не будут в связи с тем, что на посадочной площадке Хужир на Ольхоне, расположенной вблизи поселка Харанцы, не смогли найти коменданта. «Там был комендант, однако его квалификация была признана негодной. Другого человека оперативно найти не смогли», — пояснил господин Богданов. По его словам, теперь тема с рейсом «умерла до мая».
 
Как прокомментировали в центре общественных связей ОАО «Международный аэропорт Иркутск», на сегодняшний день на посадочной площадке Хужир действительно отсутствует квалифицированный комендант. «Однако нельзя однозначно утверждать, что именно это стало причиной выполнения всего двух рейсов по данному маршруту. Основная проблема малого количества рейсов летом 2014 года заключается в том, что реально готовый к выполнению рейсов перевозчик — авиакомпания «СиЛА» проявила интерес к данному маршруту поздно с точки зрения туристического сезона и организации регулярных полетов, — подчеркнули в компании. — Как следствие — поздняя информированность туристических компаний города о наличии прямого авиарейса в совокупности с высокими ценами на билеты привели к низкому спросу на данное прямое авиасообщение в летний сезон навигации 2014 года».
 
Как ранее сообщал „Ъ“, ОАО «Международный аэропорт Иркутск» в конце прошлого года проявило инициативу в организации перелетов на Ольхон. Для этого была получена разрешительная документация — свидетельство годности посадочной площадки. Называлась различная стоимость возможных перелетов. Минимальную цену мог обеспечить самолет Cessna 208 Grand Caravan, стоимость перелета в одну сторону составила бы 7,2 тыс. руб. Перелет на вертолете Ми-8 обошелся бы в 9 тыс. рублей. В заявлении аэропорта, распространенном для СМИ, предполагалось, что осуществлять перевозки могут авиакомпании «Ангара» (Иркутск), ПАНХ (Республика Бурятия) и другие частные перевозчики, имеющие необходимый парк техники. В итоге на инициативу откликнулась «Сибирская легкая авиация». Авиакомпания совершила два перелета на самолете Ан-28 вместимостью 15 пассажиров. Билеты продавались по цене 3 и 5 тыс. руб.
 
«Три тысячи — это рекламная цена, в итоге рейсы были проведены в убыток. Но мы видим потенциал этого маршрута, поэтому не жалеем, что вышли на него», — рассказал господин Богданов. По его оценке, себестоимость перелета в одну сторону составляет 100 тыс. руб. Он подчеркнул, что у компании был интерес летать и летом, и зимой, однако сейчас, в связи с длительным перерывом, он не уверен, что в следующем году «Сибирская легкая авиация» вновь займется ольхонским направлением.
 
В свою очередь, в ОАО «Международный аэропорт Иркутск» уверяют, что прикладывают максимум усилий для того, чтобы возобновить прямой рейс Иркутск — Хужир. Так, аэропорт в короткие сроки произвел все необходимые работы на самой площадке, утвердил паспорт площадки, разработал тариф на право посадки. Все это давало возможность заинтересованным лицам уже с марта 2014 года осуществлять коммерческие и некоммерческие полеты на остров Ольхон. На данный момент ОАО «Международный аэропорт Иркутск» производит подготовку кадров для замещения должности коменданта площадки.
 
Участники туристической отрасли с интересом наблюдают за развитием событий. Как сообщила „Ъ“ начальник Агентства по туризму Иркутской области Марина Рожкова, операторы обращались к ним для выяснения спроса на потенциальный рейс Иркутск — Ольхон. «Спрос очень большой. Поэтому мы считаем, что рейс должен быть обязательно. И речь не должна идти о чартерных перевозках, маршрут должен быть регулярным», — считает она.
 
По мнению эксперта туристической отрасли Сергея Перевозникова, при условии регулярного выполнения рейса его загрузка будет полной, учитывая, что вместимость бортов невысокая. «Пассажиры будут иметь несколько преимуществ. Во-первых, сэкономят время. Во-вторых, получат более комфортные условия путешествия. В-третьих, увидят Байкал с воздуха», — отмечает он. По его словам, существующая сейчас альтернатива в виде автомобильного транспорта выглядит менее привлекательной, особенно в пик туристического сезона. «Билет в одну сторону на автобус стоит от 800 до 1,5 тыс. руб. Но добавьте к этому время в пути — два-три часа от Иркутска до паромной переправы, плюс шесть часов в среднем в очереди на сам паром. Столько же времени тратится в обратную сторону. Уверен, что желающих полететь на самолете наберется достаточное количество», — считает он.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer