Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С "Башкортостана" спросят по долгам "ВИМ-Авиа"


3 октября 2014 года Булат Баширов, КоммерсантЪ - Уфа


Экс-управляющему обанкротившейся авиакомпании «Башкортостан» Евгению Сюкреву грозит выплата Сбербанку крупной суммы. Банк обратился в арбитражный суд Москвы с иском о привлечении топ-менеджера к субсидиарной ответственности. Господина Сюкрева считают ответственным за то, что «Башкортостан» не исполнил своих обязательств поручителя по кредиту, выданному в 2006 году материнской авиакомпании «ВИМ-авиа». Эксперты полагают, что у бывшего топ-менеджера могут отсудить сумму, превосходящую размер обязательств самой авиакомпании в несколько раз.

Сбербанк в рамках банкротного дела авиакомпании «Башкортостан» направил заявление о привлечении бывшего генерального директора перевозчика Евгения Сюкрева к субсидиарной ответственности. Сумма требований к топ-менеджеру не указана. Арбитражный суд Москвы назначил рассмотрение заявления на 7 октября.
 
Как следует из материалов суда, в Сбербанке считают, что господин Сюкрев не обеспечил исполнение обязательств «Башкортостана», выступившего поручителем по кредиту, выданному материнской авиакомпании «ВИМ-авиа». В 2006 году «ВИМ-авиа» получила в Сбербанке два кредита на общую сумму 4,8 млрд руб. под 13–14,5% годовых со сроком выплат в 2016 году. Деньги перевозчик, как отмечено в материалах, планировал потратить на ремонт самолетов, выкуп их из лизинга и на рефинансирование задолженности перед другими банками. Обязательства по возврату денег заемщик, как отмечено в судебных материалах, исполнил не полностью. Так, в августе текущего года банк оценивал задолженность «ВИМ-авиа» в 4 млрд руб. Поручитель — авиакомпания «Башкортостан», согласно договору, нес ответственность в размере 700 млн руб. Задолженность «Башкортостана» перед банком в размере 697,7 млн руб. уже признана судом.
 
В октябре прошлого года авиакомпания «Башкортостан» была признана банкротом по иску ИП Алексея Курина, которому задолжала 127 тыс. руб. за юридические услуги. Росавиация аннулировала лицензию эксплуатанта перевозчика. До этого момента «Башкортостан» в основном выполнял рейсы «ВИМ-авиа», у которой лицензия была приостановлена Росавиацией из-за нарушений. Кредиторская задолженность «Башкортостана» оценивается на данный момент в 242,5 млн руб., львиная доля которой — 214 млн руб.— перед ОАО «ВИМ-авиа-холдинг» (214 млн руб). Войти в реестр кредиторов банкрота с основной суммой долга Сбербанк не успел, следует из материалов суда. В такой же ситуации оказался ВТБ: задолженность перед ним оценивается судом в 92,7 млн руб. Активы «Башкортостана», по данным Kartoteka.ru, на конец 2013 года оценивались в 45 млн руб. Таким образом, банки оказались вне реестра и могут рассчитывать на выплаты после удовлетворения требования всех кредиторов.
 
Уточнить, требовал ли Сбербанк возврата долга с непосредственного должника, «ВИМ-авиа», вчера не удалось: в пресс-службе московского отделения Сбербанка оперативно ответить на вопросы „Ъ“ не смогли. Из материалов арбитражного суда Москвы следует, что в 2012 году Сбербанк направлял иски к перевозчику на 65,7 млн и 181,5 млн руб., но позже их отозвал. Содержание исков не конкретизируется. Исполнительных производств у «ВИМ-авиа», по данным Kartoteka.ru, нет. 16 сентября текущего года банк направил новый иск к «ВИМ-авиа» — его сумма в материалах суда не указана, к производству он пока не принят. «ВИМ-авиа» отработала в 2013 году с прибылью 132,8 млн руб. при выручке 940,4 млн руб.
 
Отметим, что у «Башкортостана» и «ВИМ-авиа» общий владелец — предприниматель Рашид Мурсекаев и члены его семьи. В пресс-службе «ВИМ-авиа» комментарий не предоставили. Господин Сюкрев для связи по прежнему рабочему телефону был недоступен.
 
Старший партнер группы правовых компаний «Интеллект-С» Роман Речкин полагает, что для банка привлечение топ-менеджера к субсидиарной ответственности — «единственный законный способ получить хотя бы часть долга банкрота», поскольку «шансы на удовлетворение его требований сверх реестра кредиторов равны нулю». «По закону о банкротстве экс-руководитель может быть привлечен к субсидиарной ответственности на всю сумму кредиторской задолженности предприятия-банкрота,— отметил управляющий партнер судебного агентства „Барристер” Айдар Муллануров.— Но, возможно, у банка есть и другие цели: показать руководству, что для взыскания долга были приняты все меры, а попутно продемонстрировать другим кредиторам, чем может обернуться невыплата кредита».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZwdp
По ссылке http://courier.youdo.com/food-delivery/pitanie/, посмотреть.
Тут http://perevozki.youdo.com/garbage/snow/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer