Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


С "Башкортостана" спросят по долгам "ВИМ-Авиа"


3 октября 2014 года Булат Баширов, КоммерсантЪ - Уфа


Экс-управляющему обанкротившейся авиакомпании «Башкортостан» Евгению Сюкреву грозит выплата Сбербанку крупной суммы. Банк обратился в арбитражный суд Москвы с иском о привлечении топ-менеджера к субсидиарной ответственности. Господина Сюкрева считают ответственным за то, что «Башкортостан» не исполнил своих обязательств поручителя по кредиту, выданному в 2006 году материнской авиакомпании «ВИМ-авиа». Эксперты полагают, что у бывшего топ-менеджера могут отсудить сумму, превосходящую размер обязательств самой авиакомпании в несколько раз.

Сбербанк в рамках банкротного дела авиакомпании «Башкортостан» направил заявление о привлечении бывшего генерального директора перевозчика Евгения Сюкрева к субсидиарной ответственности. Сумма требований к топ-менеджеру не указана. Арбитражный суд Москвы назначил рассмотрение заявления на 7 октября.
 
Как следует из материалов суда, в Сбербанке считают, что господин Сюкрев не обеспечил исполнение обязательств «Башкортостана», выступившего поручителем по кредиту, выданному материнской авиакомпании «ВИМ-авиа». В 2006 году «ВИМ-авиа» получила в Сбербанке два кредита на общую сумму 4,8 млрд руб. под 13–14,5% годовых со сроком выплат в 2016 году. Деньги перевозчик, как отмечено в материалах, планировал потратить на ремонт самолетов, выкуп их из лизинга и на рефинансирование задолженности перед другими банками. Обязательства по возврату денег заемщик, как отмечено в судебных материалах, исполнил не полностью. Так, в августе текущего года банк оценивал задолженность «ВИМ-авиа» в 4 млрд руб. Поручитель — авиакомпания «Башкортостан», согласно договору, нес ответственность в размере 700 млн руб. Задолженность «Башкортостана» перед банком в размере 697,7 млн руб. уже признана судом.
 
В октябре прошлого года авиакомпания «Башкортостан» была признана банкротом по иску ИП Алексея Курина, которому задолжала 127 тыс. руб. за юридические услуги. Росавиация аннулировала лицензию эксплуатанта перевозчика. До этого момента «Башкортостан» в основном выполнял рейсы «ВИМ-авиа», у которой лицензия была приостановлена Росавиацией из-за нарушений. Кредиторская задолженность «Башкортостана» оценивается на данный момент в 242,5 млн руб., львиная доля которой — 214 млн руб.— перед ОАО «ВИМ-авиа-холдинг» (214 млн руб). Войти в реестр кредиторов банкрота с основной суммой долга Сбербанк не успел, следует из материалов суда. В такой же ситуации оказался ВТБ: задолженность перед ним оценивается судом в 92,7 млн руб. Активы «Башкортостана», по данным Kartoteka.ru, на конец 2013 года оценивались в 45 млн руб. Таким образом, банки оказались вне реестра и могут рассчитывать на выплаты после удовлетворения требования всех кредиторов.
 
Уточнить, требовал ли Сбербанк возврата долга с непосредственного должника, «ВИМ-авиа», вчера не удалось: в пресс-службе московского отделения Сбербанка оперативно ответить на вопросы „Ъ“ не смогли. Из материалов арбитражного суда Москвы следует, что в 2012 году Сбербанк направлял иски к перевозчику на 65,7 млн и 181,5 млн руб., но позже их отозвал. Содержание исков не конкретизируется. Исполнительных производств у «ВИМ-авиа», по данным Kartoteka.ru, нет. 16 сентября текущего года банк направил новый иск к «ВИМ-авиа» — его сумма в материалах суда не указана, к производству он пока не принят. «ВИМ-авиа» отработала в 2013 году с прибылью 132,8 млн руб. при выручке 940,4 млн руб.
 
Отметим, что у «Башкортостана» и «ВИМ-авиа» общий владелец — предприниматель Рашид Мурсекаев и члены его семьи. В пресс-службе «ВИМ-авиа» комментарий не предоставили. Господин Сюкрев для связи по прежнему рабочему телефону был недоступен.
 
Старший партнер группы правовых компаний «Интеллект-С» Роман Речкин полагает, что для банка привлечение топ-менеджера к субсидиарной ответственности — «единственный законный способ получить хотя бы часть долга банкрота», поскольку «шансы на удовлетворение его требований сверх реестра кредиторов равны нулю». «По закону о банкротстве экс-руководитель может быть привлечен к субсидиарной ответственности на всю сумму кредиторской задолженности предприятия-банкрота,— отметил управляющий партнер судебного агентства „Барристер” Айдар Муллануров.— Но, возможно, у банка есть и другие цели: показать руководству, что для взыскания долга были приняты все меры, а попутно продемонстрировать другим кредиторам, чем может обернуться невыплата кредита».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBZwdp
По ссылке http://courier.youdo.com/food-delivery/pitanie/, посмотреть.
Тут http://perevozki.youdo.com/garbage/snow/, быстро и недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer