Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Белгородчина усиливает контроль над воздухом


3 октября 2014 года Олег Мухин, КоммерсантЪ - Воронеж


Белгородская область продолжает наращивать свою долю в ОАО «Воздушные ворота Белогорья» (управляет аэропортом Белгорода). Компания намерена провести в пользу области допэмиссию, в результате которой уставный капитал ОАО вырастет на 2 млрд руб., а доля региона увеличится почти до 70% с нынешних 51,6%. Это уже вторая попытка провести допэмиссию в пользу области в нынешнем году: впервые она планировалась в начале года, однако Центробанк отказал в регистрации выпуска бумаг. Эксперты считают консолидацию акций у области закономерной в условиях непростой конъюнктуры рынка.

Совет директоров ОАО «Воздушные ворота Белогорья» (управляет аэропортом облцентра) одобрил приобретение Белгородской областью обыкновенных именных бездокументарных акций компании. Как вчера рассказал „Ъ“ источник, близкий к эмитенту, в пользу области будет проведена допэмиссия 399,999 млн акций номинальной стоимостью 5 руб. каждая по закрытой подписке. Таким образом, с ее помощью предприятие планирует увеличить уставный капитал примерно на 2 млрд руб. «За счет допэмиссии “Воздушные ворота Белогорья” рассчитаются с областью за финансирование разработки проекта реконструкции аэропорта и проведение строительных работ. По сути это конвертация областных займов в уставный капитал», — пояснил собеседник „Ъ“. По его словам, доля региона может вырасти почти до 70% с нынешних 51,6%.
 
Впервые о проведении ныне заявленной допэмиссии стало известно в середине января. Тогда с ее помощью планировалось увеличить уставный капитал примерно на 1 млрд руб. (подробнее см. „Ъ“ от 16 января). Однако, как вчера пояснил „Ъ“ близкий к руководству ОАО источник, дополнительный выпуск акций не получил согласования со стороны службы Центробанка по финансовым рынкам. Причины отказа в регистрации допэмиссии собеседник „Ъ“ предпочел не раскрывать. Теперь же допэмиссия, по его словам, прошла регистрацию в ЦБ.
 
Нынешний довыпуск акций в пользу области станет уже вторым в истории «Воздушных ворот Белогорья». Решение о проведении первой допэмиссии ОАО по закрытой подписке было зарегистрировано 23 апреля 2012 года. Как заявлял тогда губернатор Евгений Савченко, бумаги планировалось распространять среди жителей региона и юридических лиц, чтобы сделать аэропорт «народным предприятием области». В списке подписчиков значилась почти 1 тыс. физлиц и организаций. Было выпущено 399,999 млн акций по цене 5 руб. за бумагу. В результате в компании рассчитывали привлечь 2 млрд руб. В июне 2012-го стало известно о первых 13 компаниях-приобретателях, среди которых Строительная компания №1, «Металл-групп», Северинвестбанк, «Должанское», Борисовский завод мостовых металлоконструкций. Однако в целом бизнесменами было выкуплено порядка 4% от общего объема допэмиссии. А в начале 2013 года Белгородская область приобрела за 970 млн руб. 194 млн ценных бумаг. В результате регион вновь стал контролирующим акционером авиапредприятия, увеличив свою долю в «Воздушных воротах Белогорья» с 25 до 51,6% акций. При этом доля бывшего основного акционера ОАО, компании «Социальное партнерство», снизилась с 75 до 45,2% акций.
 
Привлеченные средства направлялись на реконструкцию аэропорта, официальное открытие которого состоялось летом 2013 года. Общая ее стоимость оценивается в 4,7 млрд руб., из них 3 млрд руб. под гарантию области было привлечено в Сбербанке сроком на 15 лет. Был построен новый аэровокзал пропускной способностью 450 человек в час, взлетно-посадочная полоса удлинена до 2,5 тыс. м (на 200 м) и расширена до 45 м (на 2 м), проведена реконструкция перрона и замена светосигнального оборудования, возведены грузовой международный пункт пропуска и новый командно-диспетчерский пункт. Пассажиропоток аэропорта за 2013 год вырос на 40% — до 280 тыс. человек. Белгородское облправительство при этом поставило задачу по увеличению пассажиропотока к 2020 году до 3 млн человек (к концу 2014-го – до 500 тыс. человек). Сейчас рейсы из аэропорта выполняют «ЮТэйр» (в Анталью, Внуково), «Икар» (в Бангкок), Air Europa (Барселона), Royal Flight (Гоа), «АК Барс Аэро» (Казань и Калининград), «Газпром авиа» (Внуково, Новый Уренгой, Нягань), «Полет» (Домодедово), «Руслайн» (Домодедово) и другие авиакомпании.
 
Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров считает закономерной консолидацию акций у области: «Сейчас аэропорту вряд ли можно рассчитывать на интерес инвесторов. Он демонстрирует неплохую динамику, однако есть два фактора, сдерживающие сторонние инвестиции. Во-первых, существует предел пропускной способности, обусловленный наличием рядом крупного московского хаба. Этот предел недостаточен, чтобы окупить инвестиции. Во-вторых, вложениям в аэропорты сейчас не способствует конъюнктура рынка: объем перевозок падает, и, скорее всего, это падение в следующем году только ускорится».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer