Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Субподрядчик взлетной полосы атаковал «Камдорстрой» из-за решетки


3 октября 2014 года Александр Шагулин, Ильдар Нигматуллин, БИЗНЕС Online


Сегодня Верховный суд Татарстана реанимировал уголовное дело в отношении 33-летнего Ярослава Глущенко, который подозревается в хищении четверти миллиарда из федерального бюджета, выделенного на реконструкцию взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Казань в преддверии Универсиады. Как выяснил «БИЗНЕС Online», Лаишевский районный суд направил дело на доработку прокурору в связи с тем, что следователи так и не смогли выяснить детали хищения и, по мнению райсуда, перепутали подсудность, ведь фирма Глущенко находится в Волгограде. Однако сегодня дело, которое находилось практически на грани развала, вернулось снова в Лаишево по решению Верховного суда. В ходе разбирательства была впервые озвучена важная деталь: как выяснилось, в схеме исчезновения денег было звено в виде компании «Стройдивизион», которая, как утверждает Глущенко, аффилирована с «Камдорстороем», следствие же полагает, что ее создал сам подозреваемый.

«У НАС АЭРОПРОТ ПРОПАЛ ИЛИ ДЕНЬГИ?»
 
Сегодня в Верховном суде Татарстана решилась дальнейшая судьба уголовного дела в отношении 33-летнего Ярослава Глущенко, который подозревается в хищении четверти миллиарда из федерального бюджета, выделенных на реконструкцию взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Казань, выполнявшейся в преддверии Универсиады.
 
Факт хищения многомиллионной суммы обнаружился по результатам проверки исполнения бюджетного законодательства при расходовании средств, которые были выделены федеральным бюджетом на реконструкцию. В ходе проверки татарская транспортная прокуратура установила, что между основным подрядчиком ЗАО «Трест Камдорстрой» и ООО «Волгоспецмонтаж», генеральным директором которого является Глущенко, был заключен договор субподряда на общую сумму 599,8 млн. рублей (компания из Волгограда работала на объекте в качестве субподрядчика). Однако компания «Волгоспецмонтаж», по версии следствия, выполнила работы на сумму 274,9 млн. рублей, а оставшаяся часть денег в размере 257,8 млн. рублей была похищена.
 
«Камдорстрой», как известно, один из китов дорожно-строительной отрасли Татарстана, считается, что он находится еще с 90-х в орбите влияния Владимира Швецова — бывшего министра транспорта Татарстана, ныне работающего в московской команде вице-мэра столицы Марата Хуснуллина. Специализация — строительство дорог и реконструкция аэродромов. В частности, компания вела строительные работы в аэропорту Бегишево (Нижнекамск), работала в Казани, на аэродроме ВВС в Кубинке, а также в Емельяново (Красноярск), Толмачево (Новосибирск), в Астрахани, Кургане, Минеральных Водах, на аэродроме КАПО им. Горбунова в Казани. В Татарстане компания строила дороги в ОЭЗ «Алабуга», реконструировала трассу М7, тянула Большое казанское кольцо и выполняла капремонт дорог к Универсиаде (один из объектов — мост «Миллениум») и пр.
 
Летом процесс по громкому уголовному делу начался в Лаишевском районном суде Татарстана. 13 августа защитнику предпринимателя Айрату Хикматуллину удалось добиться возврата дела прокурору «в связи с наличием существенных недостатков, не позволяющих его рассматривать». В основном претензии касаются подсудности — дело в том, что фирма Глущенко работала в Волгограде. Но прокуратура и потерпевшая сторона, ЗАО «Камдорстрой», возврат дела прокурору обжаловали.
 
— У «Камдорстроя» исчезли деньги, и фактически все три тома обвинения содержат один тезис: «А давайте виноват в этом будет Глущенко», — заявил сегодня, выступая перед председательствующим, Хикматуллин. — Не установлено ни каким образом было совершено хищение, ни в какое время, ни каким способом. Причем здесь Лаишевский район? Для меня это тоже загадка. Только потому что там находится аэропорт? Так у нас аэропорт пропал или денежные средства? Единственное, что связывает моего подзащитного с этим местом, — это то, что он являлся учредителем одной из фирм, которая осуществляла работы. Но эта фирма находится в Волгограде. При таких обстоятельствах суд справедливо заметил: необходимо расследовать и обосновать детали хищения.
 
Представитель прокуратуры назвала решение Лаишевского суда необоснованным и в своем коротком выступлении попросила судью, удовлетворить апелляцию и направить дело на новое рассмотрение по существу в тот же Лаишевский райсуд.
 
— Я считаю, что «Камдорстрой» является конкретным заказчиком сфабрикованного уголовного дела против меня, — неожиданно заявил Глущенко, который вышел на связь с судом посредством видеоконференции, в настоящее время он находится в чистопольском СИЗО. — Они это сделали, чтобы скрыть свои преступления. Судья первой инстанции разобрался в деле и понял, что это абсурд! Прокурор пишет в своем представлении: «Глущенко прекратил работы на объекте». Ваша честь, мне инкриминируют преступление в сфере экономики, по факту речь идет о хищении денежных средств. Каким образом я мог совершить хищение и легализацию в Лаишевском районе на территории аэропорта? Я что, будучи учредителем, копал взлетную полосу?
 
Трех минут хватило судье, чтобы вынести решение: Верховный суд Татарстана отправил дело на новое рассмотрение в Лаишевский райсуд. Теперь дело будет рассматривать другой судья.
 
КАК ГЛУЩЕНКО ВОЮЕТ С СУБПОДРЯДЧИКОМ
 
О том, как Глущенко мог похитить деньги, из обвинительного заключения детально выяснить сложно, так как этот процесс формулируется следующим образом: «при неустановленных следствием обстоятельствах, в неустановленном следствием месте, в неустановленное следствием время, действуя совместно и по предварительному сговору с неустановленными следствием лицами...»
 
— Моего клиента обвиняют в том, что он не исполнил полностью свои обязательства. То есть в деле имеют место явные чисто гражданско-правовые отношения, — говорит Хикматуллин. По словам адвоката, фирма «Волгоспецмонтаж», директором которой является Глущенко, была подрядчиком и заключила договоры на проведение некоторых работ с субподрядчиком. Большую часть работ компания из Волгограда выполнила, но его подвел субподрядчик.
 
По словам Хикматуллина, злоключения Глущенко начались после того, как он обратился в суд в отношении недобросовестного субподрядчика. Но после этого в отношении его подзащитного возбуждается уголовное дело, его арестовывают, тем самым не давая возможности судиться в арбитраже.
 
— Заявления Глущенко в арбитраже не рассматриваются в связи с неявкой, при этом он не может никому передать доверенность — ему в этом отказывают суды. А второй раз обратиться нельзя, — продолжает Хикматуллин. — Человек выполнил работы на 300 с лишним миллионов рублей, а в обвинительном заключении пишут, что он сделал это, чтобы создать видимость. При этом следствием по непонятной причине не рассматриваются договоры «Волгоспецмонтажа» с субподрядчиками. В доказательство своих слов Глущенко готов предоставить все необходимые документы, но никто его не слушает.
 
Глущенко указывает в своих показаниях, что субподрядчиком стала компания ООО «Стройдивизион». Защита Глущенко заявляет: ЗАО «Камдорстрой» имеет самое непосредственное отношение к этой компании, а ей в какой-то момент отдали на откуп часть работ по реконструкции, которые выполнены не были. В обвинительном заключении совершенно иная версия: следствие считает, что фирму «Стройдивизион» учредил сам Глущенко, желая выводить через счета этой компании денежные средства. Устанавливать, к кому был близок субподрядчик «Стройдивизион», теперь, по всей видимости, снова будет Лаишевский райсуд. «БИЗНЕС Online» удалось в системе «Контур-Фокус» обнаружить лишь одну компанию с таким названием, зарегистрированную в Екатеринбурге.
 
Газета «БИЗНЕС Online» обратилась в ЗАО «Камдорстрой» с официальным запросом с целью выяснить отношение компании к версии подсудимого Глущенко и природу фирмы «Стройдивизион», но к моменту публикации ответ не был получен.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer