Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаторы вылетают из ценового эшелона


7 октября 2014 года Елизавета Кузнецова, Юрий Барсуков, КоммерсантЪ


На фоне замедления роста рынка авиаперевозок, "колебания" курса валют и риска подорожания топлива вторая в России авиакомпания "Трансаэро" может повысить цены на билеты на 10-15% уже в этом зимнем сезоне. Рост тарифов станет первым пунктом плана по "оптимизации деятельности" перевозчика. Другие крупные авиакомпании пока не признаются в планах повышения цен, а эксперты считают этот шаг бессмысленным на фоне переизбытка провозных емкостей на рынке.

"Трансаэро" с зимнего сезона (начнется в конце октября) поднимет тарифы на все направления на 10-15%, сообщило ИТАР-ТАСС со ссылкой на главного исполнительного директора авиакомпании Александра Плешакова. Как уточнили в "Трансаэро", речь идет о выступлении господина Плешакова на рабочем вебинаре для агентов--партнеров авиакомпании по продаже. Там топ-менеджер говорил об особенностях зимней программы 2014/2015 "в прогнозных внешних условиях".
 
По словам топ-менеджера, которые приводит ИТАР-ТАСС, "увеличение тарифов неизбежно" и является одним из шагов по оптимизации деятельности в условиях сокращения рынка. В самой "Трансаэро" тем не менее настаивают, что приведенная агентством информация "носит прогнозный характер" и данные о повышении тарифов по всем направлениям "не соответствуют действительности". В то же время в презентации авиакомпании для "вебинара" увеличение тарифов "по всем маршрутам" указывалось как первый пункт плана оптимизации ее деятельности в условиях замедления роста рынка.
 
"Трансаэро" — вторая в России авиакомпания, в январе--августе перевезла 9 млн человек. По отчетности по МСФО, на конец первого полугодия объем краткосрочных обязательств компании составил 59 млрд руб., долгосрочных — 66 млрд руб. при чистой прибыли 750 млн руб. Степень покрытия долгов текущими доходами (прибылью) по РСБУ за тот же период ухудшилась с 22,64 до 34,82.
 
Сейчас происходит сжатие рынка, цитирует господина Плешакова ИТАР-ТАСС, общая выручка и доходность с каждого рейса сокращаются. Повысить тарифы "Трансаэро" также вынуждает укрепление доллара к евро: международные розничные продажи ведутся по тарифам в евро, а расходы по содержанию авиапарка долларовые. C начала года по 1 октября курс доллара к рублю вырос на 20,5%, курс евро — на 10,4%. Господин Плешаков обратил внимание и на инфляцию, которая, как он заметил, по официальной статистике стремится к 8-9%.
 
"Трансаэро" также решила подготовиться к планируемому правительством налоговому маневру в нефтяной отрасли. При его принятии с 2015 года стоимость нефти в России вырастет, что скажется на цене авиакеросина. Чтобы компенсировать это, на керосин вводятся "отрицательные акцизы" (см. "Ъ" от 21 августа) и, по расчетам Минфина, его оптовая цена вырасти не должна. Однако по мнению Александра Плешакова, маневр "может привести к значительному росту цены авиатоплива", что "станет заметно в первом, максимум во втором квартале 2015 года". Источник "Ъ" в нефтяной отрасли отмечает, что до сих пор не ясно, на каком этапе продажи керосина авиакомпании будет начисляться акциз: на уровне НПЗ, топливозаправочной компании или первого продавца, поэтому сложно сказать, подорожает ли топливо.
 
У "Трансаэро" нет "ни одного посыла, почему тарифы должны снижаться", отметил господин Плешаков. В то же время компания хочет сохранить низкий класс тарифов "Дисконт", продлить действие бюджетных тарифов для молодежи и пенсионеров. С середины января, когда был введен такой класс, "Трансаэро" по нему перевезла около 1,5 млн пассажиров.
 
Другие крупные авиаперевозчики пока не заявляют о повышении тарифов: в "Аэрофлоте" и "Сибири" (работает под брендом S7) заявили, что таких планов нет. Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко поясняет, что в отрасли доходная ставка с пассажирокилометра упала в базовых ценах на 18% от уровня 2009 года, и инициатива "Трансаэро" "явно запоздала": тарифы следовало начать поднимать четыре года назад на фоне постоянно растущего спроса. С ноября начнется низкий зимний сезон, добавляет эксперт, что, возможно, совпадет с сокращением спроса, связанным с экономической рецессией. Чтобы поднять тарифы на 10-15%, по его мнению, нужно, чтобы в целом в отрасли провозные емкости также сократились, но для этого должна быть единая политика всех крупных авиакомпаний, что маловероятно.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBzCRD
Ремонт кожаной мебели на дому на http://remont.youdo.com/furniture/repair/leather/.
Установка решетки на окне на http://remont.youdo.com/carpentry/window/grids/.
Установить входные металлические двери на http://remont.youdo.com/doors/entrance-doors/metal/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer