Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Интеграция на небесах


8 октября 2014 года Игорь Константинов, Lenta.ru


Семь стран бывшего СССР, разделенных границами на земле, готовы объединиться в небе. Процесс создания международной аэронавигационной службы (МАС) «Восток», декларированный более 10 лет назад, сдвинулся с мертвой точки. На завершившемся в Москве 29-м совместном совещании Координационного совета (КС) «Евразия» (объединяет национальных провайдеров аэронавигационного обслуживания) руководители ведомств из РФ, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана договорились о формировании общей структуры управления воздушным движением.

Большой Евразийский Союз, объединяющий большинство стран СНГ в экономическом, политическом и военном аспектах, рождается на небесах. «У нас общая цель — качественное аэронавигационное обслуживание и бесшовное воздушное пространство, — отметил в беседе с «Лентой.ру» генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ» Игорь Моисеенко. — Одна только совместная работа по моделированию перспективной структуры воздушного пространства позволит ее реализовать».
 
Катализатор процесса создания МАС «Восток» — текущая политическая и экономическая конъюнктура. Из-за гражданской войны на Украине и позиции Евроконтроля по Крыму, чье небо эта организация отказывается признать юридически российским, сеть трасс, по которым летают воздушные суда в Европе и Азии, претерпела значительные изменения. 
 
В частности, маршруты, проложенные в обход украинской и крымской воздушных зон, стали убыточными, значительно усложнилось управление воздушным движением сразу в нескольких европейских и азиатских регионах. В воздухе на отдельных направлениях возникли самые настоящие пробки, мало чем уступающие автомобильным заторам в часы пик на московских магистралях. Но, самое главное, из-за войны санкций между РФ и Западом может закрыться ряд трансвосточных и кроссполярных маршрутов, не имеющих разумной альтернативы для авиакомпаний многих стран.
 
Это подтолкнуло к пересмотру сложившейся структуры воздушного пространства над Евразией и поиску новых способов организации авиационного движения. Речь идет о принципиально ином, более эффективном и безопасном распределении и планировании транспортных потоков в небе. В частности, когда система заработает в полную силу, ситуации, подобные катастрофе направленного диспетчерами «Украэроруха» прямиком в зону боевых действий малайзийского боинга, станут абсолютно невозможны.
 
«Не умаляя своего суверенитета, страны — участники МАС «Восток» получают возможность наладить взаимный операционный обмен, значительно повышающий уровень информированности органов управления и организации воздушного движения об обстановке в воздухе», — говорит бывший заместитель генерального директора РГП «Казаэронавигация» Павел Козленко. По его словам, качество принимаемых в этих условиях решений будет отвечать требуемому ICAO уровню организации международного воздушного сообщения.
 
Помимо всего прочего, подчеркивает Козленко, кооперация сулит аэронавигационным предприятиям ряд экономических выгод — от оптимизации трафика и увеличения пропускной способности по воздушным судам до роста доходов от аэронавигационного обслуживания. При этом, констатирует эксперт, снизятся и эксплуатационные издержки авиаперевозчиков.
 
«Это по-настоящему "большая игра", ставка в которой — миллиарды рублей регулярной прибыли. В евразийских масштабах общие доходы при благоприятном развитии ситуации вполне могут быть сопоставимы с доходами от добычи некоторых видов полезных ископаемых. С той лишь разницей, что месторождения ископаемых не бездонны, а летать воздушные суда будут всегда», — констатирует Козленко.
 
Он добавляет, что самое интересное еще предстоит. Дело в том, что вся аэронавигационная инфраструктура носит двойное назначение: например, в российской «Госкорпорации по ОрВД» сейчас нет разделения на военных и гражданских авиадиспетчеров. Таким образом, создание интеграционной структуры в небе благоприятно скажется на обороноспособности стран-участниц. А в совсем недалекой перспективе позволит их военно-воздушным силам и силам ПВО еще и объединить свои потенциалы.
 
Завершить согласование позиций провайдеров АНО с авиационными властями планируется к концу марта 2015 года. А летом можно ожидать первых плодов консенсуса «небесных лоцманов» — вступят в строй отдельные структуры службы. Любопытно, что участники КС «Евразия» готовы заниматься воплощением в жизнь интеграционного мегапроекта сообща. Финансирование на первом этапе разумно осуществлять на паритетных началах, о чем уже достигнута предварительная договоренность.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer