Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Интеграция на небесах


8 октября 2014 года Игорь Константинов, Lenta.ru


Семь стран бывшего СССР, разделенных границами на земле, готовы объединиться в небе. Процесс создания международной аэронавигационной службы (МАС) «Восток», декларированный более 10 лет назад, сдвинулся с мертвой точки. На завершившемся в Москве 29-м совместном совещании Координационного совета (КС) «Евразия» (объединяет национальных провайдеров аэронавигационного обслуживания) руководители ведомств из РФ, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана договорились о формировании общей структуры управления воздушным движением.

Большой Евразийский Союз, объединяющий большинство стран СНГ в экономическом, политическом и военном аспектах, рождается на небесах. «У нас общая цель — качественное аэронавигационное обслуживание и бесшовное воздушное пространство, — отметил в беседе с «Лентой.ру» генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ» Игорь Моисеенко. — Одна только совместная работа по моделированию перспективной структуры воздушного пространства позволит ее реализовать».
 
Катализатор процесса создания МАС «Восток» — текущая политическая и экономическая конъюнктура. Из-за гражданской войны на Украине и позиции Евроконтроля по Крыму, чье небо эта организация отказывается признать юридически российским, сеть трасс, по которым летают воздушные суда в Европе и Азии, претерпела значительные изменения. 
 
В частности, маршруты, проложенные в обход украинской и крымской воздушных зон, стали убыточными, значительно усложнилось управление воздушным движением сразу в нескольких европейских и азиатских регионах. В воздухе на отдельных направлениях возникли самые настоящие пробки, мало чем уступающие автомобильным заторам в часы пик на московских магистралях. Но, самое главное, из-за войны санкций между РФ и Западом может закрыться ряд трансвосточных и кроссполярных маршрутов, не имеющих разумной альтернативы для авиакомпаний многих стран.
 
Это подтолкнуло к пересмотру сложившейся структуры воздушного пространства над Евразией и поиску новых способов организации авиационного движения. Речь идет о принципиально ином, более эффективном и безопасном распределении и планировании транспортных потоков в небе. В частности, когда система заработает в полную силу, ситуации, подобные катастрофе направленного диспетчерами «Украэроруха» прямиком в зону боевых действий малайзийского боинга, станут абсолютно невозможны.
 
«Не умаляя своего суверенитета, страны — участники МАС «Восток» получают возможность наладить взаимный операционный обмен, значительно повышающий уровень информированности органов управления и организации воздушного движения об обстановке в воздухе», — говорит бывший заместитель генерального директора РГП «Казаэронавигация» Павел Козленко. По его словам, качество принимаемых в этих условиях решений будет отвечать требуемому ICAO уровню организации международного воздушного сообщения.
 
Помимо всего прочего, подчеркивает Козленко, кооперация сулит аэронавигационным предприятиям ряд экономических выгод — от оптимизации трафика и увеличения пропускной способности по воздушным судам до роста доходов от аэронавигационного обслуживания. При этом, констатирует эксперт, снизятся и эксплуатационные издержки авиаперевозчиков.
 
«Это по-настоящему "большая игра", ставка в которой — миллиарды рублей регулярной прибыли. В евразийских масштабах общие доходы при благоприятном развитии ситуации вполне могут быть сопоставимы с доходами от добычи некоторых видов полезных ископаемых. С той лишь разницей, что месторождения ископаемых не бездонны, а летать воздушные суда будут всегда», — констатирует Козленко.
 
Он добавляет, что самое интересное еще предстоит. Дело в том, что вся аэронавигационная инфраструктура носит двойное назначение: например, в российской «Госкорпорации по ОрВД» сейчас нет разделения на военных и гражданских авиадиспетчеров. Таким образом, создание интеграционной структуры в небе благоприятно скажется на обороноспособности стран-участниц. А в совсем недалекой перспективе позволит их военно-воздушным силам и силам ПВО еще и объединить свои потенциалы.
 
Завершить согласование позиций провайдеров АНО с авиационными властями планируется к концу марта 2015 года. А летом можно ожидать первых плодов консенсуса «небесных лоцманов» — вступят в строй отдельные структуры службы. Любопытно, что участники КС «Евразия» готовы заниматься воплощением в жизнь интеграционного мегапроекта сообща. Финансирование на первом этапе разумно осуществлять на паритетных началах, о чем уже достигнута предварительная договоренность.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer