Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Емельяново сливается


9 октября 2014 года Дмитрий Мальков, КоммерсантЪ


Красноярские парламентарии одобрили объединение всех аэропортовых госактивов региона в единую компанию — ЗАО «Эра Групп». Тем самым власти рассчитывают повысить привлекательность аэропорта Емельяново для инвесторов, за счет которых планируется провести его глобальную модернизацию. Инвесторам краевые чиновники готовы продать контрольный пакет единой структуры. Ключевые российские аэропортовые операторы сохраняют свой интерес к проекту, но опасаются, что сроки его исполнения могут затянуться из-за длительных процедур приватизации.

Слияние аэропортовых госактивов региона рассматривалось на сессии красноярского законодательного собрания вчера. Краевой минтранс предложил объединить ООО «Аэропорт Емельяново», ООО «ЭРА Терминал», ООО «ЭРА Карго» в одно юридическое лицо. Сейчас все три компании подконтрольны краевому государственному предприятию «Центр транспортной логистики» (ЦТЛ). Парламентариям было предложено одобрить внесение его имущественного комплекса в уставный капитал «Эра Групп», также на 100% являющейся собственностью региона.
 
Схема консолидации аэропортовых активов, представленная краевым правительством, предусматривает внесение имущества ЦТЛ в уставный капитал «Эра Групп» через дополнительную эмиссию бумаг компании. По словам главы красноярского минтранса Сергея Еремина, уже проведена оценка имущества госпредприятия. Согласно ей, стоимость доп­эмиссии составит около 600 млн руб. Все акции будут переданы в краевую казну.
 
Господин Еремин пояснил, что создание единой компании позволит повысить эффективность управления аэропортом Емельяново. Также, по мнению властей, это должно повысить привлекательность актива для инвесторов, желающих вложиться в его глобальную модернизацию. Им власти готовы уступить контрольный пакет (51% акций) объединенной «Эра Групп». 49% акций краевое правительство намерено оставить за собой до завершения проекта. Депутаты одобрили схему консолидации аэропортовых активов без обсуждения.
 
Напомним, ранее красноярскими властями был представлен проект модернизации Емельяново, разработанный совместно с «Аэропортами Регионов» (структура ГК «Ренова»). Первоочередной задачей станет строительство нового аэровокзала, соответствующего классу С Международной ассоциации воздушного транспорта. Планируется, что это будет трехэтажное здание площадью 40 тыс. кв. м пропускной способностью более 3 млн человек в год. Модернизация Емельяново должна пройти в два этапа. Первый предполагается завершить в 2020 году, второй — в 2030 году. Пассажирский терминал должен заработать не позднее 2016 года, чтобы успеть к приему гостей зимней универсиады 2019 года, которая пройдет в Красноярске. Совокупный объем инвестиций в модернизацию Емельяново оценивается в 16-17 млрд руб., из которых 8-8,5 млрд руб. — затраты на новый пассажирский терминал.
 
В прошлом году краевое правительство даже подписало соглашение о совместном развитии аэропорта Емельяново в Красноярске с «Аэропортами Регионов» и управляющей компанией «Интерпорт» (дочерняя структура ХК «Интеррос»). Но в январе из-за критики депутатами распределения долей в проекте (74,9% у «Реновы» и 25,1% у края) правительство решило поискать инвесторов еще через конкурс. О намерении участвовать в нем тогда заявили все ключевые игроки российского аэропортового рынка: «Аэропорты Регионов», «Базэл Аэро» и «Новапорт». Вчера все они подтвердили „Ъ“, что красноярский проект им по-прежнему интересен. Представитель «Новапорта» заявил, что предложенное распределение долей устраивает компанию, «поскольку обеспечивает контроль над проектом». В «Аэропортах Регионов» выразили опасение, что сроки реализации проекта могут затянуться из-за длительной и сложной процедуры приватизации.
 
Депутат краевого заксобрания Владимир Демидов убежден, что новая схема «более интересна для инвесторов, чем конкурс». Это вариант, позволяющий полностью исключить оспаривание итогов, «как уже было в Перьми, здесь победителем становится тот, кто покупает контрольный пакет». При этом господин Демидов не исключил, что после завершения проекта государство продаст инвесторам оставшийся пакет аэропортовой компании.
 
По информации источников „Ъ“, знакомых с ситуацией, сейчас власти ищут пути сокращения сроков проведения приватизации гос­пакета аэропортовой компании. По его словам, при стандартной процедуре инвестор сможет выйти на объект не ранее 2016 года, что не устраивает правительство и может сорвать ввод нового пассажирского терминала к универсиаде.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer