Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Емельяново сливается


9 октября 2014 года Дмитрий Мальков, КоммерсантЪ


Красноярские парламентарии одобрили объединение всех аэропортовых госактивов региона в единую компанию — ЗАО «Эра Групп». Тем самым власти рассчитывают повысить привлекательность аэропорта Емельяново для инвесторов, за счет которых планируется провести его глобальную модернизацию. Инвесторам краевые чиновники готовы продать контрольный пакет единой структуры. Ключевые российские аэропортовые операторы сохраняют свой интерес к проекту, но опасаются, что сроки его исполнения могут затянуться из-за длительных процедур приватизации.

Слияние аэропортовых госактивов региона рассматривалось на сессии красноярского законодательного собрания вчера. Краевой минтранс предложил объединить ООО «Аэропорт Емельяново», ООО «ЭРА Терминал», ООО «ЭРА Карго» в одно юридическое лицо. Сейчас все три компании подконтрольны краевому государственному предприятию «Центр транспортной логистики» (ЦТЛ). Парламентариям было предложено одобрить внесение его имущественного комплекса в уставный капитал «Эра Групп», также на 100% являющейся собственностью региона.
 
Схема консолидации аэропортовых активов, представленная краевым правительством, предусматривает внесение имущества ЦТЛ в уставный капитал «Эра Групп» через дополнительную эмиссию бумаг компании. По словам главы красноярского минтранса Сергея Еремина, уже проведена оценка имущества госпредприятия. Согласно ей, стоимость доп­эмиссии составит около 600 млн руб. Все акции будут переданы в краевую казну.
 
Господин Еремин пояснил, что создание единой компании позволит повысить эффективность управления аэропортом Емельяново. Также, по мнению властей, это должно повысить привлекательность актива для инвесторов, желающих вложиться в его глобальную модернизацию. Им власти готовы уступить контрольный пакет (51% акций) объединенной «Эра Групп». 49% акций краевое правительство намерено оставить за собой до завершения проекта. Депутаты одобрили схему консолидации аэропортовых активов без обсуждения.
 
Напомним, ранее красноярскими властями был представлен проект модернизации Емельяново, разработанный совместно с «Аэропортами Регионов» (структура ГК «Ренова»). Первоочередной задачей станет строительство нового аэровокзала, соответствующего классу С Международной ассоциации воздушного транспорта. Планируется, что это будет трехэтажное здание площадью 40 тыс. кв. м пропускной способностью более 3 млн человек в год. Модернизация Емельяново должна пройти в два этапа. Первый предполагается завершить в 2020 году, второй — в 2030 году. Пассажирский терминал должен заработать не позднее 2016 года, чтобы успеть к приему гостей зимней универсиады 2019 года, которая пройдет в Красноярске. Совокупный объем инвестиций в модернизацию Емельяново оценивается в 16-17 млрд руб., из которых 8-8,5 млрд руб. — затраты на новый пассажирский терминал.
 
В прошлом году краевое правительство даже подписало соглашение о совместном развитии аэропорта Емельяново в Красноярске с «Аэропортами Регионов» и управляющей компанией «Интерпорт» (дочерняя структура ХК «Интеррос»). Но в январе из-за критики депутатами распределения долей в проекте (74,9% у «Реновы» и 25,1% у края) правительство решило поискать инвесторов еще через конкурс. О намерении участвовать в нем тогда заявили все ключевые игроки российского аэропортового рынка: «Аэропорты Регионов», «Базэл Аэро» и «Новапорт». Вчера все они подтвердили „Ъ“, что красноярский проект им по-прежнему интересен. Представитель «Новапорта» заявил, что предложенное распределение долей устраивает компанию, «поскольку обеспечивает контроль над проектом». В «Аэропортах Регионов» выразили опасение, что сроки реализации проекта могут затянуться из-за длительной и сложной процедуры приватизации.
 
Депутат краевого заксобрания Владимир Демидов убежден, что новая схема «более интересна для инвесторов, чем конкурс». Это вариант, позволяющий полностью исключить оспаривание итогов, «как уже было в Перьми, здесь победителем становится тот, кто покупает контрольный пакет». При этом господин Демидов не исключил, что после завершения проекта государство продаст инвесторам оставшийся пакет аэропортовой компании.
 
По информации источников „Ъ“, знакомых с ситуацией, сейчас власти ищут пути сокращения сроков проведения приватизации гос­пакета аэропортовой компании. По его словам, при стандартной процедуре инвестор сможет выйти на объект не ранее 2016 года, что не устраивает правительство и может сорвать ввод нового пассажирского терминала к универсиаде.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer