Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


РСПП: рост соцобязательств авиакомпаний перед летными экипажами углубляет кризис в отрасли


12 ноября 2014 года ТАСС


Рост соцобязательств авиакомпаний РФ перед летными экипажами ведет к усугублению ситуации в отрасли и в среднесрочной перспективе грозит привести к новому кризису уже по причине социальных долгов авиаперевозчиков, констатировала подкомиссия по авиационным перевозкам комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре.

Замгендиректора по бюджетному управлению группы S7 Дмитрий Куделькин отметил на заседании подкомиссии, что общая стоимость одного командира воздушного судна (КВС) в России уже превышает аналогичный показатель в Европе.
 
По его словам, зарплата КВС в S7 - около 370 тыс. руб. в месяц, за три последних года ее рост составил 30%. Соцотчисления за эти же годы суммарно выросли вдвое. Ключевую роль в этом росте сыграли изменение ЕСН (с 2 до 10%) и введение сбора за вредные условия труда - 4%.
 
"В общей сложности КВС сейчас обходится авиакомпании в полмиллиона рублей в месяц. Причем это по лидерам рынка. Если возьмем авиакомпании меньшего масштаба, там еще дороже", - считает Куделькин.
 
Он отметил, что в 2011 году дополнительные расходы S7 по летному составу составляли 450 млн руб., а сейчас - 1,1 млрд руб. и в следующем году ожидается дальнейший рост соцобязательств.
 
У одной из наиболее успешных авиакомпаний мира - Lufthansa, - которая сочетает хорошие авиационные показатели и невысокую долговую нагрузку, в структуре долгов около 40% составляют пенсионные обязательства, сообщил замгендиректора инвесткомпании "Регион" Анатолий Ходоровский.
 
"Это связано с развитой системой социальных льгот и гарантий представителям летных профессий в Европе, - пояснил он. - Если представить себе любую российскую авиакомпанию с такими социальными долгами, то ни одна из них реально выжить не сможет".
 
Профзаболевания подкашивают отрасль
 
Подкомиссия как пример роста соцобязательств рассмотрела выплаты по профзаболеваниям летного состава, которые из-за несовершенства нормативно-правовой базы, по мнению участников рынка, не всегда бывают обоснованными.
"Авиакомпании вынуждены платить дополнительные пожизненные выплаты по профзаболеваниям, в частности по нейросенсорной тугоухости (диагноз, который подлежит компенсации пилоту. - ТАСС). Мы на сегодня уже имеем несколько подобных дел", - сообщил Куделькин, отметив, что суды принимают решения, по которым пилоты получают компенсацию от 150 тыс. руб. ежемесячно пожизненно (60% этой суммы оплачивают фонды соцстрахования, остальное - последний работодатель пилота).
 
"К 2020 году расходы отрасли по выплатам по профессиональной тугоухости могут достичь 3,5 млрд руб. ежегодно", - сделал прогноз замгендиректора S7, уточнив, что "расчет, конечно, приблизительный".
 
Специалист департамента управления безопасностью полетов "Аэрофлота" Елена Мартынычева отметила, что 80% отстраненных в 2013 году от летной службы пилотов признаны негодными из-за проблем со снижением слуха. И по ее прогнозу, в следующие два года количество бывших сотрудников "Аэрофлота" с таким диагнозом увеличится.
 
Мартынычева связала это с выводом из парка компании самолетов Ил-96, экипажи которых могут добиваться через суд компенсационных выплат по профзаболеванию.
 
Представители авиаперевозчиков не оспаривают того, что такое профзаболевание, как тугоухость, подлежит компенсации, но обратили внимание, что процедура постановки диагноза на данный момент оставляет место для сомнений в нем. Так, нередко диагнозы ставятся профпатологами из непрофильных медучреждений, а работодатель узнает о проблемах пилота одним из последних в цепочке участников постановки диагноза. Кроме того, диагноз может быть поставлен спустя длительный срок после прекращения работы пилота.
 
Еще одна проблема, по мнению участников совещания, в отсутствии разграничения ответственности работодателей, то есть суды принимают решение в отношении последней авиакомпании, где работал пилот, без учета предыдущих мест работы и других факторов.
 
Председатель совета директоров S7 Наталья Филева, возглавляющая подкомиссию РСПП, отметила, что на фоне ухудшения ситуации в отрасли у авиакомпаний "нет лишних денег" и вопросом соцвыплат необходимо заниматься заранее, не дожидаясь, когда ситуация станет критичной.
 
Она предложила обсудить предложения по этому вопросу более детально с привлечением профсоюзов пилотов и других заинтересованных сторон.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer