Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Аэропорт Владивостока заинтересовал Вексельберга, Троценко и Дерипаску


10 ноября 2014 года Мария Киселева, Ведомости


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство «Аэропортов регионов» (аэропортовый холдинг ГК «Ренова») о приобретении 100% уставного капитала ЗАО «Терминал Владивосток». Сообщение об этом было опубликовано в пятницу.

Любой потенциальный участник конкурса должен предоставить копию ходатайства в ФАС на приобретение пакета, объясняет представитель «Аэропортов регионов»: «Поскольку сроки конкурса продлевали, то ФАС уже вынесло решение по этому нашему ходатайству». Какую цену холдинг планирует предложить за пакет, представитель компании не раскрывает. Представители аэропортовых холдингов «Новапорт» Романа Троценко и «Базэл аэро» Олега Дерипаски подтвердили, что также готовят заявки на участие в конкурсе. Заявки принимаются до 21 ноября.
 
«Терминал Владивосток» был заказчиком строительства нового терминала в Международном аэропорту Владивосток и теперь владеет новым аэровокзалом пропускной способностью более 3 млн пассажиров в год. Специально к саммиту АТЭС в аэропорту Владивостока в сентябре 2012 г. был введен режим открытого неба, который позволяет иностранной авиакомпании летать через этот аэропорт транзитом.
 
ВЭБ финансировал реконструкцию (обошлась в 7,5 млрд руб.). По кредитному соглашению «Шереметьево» должно было выкупить пакет «Терминала Владивосток» по требованию ВЭБа, ходатайство аэропорта о выкупе блокпакете ФАС одобрила в середине октября. Представитель «Шереметьево» сказал, что сделка еще не закрыта. Но этот пакет включен в конкурс на продажу 74,99% акций «Терминала Владивосток», который был объявлен ранее, добавляет представитель аэропорта. Теперь победитель станет владельцем 100% акций «Терминала Владивосток». Источник в одной из компаний — потенциальных участников конкурса подтвердил, что «Шереметьево» разослало уведомление об увеличении пакета — теперь конкурс проводится на 100% акций. Источник в одном из аэропортовых холдингов поясняет, что в конкурсной документации «Шереметьево» изначально шла речь о продаже 100% акций. Партнер King & Spalding LLP Илья Рачков отмечает, что по закону о госзакупках компания имеет право вносить изменения в положение о тендере. Но «Шереметьево» рискует: если сделка по покупке пакета у ВЭБа сорвется, победитель конкурса сможет потребовать возмещения убытков, отмечает Рачков.
 
На торги также выставлены 52,16% акций ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (ОАО «МАВ») — это весь пакет, принадлежащий «Шереметьево». В 2013 г. пассажиропоток аэропорта Владивостока вырос в сравнении с предыдущим годом в 2,4 раза до 1,85 млн человек. Выручка «Терминала Владивосток» — 549,2 млн руб. (втрое больше, чем в 2012 г.), но чистый убыток сократился на 49,6% до 325,4 млн руб., говорится в отчете. Долг компании на конец 2013 г. — 4,97 млрд руб. По итогам работы за 2013 г. ОАО «МАВ» получило выручку в размере 1, 083 млрд руб., чистый убыток — 194 млн руб. Кредиторская задолженность по состоянию на конец 2013 г. составила 387 млн руб.
 
Актив тяжелый, но перспективный, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Если аэропорту удастся привлечь больше иностранных перевозчиков, прежде всего на транзитные рейсы, у аэропорта могут быть хорошие перспективы для развития пассажиропотока. Кроме того, отмечает эксперт, это ключевой аэропорт в регионе для России. Такие активы нечасто выставляются на рынок, другого шанса может не быть, поэтому за него и разворачивается борьба. «Мы находимся на этапе раздела рынка между аэропортовыми холдингами», — считает Гусаров.
 
«Шереметьево» давно пытается продать дальневосточный актив. В 2013 г. на Петербургском экономическом форуме меморандум о развитии аэропорта Владивосток подписали оператор Changi Airports International из Сингапура и Фонд развития Дальнего Востока (единственным акционером фонда выступает Внешэкономбанк). Предполагалось, что МАШ выручит за оба пакета (74,9% «Терминала Владивосток» и 52,16% МАВ) около 1,5 млрд руб., а также вернет себе около 2,5 млрд руб. кредитов, выданных аэропорту Владивостока. При этом сообщалось, что кредит примерно на 2 млрд руб., который выдавал ВЭБ «Шереметьево» на строительство нового терминала, обслужит новый владелец актива. В августе этого года сообщалось, что Фонд развития Дальнего Востока отказался от подачи заявки на актив и «Шереметьево» выставило пакеты акций на торги.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBUfV9
Резка плитки под 45 градусов на заказ, мастера: http://remont.youdo.com/tile/service/cuttingtiles/45degrees/.
Услуги мастеров: http://remont.youdo.com/doors/transoms/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer