Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ренова" идет на Владивосток


12 ноября 2014 года Вадим Пасмурцев, Антон Иванов, КоммерсантЪ - Хабаровск


Структура «Реновы», ОАО «Аэропорты регионов», может претендовать на покупку аэровокзал Владивостока, сообщили „Ъ“ представители холдинга. «Международный аэропорт Шереметево» (МАШ), владеющий аэропортом и пассажирским терминалом Владивостока, с прошлого года безуспешно пыталось реализовать имущество. Эксперты считают Владивосток хорошим активом, поскольку Дальний Восток остается едва ли не единственной точкой роста перевозок в стране.

ФАС России одобрила ходатайство ОАО «Аэропорты регионов» (структура «Реновы») о приобретении 100% уставного капитала ЗАО «Терминал Владивосток». До этого ФАС удовлетворила ходатайство владельца, ОАО МАШ, о консолидации 100% ЗАО. На данный момент 74,99% акций терминала владеет МАШ, 25,01% распоряжается ВЭБ. Таким образом, становится возможной продажа терминала единым лотом. МАШ планирует до конца 2014 года закрыть сделку по продаже доли и в ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (ОАО «МАВ», где «Шереметьево» владеет 52,16%).
 
В мае МАВ не смог продать старое здание аэровокзала, торги не состоялись и в апреле 2013 года. Стартовая цена составляла 550 млн руб. Объем вложений в строительство нового аэровокзала оценивался в 7 млрд руб. Объект площадью 47,5 тыс. кв. м рассчитан на 5 млн пассажиров в год. По итогам 2013 года выручка ЗАО «Терминал Владивосток» составила 549,1 млн руб. Убыток в 325 млн руб. объясняется значительным объемом долговых обязательств.
 
Летом „Ъ“ писал, что МАШ в конце лета начал отбор заявок для нового конкурса (см „Ъ“ от 25 августа). О готовности участвовать в нем ранее заявляли «Новапорт» и «Базэл Аэро». Любой потенциальный участник конкурса должен представить копию ходатайства в ФАС на приобретение пакета, однако пока ФАС не сообщала о поданных ходатайствах.
 
Директор стратегических коммуникаций «Аэропортов регионов» Евгений Красиков пояснил „Ъ“, что компания планирует принимать участие в аукционе по продаже терминала, который проводит МАВ. При этом сроки проведения данного конкурса продлевались организатором. На данный момент заявки принимаются до 21 ноября. «Мы считаем, что аэропорт имеет хорошие перспективы для роста пассажирских и грузовых перевозок, и у нас есть собственное видение стратегии его развития. Однако в связи с тем, что в данный момент идет конкурс, мы не готовы сейчас детально обсуждать эту стратегию: она является конкурентной, и связана с включением аэропорта Владивостока в сеть региональных аэропортов, которыми мы управляем», — заявил представитель «Реновы».
 
Руководитель исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов отмечает, что для «Реновы» новый актив «даст широкий спектр аэропортов по регионам и, следовательно, широкие возможности для заработка». «Дальний Восток сейчас — единственная точка роста в стране с точки зрения авиаперевозок, стивидорных компаний. Сюда ожидаются китайские инвестиции, которые также повлекут за собой развитие транспортной сети и перевозок», — полагает он. Что касается фонда по развитию Дальнего Востока, то летом он еще мог рассчитывать на пенсионные деньги. «Но Фонд отказался приобретать облигации РЖД, думаю, он также откажется от покупки терминала Владивосток», — заметил Алексей Безбородов.
 
«Учитывая, что ФАС одобрила сделку, не исключено, что продавец и покупатель в своих переговорах продвинулись достаточно далеко. Однако это не означает, что сделка обязательно состоится», — говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Он считает, что улучшение показателей работы аэропорта будет зависеть от ситуации в экономике. «Субсидирование авиаперевозок на Дальний Восток, которое осуществляется государством, также должно поддержать аэропорт. Как и развитие региональных перевозок, в которых аэропорт Владивостока может выступить своего рода хабом для малых и средних аэропортов всего региона», — добавляет эксперт.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer