Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Проверка на прочность


12 ноября 2014 года Роман Крецул, Взгляд


Китайское руководство продемонстрировало интерес к совместным с Россией проектам в области пилотируемой программы, обмену опытом космонавтов с тайкунавтами и совместному использованию национальных навигационных систем, сообщил глава Роскосмоса Олег Остапенко. В настоящее время российские специалисты изучают китайскую компонентную базу, которая, возможно, сможет заменить попавшую под санкции западную продукцию.

Глава Роскосмоса Олег Остапенко на Х юбилейной Международной авиационно-космической выставке Airshow China 2014 рассказал о направлениях сотрудничества с Китаем в космической отрасли.
 
«Пока мы вынуждены чем-то пользоваться, надо всеми силами стремиться к импортозамещению»
 
По его словам, российские космонавты в рамках обмена опытом могут в перспективе посетить находящийся на орбите китайский обитаемый модуль «Тяньгун-1», а тайкунавты КНР – Международную космическую станцию (МКС).
«Что касается возможных проектов в области пилотируемой программы, то заинтересованность у Китая есть, и они эту заинтересованность нам высказывают. Это подтверждают и переговоры, которые мы сегодня провели», – отметил Остапенко.
 
По его словам, в кулуарах с российскими специалистами этот вариант уже проговаривался: «Я не исключаю такой вариант, что в рамках расширяющегося сотрудничества с Китаем мы могли бы рассмотреть вариант запустить наших космонавтов на китайскую станцию, а в перспективе увидеть китайских тайкунавтов на нашем сегменте МКС», – сказал глава Роскосмоса.
 
Компонентная база
 
«Мы прошлись по выставке, поговорили с представителями компаний-производителей, и уже сегодня, по крайней мере, пока с их слов понятно, что Китай способен производить микрокомпонентную базу для космоса. Они говорят, что 90% применяемых изделий – это их собственная компонентная база, а 10% они закупают», – сказал Остапенко РИА «Новости».
 
«Вопрос компонентной базы с ними мы проговариваем, но насколько эти изделия соответствуют нашим потребностям, покажет тестирование. Мы в этом плане, кстати, плотно работаем с Минпромторгом РФ. Пока на нашей космической технике мы китайские микрокомпонентные изделия не используем. Нужно посмотреть, что у них есть, провести комплексные испытания, чему должно предшествовать заключение соответствующих соглашений. Словом, работа эта началась. Мы решаем этот вопрос с точки зрения проблемы как таковой, причем есть как организационной, так и технической составляющей. Пока мы идем на уровне подготовки соглашений по подготовке этой программы», – отметил глава Роскосмоса.
 
«Полностью полагаться на чью-либо зарубежную электронную промышленность нам не стоит, – сказал газете ВЗГЛЯД редактор журнала «Вестник ГЛОНАСС» Константин Крейденко. – Пока мы вынуждены чем-то пользоваться, надо всеми силами стремиться к импортозамещению, большое внимание нужно уделять подготовке кадров.
 
Конечно, Китай может восполнить необходимость в создании космической технике, но не целиком. Безусловно, с ними об этом говорить надо. Хоть западные санкции до конца и не совсем выполняются, и наши предприятия все равно поддерживают хорошие связи с производителями этой высокотехнологичной электронной базы, с Китаем может получиться хорошее сотрудничество. Но каждый элемент нужно рассматривать отдельно. Космическая техника – это не конвейерное производство, это каждый раз hand made.
Если посмотреть китайскую космическую программу, там многое взято из того, что мы делали раньше и чем раньше делились. Вряд ли бы они что-нибудь создали, если бы в свое время не учились в Советском Союзе. Даже по внешнему виду китайская техника похожа на российскую».
 
«У нас большие наработки. Это только кажется, что мы где-то отстаем. Определенное основание есть, но оно есть у всех. У американцев не все складывается со средствами выведения и с космическими аппаратами, у европейцев не все ладно. Очень много проектов, которые, казалось бы, носят узконациональный характер, на самом деле являются интернациональном продуктом», – добавил Крейденко.
 
Навигация
 
Остапенко также сообщил, что китайские станции дифференциальной коррекции сигнала китайской навигационной системы Compass появятся на территории России, а аналогичные российские станции системы ГЛОНАСС – в Китае.
 
«Вопрос совместного использования Compass и ГЛОНАСС находится в процессе переговоров. Первый шаг уже сделан. На первом этапе их (станций) будет немного – от одной до трех, а дальше будем смотреть. Китайские специалисты у нас осмотрели возможные места установки станций дифференциальной коррекции сигнала, а мы – на территории Китая», – рассказал Остапенко.
 
Константин Крейденко положительно оценивает перспективы взаимного проникновения совместного использования российской и китайской навигационных систем. «Если наш потребитель сможет использовать преимущества Compass, а китайский потребитель сможет использовать преимущества ГЛОНАСС, а в будущем, думаю, скорее всего будут совместные станции», – сказал эксперт.
 
Напомним, летом вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что российское руководство готово разрабатывать программу по освоению дальнего космоса совместно с Китаем. По его словам, Россия и Китай в перспективе могут совместно создавать космические аппараты, «независимую от кого бы то ни было радиокомпонентную базу», а также сотрудничать в картографии и коммуникации.
 
«Если говорить о пилотируемой космонавтике и об освоении дальнего космоса, совместном освоении Солнечной системы, прежде всего это Луна и Марс, мы здесь готовы двигаться вместе с нашими китайскими друзьями рука об руку», – сказал Рогозин.
 
В то же время член-корреспондент Российской академии космонавтики им. Циолковского Юрий Караш отмечал, что такого рода сотрудничество в перспективе не сулит России ничего хорошего. «С точки зрения науки и техники Китай, конечно, никак не обогатит Россию в данной сфере космической деятельности, потому что по большому счету он еще только учится летать в космос. Китай только приступает к сборке своей околоземной станции, когда Россия, если считать МКС, с 1971 года построила девять станций. Другими словами, Китай России с научно-технической точки зрения не подмога на дальнем космическом направлении», – сказал он газете ВЗГЛЯД.
 
«Я очень боюсь, что это сотрудничество сведется к тому, что российские инженеры-конструкторы будут за китайские деньги создавать технику для полетов тайконавтов в дальний космос. Потому что, если посмотреть на взаимодействие Китая с другими странами в области науки и техники, то мы увидим, что для Китая партнерство в данной сфере – не некий равноправный взаимовыгодный альянс, а лишь способ узнать сильные стороны партнера, чтобы потом воплотить их на своей национальной почве и отказаться от дальнейшего сотрудничества. Поэтому я бы с очень большой настороженностью относился к широкомасштабному объединению усилий российской и китайской космической программ в области освоения и исследования дальнего космоса, считаю, что это абсолютно несвоевременно и непродуманно», – отметил эксперт.
 
Он также отметил, что нельзя забывать о том, что космическая техника – технология двойного назначения. Иначе говоря, она применяется в том числе для создания высокотехнологичных вооружений. «Способствовать тому, чтобы у Китая появлялось самое совершенное высокотехнологическое оружие, я считаю, не в интересах Российской Федерации», – заключил Караш.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer