Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китай показал на салоне Airshow China копии мировых аналогов


12 ноября 2014 года Сергей Птичкин , Игорь Черняк, Российская газета


Крупнейшая выставка авиационных и космических технологий Airshow China 2014 набрала обороты. И принесла немало откровений. Так, например, выяснилось, что российская авиационная техника и комплексы ПВО здесь пока еще в чести. По общему мнению российских журналистов, регулярно освещающих авиакосмический салон Airshow China, проходящий в Чжухае раз в два года, на этот раз экспозиция стала еще более насыщенной и интересной.

Наряду с демонстрацией своих авиационных и космических достижений Китай очень широко показывает средства ПВО, технику сухопутных войск, в том числе - бронетанковую, а также различные оперативно-тактические ракеты.
 
Бросается в глаза, что многие образцы явно скопированы с зарубежных аналогов. Например, один из китайских зенитно-ракетных комплексов - почти точная копия нашего С-300П. Самый массовый в китайской армии джип - полная копия американского "Хаммера". То же самое и с широко рекламируемым легким истребителем пятого поколения - он представляет собой нечто среднее между американскими F-22 и F-35.
 
Осуждать КНР за это никак нельзя. Слишком долго эта страна плелась в хвосте мирового научно-технического прогресса, оставаясь преимущественно сельскохозяйственной. И когда появилась возможность технологического рывка, в Пекине задумываться не стали. Была дана команда - брать все лучшее в мире и адаптировать к своим условиям. Точно также поступала Япония после Второй мировой. Да и в СССР почти все прорывные достижения 1930-1950-х годов были скопированы с зарубежных, в основном - американских образцов.
 
Просто в современных условиях проще, выгоднее и эффективнее не заниматься технологическим воровством, а налаживать совместное сотрудничество в области высоких технологий. Чем, кстати, Россия сейчас и занимается. В Китае, кажется, тоже поняли, что лучше выстраивать совместные проекты, чем просто копировать российские самолеты и ракеты.
 
Было и остается много волнений насчет того, что продажа КНР новейших истребителей Су-35 позволит китайским специалистам полностью скопировать эту машину и выставить ее на мировую продажу. Это совсем не так. Технику, в которой реализованы самые современные технологии, идентично скопировать невозможно. А подобие - оно и останется подобием.
 
Ярчайший пример - автомат Калашникова АК-47. Китайцы его не просто скопировали, они имели лицензию на выпуск автомата с передачей им всех технологических секретов. Не столь уж и сложных, кстати сказать. Однако до сих пор на мировом рынке АК, выпущенный в России, ценится намного выше, чем его китайский аналог.
 
Китай заинтересован в покупке Су-35 не столько для того, чтобы его скопировать, сколько потому, что эти истребители реально усилят военно-воздушную мощь КНР. Интересно, что в Китае скопированы и выпускаются зенитно-ракетные комплексы, как две капли воды похожие на наши С-300. И в то же время китайские военные проявляют интерес к приобретению зенитно-ракетных систем С-400. Так же как и модернизацию ЗРК типа "Тор" они хотят вести совместно с российскими специалистами, а не самостоятельно. Оказывается те модернизационные предложения, которые озвучил концерн ПВО "Алмаз-Антей" на авиасалоне в Чжухае, гораздо более комплексны и продвинуты, чем те, что сейчас предлагают китайские специалисты.
 
На выставке Airshow China 2014 было подтверждено, что Россия и Китай сейчас ведут активные переговоры по организации работ над созданием дальнемагистрального пассажирского самолета и тяжелого вертолета. Дальнемагистральная машина, скорее всего, станет развитием нашего лайнера МС-21, проектирование которого в России практически завершено. А тяжелый вертолет - это будет развитие нашего Ми-26. Другой базовой машины в мире просто нет.
 
Четверг 13 ноября станет в Чжухае завершающим днем работы специалистов. В оставшиеся пятницу - воскресенье салон откроет двери всем желающим посмотреть на современный и перспективный уровень мировой авиации. И это будет великое китайское столпотворение. Интерес к авиации и космонавтике в этой стране огромен.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer