Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Китай показал на салоне Airshow China копии мировых аналогов


12 ноября 2014 года Сергей Птичкин , Игорь Черняк, Российская газета


Крупнейшая выставка авиационных и космических технологий Airshow China 2014 набрала обороты. И принесла немало откровений. Так, например, выяснилось, что российская авиационная техника и комплексы ПВО здесь пока еще в чести. По общему мнению российских журналистов, регулярно освещающих авиакосмический салон Airshow China, проходящий в Чжухае раз в два года, на этот раз экспозиция стала еще более насыщенной и интересной.

Наряду с демонстрацией своих авиационных и космических достижений Китай очень широко показывает средства ПВО, технику сухопутных войск, в том числе - бронетанковую, а также различные оперативно-тактические ракеты.
 
Бросается в глаза, что многие образцы явно скопированы с зарубежных аналогов. Например, один из китайских зенитно-ракетных комплексов - почти точная копия нашего С-300П. Самый массовый в китайской армии джип - полная копия американского "Хаммера". То же самое и с широко рекламируемым легким истребителем пятого поколения - он представляет собой нечто среднее между американскими F-22 и F-35.
 
Осуждать КНР за это никак нельзя. Слишком долго эта страна плелась в хвосте мирового научно-технического прогресса, оставаясь преимущественно сельскохозяйственной. И когда появилась возможность технологического рывка, в Пекине задумываться не стали. Была дана команда - брать все лучшее в мире и адаптировать к своим условиям. Точно также поступала Япония после Второй мировой. Да и в СССР почти все прорывные достижения 1930-1950-х годов были скопированы с зарубежных, в основном - американских образцов.
 
Просто в современных условиях проще, выгоднее и эффективнее не заниматься технологическим воровством, а налаживать совместное сотрудничество в области высоких технологий. Чем, кстати, Россия сейчас и занимается. В Китае, кажется, тоже поняли, что лучше выстраивать совместные проекты, чем просто копировать российские самолеты и ракеты.
 
Было и остается много волнений насчет того, что продажа КНР новейших истребителей Су-35 позволит китайским специалистам полностью скопировать эту машину и выставить ее на мировую продажу. Это совсем не так. Технику, в которой реализованы самые современные технологии, идентично скопировать невозможно. А подобие - оно и останется подобием.
 
Ярчайший пример - автомат Калашникова АК-47. Китайцы его не просто скопировали, они имели лицензию на выпуск автомата с передачей им всех технологических секретов. Не столь уж и сложных, кстати сказать. Однако до сих пор на мировом рынке АК, выпущенный в России, ценится намного выше, чем его китайский аналог.
 
Китай заинтересован в покупке Су-35 не столько для того, чтобы его скопировать, сколько потому, что эти истребители реально усилят военно-воздушную мощь КНР. Интересно, что в Китае скопированы и выпускаются зенитно-ракетные комплексы, как две капли воды похожие на наши С-300. И в то же время китайские военные проявляют интерес к приобретению зенитно-ракетных систем С-400. Так же как и модернизацию ЗРК типа "Тор" они хотят вести совместно с российскими специалистами, а не самостоятельно. Оказывается те модернизационные предложения, которые озвучил концерн ПВО "Алмаз-Антей" на авиасалоне в Чжухае, гораздо более комплексны и продвинуты, чем те, что сейчас предлагают китайские специалисты.
 
На выставке Airshow China 2014 было подтверждено, что Россия и Китай сейчас ведут активные переговоры по организации работ над созданием дальнемагистрального пассажирского самолета и тяжелого вертолета. Дальнемагистральная машина, скорее всего, станет развитием нашего лайнера МС-21, проектирование которого в России практически завершено. А тяжелый вертолет - это будет развитие нашего Ми-26. Другой базовой машины в мире просто нет.
 
Четверг 13 ноября станет в Чжухае завершающим днем работы специалистов. В оставшиеся пятницу - воскресенье салон откроет двери всем желающим посмотреть на современный и перспективный уровень мировой авиации. И это будет великое китайское столпотворение. Интерес к авиации и космонавтике в этой стране огромен.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer