Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Наперегонки с "Боингом"


14 ноября 2014 года Сергей Птичкин , Игорь Черняк, Российская газета


Пока с Запада России грозят новыми санкциями, на Востоке стремятся воспользоваться ситуацией. Прежде всего - Китай. Мы не знаем о большинстве переговоров, которые велись в эти дни на проходящем в китайском Чжухае авиасалоне Aero China 2014 - о них, как обычно, станет известно много позже. Но даже те заявления, которые там прозвучали, свидетельствуют: объятия КНР и РФ все теснее. Теперь, как заметил глава ОАК Михаил Погосян, контрактов немного, но много соглашений о совместном производстве. О наметившейся тенденции перехода от поставок готовых образцов вооружений к совместным разработкам новой военной техники в Чжухае говорили и глава делегации "Рособоронэкспорта" Сергей Корнев, и ряд других руководителей предприятий нашей "оборонки".

На авиасалоне было объявлено о начале второго этапа работ конструкторов РФ и КНР по созданию дальнемагистрального самолета, который должен конкурировать с "Эрбасом-380" и "Боингом-747". Судя по всему, создан он будет на базе МС-21, проектирование которого практически завершено. Предполагается, что в самолете будет 250-300 пассажирских мест, дальность - до 12 тыс. км, первый полет он совершит в 2021-2022 году, а в 2025 году выйдет на линии. Причем и в Москве, и в Пекине надеются, что лайнер найдет свое место и на рынках третьих стран.
 
Было объявлено и о совместном создании тяжелого транспортного вертолета на базе нашего Ми-26 (по кодификации НАТО - Halo), но с грузоподъемностью большей, чем у него. Крупнейший в мире серийный транспортный вертолет Ми-26 ждет углубленная модернизация. Аналогов российско-китайскому творению в мире нет и вряд ли будет.
 
Событием авиасалона стал полет новейшего китайского истребителя-невидимки 5-го поколения J-31 "Кречет", впервые показанного иностранным специалистам. По отзывам экспертов, машина неплохая и на рынках третьих стран вполне сможет конкурировать с американским F-35. Что свидетельствует о высоком интеллектуальном потенциале китайской инженерной и конструкторской мысли. Но есть один нюанс - двигатели на флагмане китайского авиастроения установлены наши, РД-93. Те же, что на МиГ-29. Российские моторы стоят и на ряде других китайских истребителей.
 
Дальнемагистральный самолет должен конкурировать с "Эрбасом-380" и "Боингом-747"
 
Сейчас китайские военные не скрывают живого интереса к приобретению зенитно-ракетных систем С-400. Так же, как и модернизацию ЗРК "Тор", они хотят вести совместно с российскими специалистами, а не самостоятельно. Причина проста: по сведениям "РГ", те модернизационные предложения, которые озвучили в Чжухае представители концерна ПВО "Алмаз-Антей", оказались гораздо более комплексными и продвинутыми, чем те, что предлагали собственно китайские специалисты.
 
Когда глава Роскосмоса Олег Остапенко сообщил, что российские космонавты теперь смогут посещать находящийся на орбите китайский обитаемый модуль "Тяньгун-1", мало кто удивился. Как и его последующим словам: "Я не исключаю такой вариант, что в рамках расширяющегося сотрудничества с Китаем мы могли бы рассмотреть вариант запустить наших космонавтов на китайскую станцию, а в перспективе увидеть китайских тайкунавтов на нашем сегменте МКС".
 
По сведениям "РГ", начались переговоры и о возможных совместных проектах в области пилотируемой программы - на американцах свет клином не сошелся.
 
Тенденции тенденциями, но это не повод забывать о старой доброй торговле вооружениями и военной техникой. Не секрет, что именно с целью максимально поразить воображение потенциальных покупателей в Чжухай из Комсомольска-на-Амуре прилетел Су-35. И стал настоящей "звездой" авиасалона - на его фоне за эти дни сфотографировался, наверное, миллион китайцев. Некоторые возможности истребителя и впрямь поражают воображение. Скажем, дальность полета - 3,6 тыс. км, а с учетом дозаправки в воздухе она практически не имеет ограничений и определяется только возможностями летчика. Или то, что Су-35 способен обнаружить истребитель противника на расстоянии до 350 км и одновременно начать обстрел 8 воздушных целей. Проходили сообщения, что наши готовы продать китайцам 24 такие машины.
 
Осматривал истребитель заместитель председателя КНР Ли Юаньчао, пояснения ему давал главный конструктор и руководитель программы Су-35 Игорь Демин. В итоге зампред с присущей китайцам сдержанностью заявил, что самолет произвел на него положительное впечатление.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer