Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Наперегонки с "Боингом"


14 ноября 2014 года Сергей Птичкин , Игорь Черняк, Российская газета


Пока с Запада России грозят новыми санкциями, на Востоке стремятся воспользоваться ситуацией. Прежде всего - Китай. Мы не знаем о большинстве переговоров, которые велись в эти дни на проходящем в китайском Чжухае авиасалоне Aero China 2014 - о них, как обычно, станет известно много позже. Но даже те заявления, которые там прозвучали, свидетельствуют: объятия КНР и РФ все теснее. Теперь, как заметил глава ОАК Михаил Погосян, контрактов немного, но много соглашений о совместном производстве. О наметившейся тенденции перехода от поставок готовых образцов вооружений к совместным разработкам новой военной техники в Чжухае говорили и глава делегации "Рособоронэкспорта" Сергей Корнев, и ряд других руководителей предприятий нашей "оборонки".

На авиасалоне было объявлено о начале второго этапа работ конструкторов РФ и КНР по созданию дальнемагистрального самолета, который должен конкурировать с "Эрбасом-380" и "Боингом-747". Судя по всему, создан он будет на базе МС-21, проектирование которого практически завершено. Предполагается, что в самолете будет 250-300 пассажирских мест, дальность - до 12 тыс. км, первый полет он совершит в 2021-2022 году, а в 2025 году выйдет на линии. Причем и в Москве, и в Пекине надеются, что лайнер найдет свое место и на рынках третьих стран.
 
Было объявлено и о совместном создании тяжелого транспортного вертолета на базе нашего Ми-26 (по кодификации НАТО - Halo), но с грузоподъемностью большей, чем у него. Крупнейший в мире серийный транспортный вертолет Ми-26 ждет углубленная модернизация. Аналогов российско-китайскому творению в мире нет и вряд ли будет.
 
Событием авиасалона стал полет новейшего китайского истребителя-невидимки 5-го поколения J-31 "Кречет", впервые показанного иностранным специалистам. По отзывам экспертов, машина неплохая и на рынках третьих стран вполне сможет конкурировать с американским F-35. Что свидетельствует о высоком интеллектуальном потенциале китайской инженерной и конструкторской мысли. Но есть один нюанс - двигатели на флагмане китайского авиастроения установлены наши, РД-93. Те же, что на МиГ-29. Российские моторы стоят и на ряде других китайских истребителей.
 
Дальнемагистральный самолет должен конкурировать с "Эрбасом-380" и "Боингом-747"
 
Сейчас китайские военные не скрывают живого интереса к приобретению зенитно-ракетных систем С-400. Так же, как и модернизацию ЗРК "Тор", они хотят вести совместно с российскими специалистами, а не самостоятельно. Причина проста: по сведениям "РГ", те модернизационные предложения, которые озвучили в Чжухае представители концерна ПВО "Алмаз-Антей", оказались гораздо более комплексными и продвинутыми, чем те, что предлагали собственно китайские специалисты.
 
Когда глава Роскосмоса Олег Остапенко сообщил, что российские космонавты теперь смогут посещать находящийся на орбите китайский обитаемый модуль "Тяньгун-1", мало кто удивился. Как и его последующим словам: "Я не исключаю такой вариант, что в рамках расширяющегося сотрудничества с Китаем мы могли бы рассмотреть вариант запустить наших космонавтов на китайскую станцию, а в перспективе увидеть китайских тайкунавтов на нашем сегменте МКС".
 
По сведениям "РГ", начались переговоры и о возможных совместных проектах в области пилотируемой программы - на американцах свет клином не сошелся.
 
Тенденции тенденциями, но это не повод забывать о старой доброй торговле вооружениями и военной техникой. Не секрет, что именно с целью максимально поразить воображение потенциальных покупателей в Чжухай из Комсомольска-на-Амуре прилетел Су-35. И стал настоящей "звездой" авиасалона - на его фоне за эти дни сфотографировался, наверное, миллион китайцев. Некоторые возможности истребителя и впрямь поражают воображение. Скажем, дальность полета - 3,6 тыс. км, а с учетом дозаправки в воздухе она практически не имеет ограничений и определяется только возможностями летчика. Или то, что Су-35 способен обнаружить истребитель противника на расстоянии до 350 км и одновременно начать обстрел 8 воздушных целей. Проходили сообщения, что наши готовы продать китайцам 24 такие машины.
 
Осматривал истребитель заместитель председателя КНР Ли Юаньчао, пояснения ему давал главный конструктор и руководитель программы Су-35 Игорь Демин. В итоге зампред с присущей китайцам сдержанностью заявил, что самолет произвел на него положительное впечатление.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer