Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Диспетчеров Московского авиаузла обвинили в порче оборудования


14 ноября 2014 года Герман Петелин, Александр Раскин , Известия


Запуск в эксплуатацию нового центра управления полетами Московского центра Госкорпорации по ОРВД, намеченный на декабрь 2014 года, отложен еще на 1 год. Оборудование стоимостью более 1 млрд рублей не прошло приемочных испытаний — оно оказалось, по мнению проверяющих, ненадежным и небезопасным для полетов. Разработчик аппаратуры — ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» — обвинил в провале испытаний диспетчеров, которые задавали недопустимые для работы автоматики параметры, что приводило к отказам и сбоям. Однако сами авиадиспетчеры уверяют, что при тестировании аппаратуры действовали в соответствии с утвержденными методиками.

Строительство нового центра управления полетами (ЦУП) во Внуково, призванного облегчить управление воздушным движением и увеличить пропускную способность аэропортов, началось в 2009 году. Новый диспетчерский центр, оснащенный современным оборудованием, должен обеспечивать полеты 14 гражданских и 21 военного аэродромов в Центральной России, первоначально его планировали запустить в декабре 2011 года. Затем сроки сдачи в эксплуатацию ЦУПа неоднократно переносились. За это время государство вложило в проект более 2,4 млрд рублей. 
 
Последней датой для ввода в эксплуатацию новой автоматизированной системы организации воздушного движения был назван декабрь 2014-го на заседании правительственной комиссии по транспорту под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича. В августе 2014 года диспетчеры Московского авиаузла приступили к приемочным испытаниям нового оборудования. 
 
Однако в ходе испытаний специалисты проверяющие выявили целый ряд существенных недостатков новой системы, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов. Так, во время тестирования были отмечены случаи некорректной обработки радиолокационной информации (РЛИ).
 
— Поступавшая информация с локатора не отображалась на мониторе у диспетчера, — поясняет собеседник в Росавиации. — Фактически диспетчер работал вслепую, не видя самолета, который находится в зоне его ответственности.
 
В ряде случаев, по словам специалиста, информация о взлетающих самолетах приходила на экраны с существенной задержкой, когда лайнеры были уже не в 200 м от земли, а в 1,4 тыс. м, что могло привести к столкновению воздушных судов. Кроме того, были отмечены и другие сбои, в результате которых самолеты, летящие на юг, на локаторе диспетчера отображались как летящие на север. Метеосводка об опасных погодных явлениях приходила к диспетчерам с 20-минутным опозданием, в результате чего специалисты ОРВД не могли предупредить экипажи лайнеров об изменениях погоды по курсу движения. 
 
— Но самое страшное, что во время 48-часовой бесперебойной испытательной работы вся система трижды полностью вырубалась на 24 минуты, а еще 72 раза пришлось перезапускать диспетчерские пульты управления, за которыми работали диспетчеры, — говорит собеседник из Росавиации.
 
В общей сложности, как следует из Акта по результатам приемочных испытаний технологического оборудования Московского укрупненного центра ЕС ОрВД (есть у «Известий»), к оборудованию поступило 87 замечаний и 104 рекомендации. Оказалось, что по 22 пунктам новая система вообще не соответствует техническому заданию. В итоге приемочная комиссия пришла к заключению, что оборудование не готово для обслуживания воздушного движения Московского авиаузла, и потребовала от разработчика системы — ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» — предоставить в ближайшее время проект устранения замечаний.
 
В Росавиации «Известиям» подтвердили, что новый ЦУП не прошел испытаний и дата запуска его в эксплуатацию перенесена на 2015 год.
 
Между тем в концерне ПВО «Алмаз-Антей» считают, что в провале испытаний виноваты сами авиадиспетчеры, которые задавали недопустимые для работы автоматики параметры, что приводило к отказам и сбоям. В разгар испытаний замгендиректора концерна Александр Ведров обратился к руководству ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с жалобой на их сотрудников, участвующих в испытаниях системы. Как следует из письма, диспетчеры неоднократно проводили так называемые стресс-тесты. 
 
«Суть «стресс-тестов» заключается в выведении из строя рабочего места или его перезапуск определенным набором пультовых операций, а также высоким темпом обращения к компьютеру, абсолютно нехарактерным для штатной работы диспетчерским составом», — пишет Ведров.
 
Таким несанкционированным образом, по мнению Ведрова, диспетчеры якобы проверяли «защиту от вандалов» и исказили результаты приемочных испытаний. Источники во ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» рассказывают, что для выявления «вредителей-испытателей» специалисты концерна даже устанавливали на рабочих местах в новом ЦУПе скрытое  видеонаблюдение. 
 
В Профсоюзе авиадиспетчеров подтвердили, что во время испытаний имелся конфликт между разработчиками системы и специалистами ОрВД. Однако все заявления о «стресс-тестах», якобы проводимых диспетчерами, в профсоюзе назвали нелепыми и ничем не обоснованными. По словам представителей авиадиспетчеров, испытатели действовали согласно существующим методикам и ГОСТам.  
 
В концерне ПВО «Алмаз-Антей» на запрос «Известий» не ответили. 



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer