Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Диспетчеров Московского авиаузла обвинили в порче оборудования


14 ноября 2014 года Герман Петелин, Александр Раскин , Известия


Запуск в эксплуатацию нового центра управления полетами Московского центра Госкорпорации по ОРВД, намеченный на декабрь 2014 года, отложен еще на 1 год. Оборудование стоимостью более 1 млрд рублей не прошло приемочных испытаний — оно оказалось, по мнению проверяющих, ненадежным и небезопасным для полетов. Разработчик аппаратуры — ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» — обвинил в провале испытаний диспетчеров, которые задавали недопустимые для работы автоматики параметры, что приводило к отказам и сбоям. Однако сами авиадиспетчеры уверяют, что при тестировании аппаратуры действовали в соответствии с утвержденными методиками.

Строительство нового центра управления полетами (ЦУП) во Внуково, призванного облегчить управление воздушным движением и увеличить пропускную способность аэропортов, началось в 2009 году. Новый диспетчерский центр, оснащенный современным оборудованием, должен обеспечивать полеты 14 гражданских и 21 военного аэродромов в Центральной России, первоначально его планировали запустить в декабре 2011 года. Затем сроки сдачи в эксплуатацию ЦУПа неоднократно переносились. За это время государство вложило в проект более 2,4 млрд рублей. 
 
Последней датой для ввода в эксплуатацию новой автоматизированной системы организации воздушного движения был назван декабрь 2014-го на заседании правительственной комиссии по транспорту под председательством вице-премьера Аркадия Дворковича. В августе 2014 года диспетчеры Московского авиаузла приступили к приемочным испытаниям нового оборудования. 
 
Однако в ходе испытаний специалисты проверяющие выявили целый ряд существенных недостатков новой системы, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов. Так, во время тестирования были отмечены случаи некорректной обработки радиолокационной информации (РЛИ).
 
— Поступавшая информация с локатора не отображалась на мониторе у диспетчера, — поясняет собеседник в Росавиации. — Фактически диспетчер работал вслепую, не видя самолета, который находится в зоне его ответственности.
 
В ряде случаев, по словам специалиста, информация о взлетающих самолетах приходила на экраны с существенной задержкой, когда лайнеры были уже не в 200 м от земли, а в 1,4 тыс. м, что могло привести к столкновению воздушных судов. Кроме того, были отмечены и другие сбои, в результате которых самолеты, летящие на юг, на локаторе диспетчера отображались как летящие на север. Метеосводка об опасных погодных явлениях приходила к диспетчерам с 20-минутным опозданием, в результате чего специалисты ОРВД не могли предупредить экипажи лайнеров об изменениях погоды по курсу движения. 
 
— Но самое страшное, что во время 48-часовой бесперебойной испытательной работы вся система трижды полностью вырубалась на 24 минуты, а еще 72 раза пришлось перезапускать диспетчерские пульты управления, за которыми работали диспетчеры, — говорит собеседник из Росавиации.
 
В общей сложности, как следует из Акта по результатам приемочных испытаний технологического оборудования Московского укрупненного центра ЕС ОрВД (есть у «Известий»), к оборудованию поступило 87 замечаний и 104 рекомендации. Оказалось, что по 22 пунктам новая система вообще не соответствует техническому заданию. В итоге приемочная комиссия пришла к заключению, что оборудование не готово для обслуживания воздушного движения Московского авиаузла, и потребовала от разработчика системы — ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» — предоставить в ближайшее время проект устранения замечаний.
 
В Росавиации «Известиям» подтвердили, что новый ЦУП не прошел испытаний и дата запуска его в эксплуатацию перенесена на 2015 год.
 
Между тем в концерне ПВО «Алмаз-Антей» считают, что в провале испытаний виноваты сами авиадиспетчеры, которые задавали недопустимые для работы автоматики параметры, что приводило к отказам и сбоям. В разгар испытаний замгендиректора концерна Александр Ведров обратился к руководству ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» с жалобой на их сотрудников, участвующих в испытаниях системы. Как следует из письма, диспетчеры неоднократно проводили так называемые стресс-тесты. 
 
«Суть «стресс-тестов» заключается в выведении из строя рабочего места или его перезапуск определенным набором пультовых операций, а также высоким темпом обращения к компьютеру, абсолютно нехарактерным для штатной работы диспетчерским составом», — пишет Ведров.
 
Таким несанкционированным образом, по мнению Ведрова, диспетчеры якобы проверяли «защиту от вандалов» и исказили результаты приемочных испытаний. Источники во ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» рассказывают, что для выявления «вредителей-испытателей» специалисты концерна даже устанавливали на рабочих местах в новом ЦУПе скрытое  видеонаблюдение. 
 
В Профсоюзе авиадиспетчеров подтвердили, что во время испытаний имелся конфликт между разработчиками системы и специалистами ОрВД. Однако все заявления о «стресс-тестах», якобы проводимых диспетчерами, в профсоюзе назвали нелепыми и ничем не обоснованными. По словам представителей авиадиспетчеров, испытатели действовали согласно существующим методикам и ГОСТам.  
 
В концерне ПВО «Алмаз-Антей» на запрос «Известий» не ответили. 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer