Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс ищет способ обойтись без госсубсидий


14 ноября 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Неопределенность с перспективами госсубсидирования региональной авиации вынудила Минтранс искать внебюджетные способы ее поддержки. К концу ноября юридическая фирма Vegas Lex должна разработать альтернативную модель субсидирования социально значимых направлений. Одним из вариантов является схема «Турпомощи» — фонда, собирающего обязательные взносы со всех участников туристического рынка и тратящего их на вывоз туристов проблемных турфирм. Как писал “Ъ”, сходная идея в авиации обсуждалась весной: предлагался дополнительный сбор со всех билетов на международные рейсы.

Юридическая фирма Vegas Lex по заказу Минтранса приступила к разработке альтернативных источников финансирования программ развития региональных авиаперевозок. В сообщении компании говорится, что совместно с Первой инфраструктурной компанией InfraONE должна быть создана альтернатива действующим госпрограммам субсидирования социально значимых авиаперевозок. Вчера в Vegas Lex сообщили, что проект будет завершен к 25 ноября, но отказались комментировать детали.
 
Правительство реализует пять программ субсидирования авиаперевозок: на Дальнем Востоке, в Калининградской области, Поволжье, Сибири и Крыму. За десять месяцев 2014 года 18 авиаперевозчиков, участвующих в программах, выполнили в их рамках более 10 тыс. рейсов, перевезли 460 тыс. пассажиров по 94 направлениям на сумму почти 3 млрд руб., сообщала Росавиация. Всего на выполнение программ в 2014 году из федерального бюджета выделено 3,5 млрд руб., они также софинансируются и регионами.
 
Vegas Lex должна изучить международный опыт финансирования региональных авиаперевозок, в том числе ЕС, США, Великобритании и Австралии, а также предложить механизмы внедрения зарубежных практик в России. InfraONE, оценит экономический эффект от внедрения альтернативных источников финансирования. По итогам будет создана нормативная система регулирования региональных авиаперевозок и подготовлены решения правительства.
 
В Минтрансе “Ъ” пояснили, что решения о финансировании программ после 2017 года пока не принимались и сейчас «сложно их прогнозировать». Поэтому в качестве «подушки безопасности» Минтранс принимает меры по поиску альтернативных источников, которые смогут быть реализованы при сокращении господдержки. Заказ на разработку внебюджетных источников финансирования обусловлен ростом пассажиропотока на внутренних линиях, говорят в Минтрансе. Возможные решения «включают в себя проработку механизма взаимопомощи авиаперевозчиков».
 
В качестве примера министерство приводит «Турпомощь», фонд, вывозящий туристов тех компаний, которые не могут исполнить свои обязательства. 1,7 тыс. туроператоров, работающих в сфере выездного туризма, уплачивают в фонд ежегодно 100 тыс. руб. плюс 0,1% от оборота. Эта выплата для компаний обязательна, иначе Ростуризм может исключить компанию из своего реестра. По данным исполнительного директора «Турпомощи» Вячеслава Басова, на возвращение из-за рубежа туристов, пострадавших от приостановки деятельности ряда туроператоров, с июля по сентябрь «Турпомощь» потратила 296 млн руб.
 
В апреле “Ъ” уже сообщал о том, что рассматривается схема, по которой пассажиры международных рейсов будут платить специальный целевой сбор. Такая практика уже есть в ЕС, Великобритании и США, там он составляет от €4 до €120 с пассажира. Если в России сбор установят на среднеевропейском уровне, то государство может получать в год около €1 млрд. Эту сумму и предлагалось тратить на субсидирование перевозок, подготовку персонала и ремонт региональных аэропортов (см. “Ъ” от 18 апреля). С тех пор о судьбе этого предложения не сообщалось.
 
Независимый авиационный эксперт Андрей Крамаренко считает, что в российских условиях никаких альтернативных источников, кроме бюджета, не существует. Региональные перевозки априори убыточны, говорит он, за исключением маршрутов между крупными городами с платежеспособным корпоративным спросом. А зарубежный опыт внебюджетного финансирования, по словам господина Крамаренко, сводится в основном к фидерной схеме (подвоз региональных пассажиров к крупным хабам), которая пока не прижилась среди крупных перевозчиков в РФ, за исключением «ЮТэйр».



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer