Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


В Казани почтят память погибших в авиакатастрофе Boeing год назад


17 ноября 2014 года РИА Новости


Молитвы о погибших в авиакатастрофе Boeing 737 в Казани, унесшей жизни 50 человек, прозвучат во всех православных храмах и мечетях Татарстана в годовщину трагедии — 17 ноября.

Молитвы о погибших в авиакатастрофе Boeing 737 в Казани, унесшей жизни 50 человек, прозвучат во всех православных храмах и мечетях Татарстана в годовщину трагедии — 17 ноября.
 
Самолет Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", следовавший рейсом 363 из московского аэропорта Домодедово, 17 ноября 2013 года в 19.23 мск разбился при заходе на посадку в Казани. Погибли все находившиеся на борту — шесть членов экипажа и 44 пассажира, в том числе двое детей. Среди погибших жители и уроженцы Татарстана (31 человек), Амурской, Волгоградской, Кемеровской, Новосибирской, Рязанской, Тюменской, Челябинской областей, Удмуртии, Марий Эл, Дагестана, две иностранных гражданки — Великобритании и Украины. При крушении самолета погибли, в частности, сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов.
 
"По благословению митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия 17 ноября, в годовщину авиакатастрофы, во всех храмах и монастырях Татарстанской митрополии во время божественной литургии будут возглашены заупокойные молитвословия о "всех в авиакатастрофе во граде Казани погибших". По окончании Литургии будут отслужены заупокойные литии и панихиды", — говорится в сообщении Татарстанской митрополии.
 
По информации Духовного управления мусульман Татарстана, молитвы (дуа) за трагически погибших людей в этот день будут читаться и во всех мечетях республики — мусульмане будут молить об упокоении душ ушедших, а также о придании сил, мужества и терпения многочисленным семьям, родным и близким погибших.
 
Как сообщила пресс-секретарь министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Наиля Клевлеева, на территории международного аэропорта "Казань" можно будет возложить цветы к стеле с именами погибших в авиакатастрофе. Для родственников Минтранс республики организовал транспорт.
 
Почтить память погибших в этот день на место трагедии приедет премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков.
 
Данные МАК
 
Согласно предварительным результатам расшифровки информации бортового параметрического самописца, опубликованным на сайте Межгосударственного авиационного комитета (МАК), при заходе на посадку в Казани экипажу Boeing 737 не удалось выполнить стандартный заход в соответствии с установленной нормативной документацией схемой. Оценив положение самолета относительно взлетно-посадочной полосы как "непосадочное", экипаж доложил диспетчеру и начал уход на второй круг.
 
"При этом задействованный в процессе захода на посадку один из двух автопилотов был отключен и дальнейший полет осуществлялся в ручном режиме", — отмечается в сообщении МАК.
 
По предварительным данным ведомства, достигнув высоты 700 метров, самолет начал интенсивное пикирование и столкнулся с землей со скоростью более 450 километров в час. От момента начала ухода на второй круг до окончания записи прошло около 45 секунд, снижение заняло около 20 секунд.
 
"Силовые установки работали вплоть до столкновения самолета с землей. Разовых команд, характеризующих отказы систем и агрегатов самолета и двигателей, по результатам предварительного анализа не выявлено", — говорится в материалах МАК.
 
Инженерно-техническая подкомиссия сделала вывод, что на записях средств объективного контроля, а также на сохранившихся деталях, узлах и агрегатах планера, двигателей и систем, включая систему управления рулем высоты, признаки отказа авиационной техники в аварийном полете отсутствуют.
 
Расследование продолжается
 
По факту катастрофы следственными органами было возбуждено уголовное дело по статье "нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц". Расследованием дела занимается главное следственное управление СКР.
 
В рамках расследования было изъято видео с камер слежения аэропорта, на котором зафиксирована траектория падения судна, образцы топлива, которым заправляли самолет. Следователи оценивают своевременность, достаточность и эффективность контроля за эксплуатантом воздушного судна, полноту мер по обеспечению безопасности полетов на нем.
 
По результатам проведенной экспертизы останков погибших членов экипажа признаков наркотического или алкогольного опьянения в крови пилотов обнаружено не было.
 
Следователи СКР в рамках расследования уголовного дела изъяли всю необходимую документацию в авиакомпании "Татарстан" и аэропорту вылета судна, в автономной некоммерческой образовательной организации "С 7 Тренинг", где проходят повышение квалификации и обучение по программам переподготовки летного состава на самолетах Boeing 737. Также обыски и выемка документации, касающейся деятельности авиационных учебных центров, лицензированных Федеральным агентством воздушного транспорта, проведены в ряде департаментов самой Росавиации.
 
Расследование уголовного дела, которое находится на личном контроле председателя Следственного комитета Российской Федерации, продолжается.
 
Оргрешения
 
Росавиация после авиакатастрофы проверила деятельность авиакомпании "Татарстан", по итогам которой выявила целый ряд нарушений и с 31 декабря 2013 года аннулировала ее сертификат эксплуатанта. Парк самолетов был передан другому татарстанскому перевозчику — авиакомпании "Ак Барс Аэро".
 
Гендиректор ОАО "Авиакомпания "Татарстан" Аксан Гиниятуллин был уволен со своего поста решением совета директоров компании.
В мае 2014 года авиакомпания "Татарстан" подала исковое заявление в суд о признании собственного банкротства, в июне суд признал авиакомпанию банкротом.
 
Руководитель Татарского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации Шавкат Умаров после авиакатастрофы подал в отставку, которая была удовлетворена. Само территориальное управление потеряло свою самостоятельность и стало структурным подразделением Приволжского межрегионального территориального управления Росавиации.
 
После катастрофы Росавиация провела внеплановые проверки ряда учебных летных центров и до конца расследования отстранила от полетов пилотов ряда авиакомпаний, в том числе и крупнейших.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer