Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Растет спрос на российские вертолеты


21 ноября 2014 года Ю Коидзуми, JB Press (перевод ИноСМИ)


В прошлый раз я писал об украинском кризисе и российской военной промышленности. Тогда я подчеркнул, что несмотря на то, что Россия зависит от военной промышленности Украины, она способна избавиться от этой зависимости.

В настоящее время российские СМИ часто используют слово «импортозамещение». Изначально оно было обычным экономическим термином, но в последнее время стало часто употребляться в значении «производство в России украинских военных компонентов».
 
Ускорение импортозамещения вертолетов
 
Замещение приобрело особую важность в сфере вертолетостроения. Авиационная промышленность России может сама обеспечить себя такими компонентами, как фюзеляжи, двигатели, электронные приборы (некоторые компоненты при этом все же производятся на Украине: тормоза, дополнительные двигательные установки, тормозные парашюты), однако в сфере вертолетостроения ситуация другая.
 
Дело в том, что на большинство моделей вертолетов устанавливают газотурбинные двигатели TВ3-117, которые изготавливает украинское предприятие «Мотор Сич».
 
Следовательно, если сложится ситуация, при которой нельзя будет использовать украинские двигатели, российские вертолеты лишатся своего сердца.
 
Важность этих двигателей сложно переоценить. Во-первых, модель TВ3-117 устанавливается на большинство российских военных вертолетов, от транспортных до атакующих. Исключением являются только малые и сверхкрупные вертолеты.
 
Россия придает огромное значение вертолетам, поскольку они могут быстро перемещаться на большие расстояния и обеспечивать армии огневую поддержку с воздуха. В соответствии с программой модернизации к 2020 году российские войска должны получить 1000 машин. Если поставка двигателей будет прервана, этот проект потерпит крах.
 
Во-вторых, вертолеты являются одним из главных направлений российского авиационного экспорта.
 
Вертолеты российского производства пользуются огромной популярностью во всем мире благодаря большой функциональности, простоте обслуживания и дешевизне. Объем экспорта постоянно растет (в последнее время их стали использовать страны Латинской Америки, а также Ирак, столкнувшийся с угрозой «Исламского государства»).
 
США также приобрели российские вертолеты и передали их правительству Афганистана с целью усиления антитеррористических мер. Иногда они даже становятся дипломатическим инструментом. 
 
Одна треть от объемов производства при СССР
 
Поскольку увеличился спрос на внешнем и внутреннем рынках, в последнее время Россия стала производить более 300 вертолетов в год. В советское время в год производилось около 900 машин, поэтому можно сказать, что сейчас Россия производит одну треть от советских объемов.
 
Однако если не будет двигателей, ничего не получится. Из-за санкций, связанных с украинским кризисом, вертолетный завод в Улан-Уде теперь не может импортировать немецкое оборудование. Таким образом, эффект санкций стал ощущаться и в этой сфере.
 
В этих условиях Россия начала развивать импортозамещение.
 
В российских военных вертолетах Mи-28Н и Ka-52 уже используются собственные двигатели ВК-2500, сделанные на основе TВ3-117. Для транспортно-штурмовых вертолетов Mи-8АМТШ также будут разработаны новые двигатели (дополнительные двигательные установки также производили на Украине, но теперь их будут делать в России).
 
Кроме того, на многоцелевые вертолеты Ми-38, массовое производство которых начнется в будущем году с прицелом на зарубежный и российский рынки, планируется установить полностью российский ВК-3000 или двигатель производства американской PW. Это значит, что Россия не будет зависеть от силовых установок украинского производства.
 
Проблема здесь следующая: сможет ли национальное производство покрыть растущий спрос? В октябре «Объединенная двигателестроительная корпорация» опубликовала информацию о том, что в этом году она произведет 161 двигатель TВ3-117 и 65 двигателей ВК-2500.
 
В общей сложности получается 226 силовых установок, однако большинство вертолетов оснащаются двумя двигателями, поэтому этого хватит только на 100 с небольшим вертолетов. Как я упомянул ранее, в последние годы Россия производит около 300 вертолетов в год, поэтому неизбежно возникнет нехватка двигателей.
 
В связи с этим основной вопрос заключается в том, сможет ли Россия увеличить объемы производства ВК-2500 и ВК-3000.
 
По информации ОАО «ОДК», в 2012 году подготовка к производству ВК-2500 началась в Санкт-Петербурге. Корпорация рассчитывает, что в 2015 году здесь будут производить 120 двигателей в год, а в 2018 году — 500 штук. 
 
Если россиянам удастся так же активно развернуть производство ВК-3000, то к 2020 году Россия сможет обеспечивать себя необходимым количеством силовых установок.
 
Выход на второе после США место благодаря разработке новых технологий
 
Тем не менее до этого времени РФ будет испытывать нехватку двигателей, и проблема состоит в том, сможет ли она преодолеть эти трудности.
 
Глава «ОДК» Александр Михеев неоднократно выражал заинтересованность в продолжении сотрудничества с украинской «Мотор Сич». Действительно, для того, чтобы выполнить обязательства по контрактам, подписанным за последние несколько лет, он вынужден сотрудничать с этой компанией.
 
В результате прекращения сотрудничества с российскими предприятиями «Мотор Сич» также будет вынуждена бороться за выживание. Поэтому до сих пор поступают сообщения о том, что некоторые компоненты военного назначения продолжают продавать в Россию, несмотря на июньский запрет президента Украины Петра Порошенко.
 
Поскольку и на военных, и на гражданских вертолетах используются практически одинаковые двигатели, сложно определить, какие из них предназначены для военных целей, а какие нет. Возможно, Украина пользуется этим, продолжая экспортировать двигатели в Россию.
 
Еще одна проблема заключается в конкурентоспособности российских вертолетов в долгосрочной перспективе. После развала СССР доля российских вертолетов на мировом рынке резко сократилась, и в последнее время Россия старается восстановить свои позиции.
 
При этом западные предприятия уже наладили производство беспилотных вертолетов с применением поворотных винтов нового поколения и новейших беспилотных технологий. Более того, они занимаются активными исследованиями в области разработки перспективных скоростных вертолетов.
 
В России же пока в основном производят традиционные вертолеты, и, несмотря на существование соответствующих проектов, передовые технологии пока остаются только на бумаге.
 
Для разработки новейших технологий необходимы огромные средства и мощная инфраструктура, поэтому российское правительство развивает инновационные проекты, модернизируя оборонную и авиа- промышленность, а также создавая систему для разработки этих технологий. Возможно, все это поможет России выйти на новый уровень технологического производства.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer