Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Для авиакомпаний выбор свободных аэропортов — дело достаточно трудное


21 ноября 2014 года Яна Пашаева, Коммерсантъ FM


Аэропорты Москвы смогут сами устанавливать цены на свои услуги. Отказаться от госрегулирования в этой сфере предложила Федеральная служба по тарифам. Авиаперевозчики не поддерживают такие меры, так как это может привести к существенному подорожанию билетов, рассказали собеседники "Коммерсантъ FM".

Власти могут перестать регулировать тарифы в аэропортах Москвы. Проект постановления правительства подготовила Федеральная служба по тарифам. До 1 декабря она совместно с Минтрансом и Минэкономразвития должна разработать меры, позволяющие Внуково, Домодедово и Шереметьево самостоятельно устанавливать сумму аэропортовых сборов. Сейчас государство регулирует четыре тарифа — это плата за влет-посадку, за авиационную безопасность, за пользование аэровокзалом и за обслуживание пассажиров. Либерализация тарифов усилит конкуренцию между аэропортами, считает аналитик инвестиционной компании "Регион" Алла Юрова.
 
"Московские аэропорты имеют масштабные инвестиционные программы, которые должны окупаться в той или иной мере частично или полностью. В некоторых аэропортах собственниками являются частные лица, доходы от аэропортовых сборов в среднем составляют порядка 20% от выручки российских аэропортов. Поэтому, регулируя тарифы, государство разрешает аэропортам гибко подходить к формированию своей доходной базы и конкурентной стратегии, особенно с учетом того, что в Москве есть конкуренция среди аэропортов. Так, авиакомпания "Трансаэро" в прошлом году перевела часть своих рейсов из Домодедово во Внуково, потому что Внуково предложил лучшие условия", — рассказала Юрова "Коммерсантъ FM".
 
Отказаться от госрегулирования тарифов на прошлой неделе распорядился первый вице-премьер Игорь Шувалов. Отменять контроль за аэропортовыми сборами нецелесообразно, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
 
"Инициатива мотивируется тем, что у московского авиаузла есть конкуренция между аэропортами, а значит можно освободить тарифы, и пусть рынок их регулирует — ничего подобного. Реально для большинства авиакомпаний их аэропорт-базирование остается монополистом, потому что вообще не найдется других аэропортов, которые могли бы предложить альтернативные условия, допустим, "Аэрофлоту", и себе забрать весь "Аэрофлот", и предоставить более низкий тариф. Или авиакомпанию "Трансаэро" не сможет принять ни один московский аэропорт полностью, просто нет такой технической возможности, а значит, придется мириться с монопольно назначаемыми ценами", — сообщил Гусаров.
 
Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта уже обратилась в правительство с просьбой не отменять госрегулирование тарифов. По данным организации, мера может привести к росту цен на авиаперевозки. Дополнительные расходы авиакомпаний могут составить примерно 4 млрд руб. в год. Опасения перевозчиков оправданы, считает ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Федор Борисов.
 
"Для авиакомпаний выбор свободных аэропортов — это не очевидное обстоятельство, им поменять одну площадку на другую достаточно трудно. Я бы поддержал это предложение с очень большими оговорками, если это приведет к росту тарифов, соответственно, они будут перекладываться на пассажиров. Потому что авиакомпании, которые функционируют на грани рентабельности, не могут себе позволить без ограничения платить за какие-то услуги, они вкладывают услуги в стоимость билетов", — уверен Борисов.
 
Самым дешевым аэропортом московского авиаузла считается Шереметьево. Летом он обращался в Федеральную службу по тарифам с просьбой повысить тарифы так, чтобы они были сопоставимы со сборами Домодедово. При этом гендиректор Шереметьево Михаил Василенко подчеркнул, что конечная цель аэропорта — полностью отменить государственное регулирование.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer