Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Западные истребители оказались Украине не по карману


23 ноября 2014 года Иван Чернов, Взгляд.ru


Украинские военные решили отказаться от двух десятков истребителей F-18, которые им бесплатно предлагала Канада. Потребность в такого рода машинах у Украины действительно велика, ведь за последние полгода ополчение Новороссии уничтожило практически все боеспособные машины ВВС страны. Однако даже бесплатные западные истребители оказались Украине не по карману.

Дорогое удовольствие
 
Киев отказался от канадских многоцелевых истребителей F-18, сообщил в эфире украинского телеканала «24» Леонид Поляков, занимавший пост замминистра обороны Украины с марта по апрель этого года. Сейчас он консультирует комитет Верховной рады по вопросам национальной безопасности и обороны.
 
«На каждого летчика работает несколько тысяч человек специального состава»
 
По его словам, еще весной Канада (страна с крупной украинской диаспорой) предлагала передать Украине несколько истребителей, однако министерство обороны отказалось от них из-за дорогой эксплуатации, а также длительного срока, необходимого для переучивания пилотов, привыкших к другой технике, добавляет РИА «Новости».
 
«На каждого летчика работает несколько тысяч человек специального состава, которые обеспечивают его полет», – сказал Поляков, поясняя, откуда берется высокая стоимость эксплуатации самолета. Что интересно, Канада хотела отдать самолеты на безвозмездной основе, пишет «Украинская правда». Но даже в таком виде Киев «не потянул» эту сделку.
 
Что касается высокой стоимости эксплуатации техники, портал Flightglobal со ссылкой на командование морских авиационных систем (NAVAIR) США сообщал, что один час полета F-18 стоит от 18 до 19 тыс. долларов.  В то же время, по данным из открытых источников, цена часа эксплуатации, например, российского Су-27 составляла примерно 10 тыс. долларов.
 
Самолет F-18 или McDonnel Douglas F/A-18 Hornet – это многоцелевой истребитель Канадских военно-воздушных сил, разработанный на базе американского истребителя-бомбардировщика F/A-18 Hornet. В Канаде используется свыше 100 таких самолетов нескольких модификаций. Разработка этого типа самолетов началась в 70-х годах прошлого века. Сейчас это основной боевой самолет ВМС США и активно используемый самолет в армиях ряда других стран.
 
Просьбы о помощи
 
Напомним, на фоне начавшегося в апреле военного конфликта в Донбассе Украина неоднократно просила западные страны о финансовой, технической и военной помощи.
 
20 ноября заместитель советника президента США по национальной безопасности Тони Блинкен заявил, что США следует рассмотреть предоставление Украине «летального вооружения для обороны», чтобы «удержать Россию от дальнейших действий».
 
Однако в российском МИДе заявили, что поставки летального вооружения Украине нарушат женевские договоренности. В свою очередь секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев отметил, что это приведет только к ухудшению ситуации.
 
В сентябре президент Украины Петр Порошенко также просил Конгресс США помочь Украине оружием.
 
«Им (украинским военным – прим. ВЗГЛЯД) нужно больше военного оснащения. Летального и нелетального. Они срочно нуждаются в этом. Мы не можем выиграть войну одеялами», – признавался Порошенко.
 
Поначалу президент США Барак Обама не отреагировал на его просьбу.
 
Однако позже Международный комитет американского сената в целом одобрил законопроект о выделении Украине военной помощи на 350 млн долларов в 2015 году (включая беспилотные летательные аппараты).
 
Всего США выделили Киеву в этом году примерно 320 млн долларов, в том числе 116 млн на военные расходы, не включающие оружие.
 
Добавим, что отношение к «просьбам» Украины в мире неоднозначное. Так, 24 октября президент Румынии заявил, что Украина должна прекратить просить деньги у других стран.
 
Чуть ранее остро отреагировал на желание Киева получить бесплатную помощь вице-премьер Польши: «Мы слышим, что интерес к польскому углю с украинской стороны существует, но при условии, что он будет бесплатным. Я просто в шоке, если не назвать это еще сильнее», – приводил его слова RT.
 
Также и премьер Словакии отмечал, что Украина ждет решения своих проблем от всех, но только не от себя.
 
Добавим, что украинские власти и внутри страны предпринимали самые разные действия для того, чтобы изыскать денег на войну.
Так, 14 ноября президент Петр Порошенко заявил, что вся экономика страны сейчас работает по принципу «все для фронта, все для победы».
 
Позже сообщалось, что украинские власти собрали с граждан в виде налога на проведение «спецоперации» 1,4 млрд гривен (около 92 млн долларов).
 
Анализируя расходы Киева на военную операцию в Донбассе, газета ВЗГЛЯД в середине сентября также писала, что они оказались в разы выше, чем предполагалось вначале. По самым скромным оценкам, на тот момент речь шла о сумме в 5 млрд долларов. Притом что эти деньги не учитывали расходы на восстановление разрушенных регионов.
 
Боевые потери
 
Напомним, с середины апреля киевские власти проводят на Востоке Украины «спецоперацию» для подавления протестного движения в Донбассе. Силовики активно используют тяжелую артиллерию и боевую авиацию. Сообщается о многочисленных жертвах среди мирного населения и разрушениях жилых домов и объектов инфраструктуры. На переговорах от 5 и 20 сентября Киев и ополченцы договорились о прекращении огня. Однако и до сих пор на Востоке Украины происходят вооруженные столкновения.
 
При этом украинская армия и сама несет серьезные потери, как по личному составу, так и по технике.
 
19 ноября источник в объединенных разведывательно-оперативных структурах самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик сообщил «Интерфаксу», что всего с начала «спецоперации» силовики потеряли 1800 единиц наземной техники – боевых машин пехоты (БМП), бронетранспортеров (БТР) и танков. При этом из общего числа примерно 500 единиц составили безвозвратные потери.
 
Что касается авиации, согласно официально подтвержденным украинской стороной данным, на конец августа, перед прекращением огня украинские ВВС потеряли сбитыми 10 самолетов (по одному Ан-30, Ан-26, Ил-76, Су-24, два МиГ-29, четыре Су-25) и семь вертолетов (три Ми-8 и четыре Ми-24). Еще по одному Су-25 и Ми-8 (последний принадлежал ГСЧС Украины) потерпели катастрофы за это время по техническим причинам.
 
В свою очередь издание Jane's, специализирующееся на военной тематике, сообщало, что ВВС Украины за время конфликта потеряли 22 самолета и вертолета.
 
По мнению высокопоставленного источника в украинских военных кругах, причиной таких потерь стало то, что Украина за годы независимости никогда не использовала самолеты и пилотов в боевых действиях.
 
При этом стоимость только одного вертолета Ми-8 составляет 8 млн долларов, а Ми-24 – 20 млн долларов. То есть потеря всех восьми (по официальной версии) вертолетов стоила Украине 112 млн долларов. Еще десятки миллионов долларов стоила потеря других самолетов.
 
Приведем лишь некоторые сообщения о потерях украинской боевой авиации в ходе конфликта:
 
3 сентября ополченцы сбили украинский штурмовик Су-25 в районе населенного пункта Петренки Донецкой области.
 
1 сентября ополченцы сбили украинский истребитель Су-27 у населенного пункта Мережки.
 
29 августа были сбиты четыре украинских штурмовика Су-25 на юге Донецкой области.
 
21 августа луганские ополченцы заявили об уничтожении двух вертолетов противника у населенного пункта Георгиевка.
 
20 августа украинская армия потеряла штурмовик Су-24М под населенным пунктом Новосветловка на Луганщине.
 
17 августа в районе города Краснодона ополчение Луганской народной республики сбило два украинских Су-25.
 
Тогда же луганские ополченцы сбили украинский истребитель МиГ-29.
 
7 августа был сбит еще один МиГ-29.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer