Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиры остаются в России


24 ноября 2014 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


В октябре впервые с 2011 года месячный объем международных авиаперевозок в России упал на 1,8%, хотя на внутренних линиях сохранился рост около 15%. Основной спад пришелся на СНГ, где потеряно 11% пассажиров. По мнению экспертов, помимо девальвации рубля, падения популярности традиционных туристических направлений и нестабильности в экономике сказался и украинский фактор: поток пассажиров в страну упал, а полеты в Крым теперь статистика считает внутренними.

В опубликованных в пятницу Росавиацией данных о работе авиакомпаний впервые с 2011 года зафиксирован спад международных перевозок. В октябре на международных линиях обслужено 3,6 млн человек, что на 1,8% меньше, чем в октябре 2013 года. На 11,1%, до 650 тыс. пассажиров, просел сегмент перевозок в страны СНГ. Рост в сегменте дальнего зарубежья был символическим — 0,1% (всего чуть более 3 млн человек).
 
Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко поясняет, что в течение года тренды менялись, но международные линии всегда отставали от внутренних. В апреле рост составил 8,6% (1,4% — на международных линиях и 16,1% — на внутренних). Ситуация улучшилась летом, когда пассажиропоток рос на 13-15% в месяц, но и тогда перевозки за рубеж росли лишь на 6-8%, а внутренние — на 21-25%. В сентябре рынок замедлился: общий рост перевозок составил 8% (1,4% — на международных линиях и 16% — на внутренних). Господин Крамаренко говорит, что сейчас падение международного пассажиропотока происходит на фоне девальвации рубля, банкротства туроператоров и неопределенности в экономике: "Реальная зарплата упала на 0,3%, а возможностей для бюджетного отдыха все меньше". Из авиакомпаний детальную информацию по международным направлениям дала только группа "Аэрофлот", за девять месяцев пассажиропоток группы на международных линиях упал на 4,3%, на внутренних вырос на 26,5%. В качестве причин изменений компания указала сокращение полетов в СНГ и отказ от малодоходных чартеров на туристических направлениях.
 
Вице-президент Транспортной клиринговой палаты Марина Букалова полагает, что наибольший вклад в изменение показателей внесли перевозки в Симферополь (1,5 млн пассажиров в январе--сентябре), ранее они были в три-четыре раза меньше и учитывались как международные. По словам госпожи Букаловой, к концу лета 2013 года прирост пассажиропотока на Украину составлял почти 500 тыс. пассажиров, а к сентябрю 2014 года российские авиакомпании на этом рынке потеряли из международной статистики 700 тыс. пассажиров, или почти 50% (в том числе 400 тыс. перевозок в Симферополь). Также сказался и эффект от Олимпиады: поток пассажиров из российских городов в Сочи вырос за девять месяцев более чем на 35%, на 500 тыс. человек против прироста в 100 тыс. человек годом ранее.
 
По мнению Марины Букаловой, международный рынок более чем на 60% формируется за счет турпотоков и рост стоимости отдыха, политические или природные катаклизмы в странах массового спроса отражаются на темпах роста. Вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин добавляет, что на фоне "сильной валютной нагрузки на тарифы" (на прошлой неделе они рассчитывались из курса 59 руб. за евро) пассажиры планируют поездки "с осторожностью". Аналогичная ситуация в железнодорожных перевозках: пока на новогодний период фиксируется десятипроцентный спад, добавляет эксперт. Он ожидает коррекции географии путешествий в новогодний период: наибольший интерес вызывают Египет, Адлер, Москва, Петербург и Юго-Восточная Азия. На классических европейских направлениях (Франция, Германия, Италия, Австрия, Чехия) туроператоры рискуют недосчитаться 30% туристов, хотя горнолыжные направления, для которых характерно раннее бронирование, могут сохранить клиентов.
 
Авиакомпании пока не говорят о коррекции планов полетов. В "Аэрофлоте" "Ъ" сообщили, что не собираются менять маршрутную сеть, этого не планируют и в S7 Group (включает "Сибирь" и "Глобус"), поскольку в структуре их перевозок более 80% — Россия и СНГ. В "Трансаэро" отказались от комментариев. Марина Букалова не видит предпосылок к росту перевозок. "Нам придется смириться с тем, что тарифы в ближайшее время должны вырасти на 15-20% без учета роста расходов",— поясняет она, добавляя, что "предложение должно быть скорректировано в соответствии со спросом".



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer