Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажиры доплатят: госдарство отказывается от регулирования авиатарифов


21 ноября 2014 года Елена Гуманюк, Гудок


Федеральная служба по тарифам рекомендует отказаться от госрегулирования тарифов аэропортовых сборов Московского авиаузла. Проект постановления подготовлен в рамках исполнения прямого поручения правительства РФ. В ведомстве отмечают, что бизнес-модель развития столичных аэропортов формируется при участии Минэкономразвития. Именно МЭР совместно с министерством транспорта и ФСТ уже к 1 декабря рассчитывает внести изменения механизмы формирования тарифов на услуги аэропортов.

Тем временем Российская ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта от имени российских авиаперевозчиков уже направила первому заместителю председателя правительства России Игорю Шувалову письмо с предложением дополнительного обсуждения тарифообразования. "Процесс обсуждения проходил без участия основных потребителей услуг аэропортов МАУ — авиаперевозчиков", — отметил в документе президент ассоциации Владимир Тасун.
 
В письме подчеркивается, что аэропорты имеют существенные резервы повышения эффективности без увеличения аэропортовых сборов. Таким образом, отказ государства от регулирования аэропортовых сборов в первый же год приведет дополнительным расходам авиакомпаний примерно в 4 млрд руб. 
 
"Это, безусловно, вызовет рост стоимости аивабилетов и снижение доступности авиаперевозок, что противоречит задаче, поставленной президентом РФ”, — подчеркнул Владимир Тасун в документе.
 
На сегодня государственное регулирование распространяется на тарифы за следующие услуги: сбор за взлет-посадку, сборы за пользование аэровокзалом, за авиационную безопасность, а также за обслуживание пассажиров. После выхода государства из этого сегмента регулирования все указанные тарифы будут устанавливать аэропорты Московского авиаузла. 
 
В пресс-службе аэропорта "Домодедово" заметили, что решение об отмене тарифного регулирования в аэропортах МАУ будет способствовать развитию транспортных объектов столичного авиационного узла в конкурентных условиях. "Cейчас мы говорим о необходимости бюджетной балансировки перед заключением концессионных соглашений, чтобы исключить ситуацию, когда один из конкурирующих аэропортов вынужден или работать себе в убыток, или устанавливать нерыночный тариф", — прокомментировали в компании.
 
Независимые эксперты отрасли также предупреждают о повышении цен на авиабилеты. По мнению аналитика "Инвесткафе" Романа Гринченко, цены на услуги авиаперевозчиков действительно могут подняться. "Как только будет снято ограничение, сразу начнется повышение тарифов, — подчеркнул аналитик. — Да, общие затраты авиакомпаний будут чуть выше чем сейчас, но я не думаю, что повышение будет значительным".
 
"В Москве три аэропорта и по идее должна быть конкуренция, но на деле все иначе. Аэропорты — монополисты, которых удерживают механизмы госрегулирования. К примеру, "Аэрофлот" базируется в Шереметьево, и после снятия запрета компания сможет диктовать там свои условия", — считает эксперт комитета Госдумы по транспорту и редактор портала "Авиа.ру" Роман Гусаров. 
 
Таким образом, цены на услуги авиаперевозчиков неизбежно поднимутся, однако экперты уверены, что необходимо будет вести мониторинг цен, чтобы не допустить чрезмерного подорожания услуг аэропортов. 
 
"Я думаю, что в первое время будет установлен мониторинг цен со стороны государства, то и есть какие-то рекомендательные тарифы будут указаны, чтобы аэропорт не завышал планку", — добавил Роман Гринченко. По словам аналитика, государство, возможно, попытается предотвратить резкое повышение тарифов — будет обязывать аэропорты отчитываться за повышение тарифов. 
 
По мнению аналитика ИК "Регион" Аллы Юровой, снятие тарифного регулирования не приведет к существенному удорожанию обслуживания для авиакомпаний, ведь московская среда достаточно конкурента. "Несмотря на то, что московские аэропорты имеют одинаковую зону покрытия, ФСТ устанавливает для них разные тарифы. Снятие регулирования приведет к более справедливому ценообразованию на этом рынке, — добавила Алла Юрова. — В условиях отсутствия тарифного регулирования величина аэропортовых сборов, вероятно, будет зависеть от исхода переговоров каждой авиакомпании с аэропортами". 



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer