Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Пассажирно не будет


25 ноября 2014 года Олег Мухин, КоммерсантЪ - Воронеж


Вслед за приостановкой грузовых авиаперевозок ЗАО «Авиакомпания “Полет”» (базовый аэропорт находится в Воронеже) временно прекратило и пассажирские. Вчера в компании рассказали „Ъ“, что прерывают вылеты из Белгорода, ранее обслуживание было прекращено в Воронеже. В пятницу арбитражный суд Москвы ввел в отношении «Полета» процедуру наблюдения из-за долга в 163 млн руб. по лизинговым платежам. Эксперты считают, что у авиакомпании «давно нет шансов выйти из кризиса» и возобновить полеты, а ее активы «вряд ли будут кому-то интересны».

О сворачивании полетов «Ъ“вчера рассказал заместитель гендиректора авиакомпании Дмитрий Потапов. По его словам, «Полет» приостановил пассажирские перевозки «в связи с нахождением самолетов на техобслуживании», а грузовые — «из-за отсутствия договоренности о судьбе двух Ан-124 “Руслан”» с кредиторами, в числе которых — близкие бизнесмену Александру Лебедеву ООО «Технолизингстэйт» и ООО «Аэротранслизинг» (на их балансе и находятся «Русланы»).
 
Вчера в белгородском аэропорту «Ъ“сообщили, что получили от «Полета» уведомление об отмене рейсов в Санкт-Петербург до 14 декабря, а рейсы в Москву «отменяются авиакомпанией в режиме реального времени» (сегодняшний рейс отменен, но уведомлений о дальнейшей отмене не предоставлено). В воронежском аэропорту обслуживание «Полета» приостановлено с 15 ноября в связи с образовавшейся задолженностью (более 30 млн руб.) и неудовлетворительным обеспечением графика полетов. Вчера там рассказали «Ъ», что готовы возобновить обслуживание «в случае достижения договоренностей либо о полной выплате долга, либо хотя бы о рассрочке», но пока «никаких платежей не поступало». В Росавиации вчера вечером не отвечали на звонки «Ъ».
 
В пятницу московский арбитраж ввел в отношении «Полета» процедуру наблюдения. Основанием стал иск ОАО «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) от 28 марта. Согласно ему задолженность авиакомпании перед ИФК по лизинговым платежам составляет 163,15 млн руб. Из документов суда следует, что в 2011-2012 годах ИФК и «Полет» заключили договор лизинга трех грузовых самолетов Ан-124-100 «Руслан». Вскоре «Полет» перестал выплачивать лизинговые платежи, и ИФК обратилась в воронежский арбитраж. 25 июня 2013 года он утвердил мировое соглашение, предусматривающее выплату «Полетом» лизинговых платежей в размере $3,49 млн (остальная сумма долга приходится на задолженность по платежам за эксплуатацию трех принадлежащих ИФК грузовых Ил-96-400 в 2009-2013 годах). Однако, как следует из документов арбитража, авиакомпания не стала выполнять условия мирового соглашения. Как пояснили вчера «Ъ“в ИФК, два «Руслана» затем были переданы ООО «Технолизингстэйт» и ООО «Аэротранслизинг» и продолжали выполнение полетов, а еще один остался в собственности ИФК в нерабочем состоянии. Примечательно, что еще один крупный иск к «Полету» сейчас рассматривается в арбитражном суде Московского округа. Речь о кассационной жалобе Минобороны на решение Девятого арбитражного апелляционного суда, отказавшего военному ведомству во взыскании с «Полета» 635,61 млн руб. за аренду двух Ан-124 «Руслан» по договорам 2000 года.
 
Напомним, основной бизнес «Полета» — грузоперевозки — непосредственно связан с судьбой двух «Русланов», принадлежащих структурам господина Лебедева и составляющих основу авиапарка компании. В сфере пассажирских перевозок «Полет» эксплуатирует среднемагистральные SAAB-2000 и SAAB-340B. Головное юрлицо авиакомпании — ЗАО «Авиакомпания “Полет”» — сначала в 2009 году было перерегистрировано из Старого Оскола (Белгородская область) в Воронеж, а в декабре 2013-го — в Москву. Авиакомпания выполняла полеты из Белгорода в Санкт-Петербург и Москву, из Воронежа — в Ереван, Москву и Санкт-Петербург.
 
Вчера господин Потапов рассказал «Ъ», что «единственной целью введения наблюдения является вывод компании из кризиса». «Мы надеемся на расчет с кредиторами и введение финансового оздоровления», — пояснил господин Потапов. Пока в связи с введением банкротной процедуры повышенного интереса к активам «Полета» со стороны других авиакомпаний нет, отметил господин Потапов.
 
Авиаперевозчики, выполняющие рейсы из Воронежа, также отрицают интерес к активам «Полета». «S7 Airlines не интересуется активами авиакомпании “Полет”. Основа парка S7 Airlines — самолеты семейства Airbus A320, которые максимально соответствуют маршрутной сети авиакомпании», — заявили в авиакомпании «Сибирь». В «Руслайне» вчера не отвечали на звонки «Ъ», в «Аэрофлоте» не смогли оперативно предоставить комментарий.
 
Гендиректор консалтинговой компании Infomost Communications Борис Рыбак полагает, что ставка «Полета» на региональные перевозки «изначально выглядела как борьба за идею и чистой воды донкихотство»: «Региональные перевозки в России крайне убыточны. На сегодняшний день я не вижу претендентов на полетную сетку “Полета”: на этом рынке больших денег не заработаешь — только неприятности».
 
«Проблемы “Полета” начались еще год назад, и уже тогда у него не было никаких шансов выйти из кризиса, — полагает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — Уже тогда сформировалась основная масса задолженности, кредиторы начали отбирать самолеты. Компания продолжает бегать от долгов, но вечно так продолжаться не могло. Ситуация очень печальная, и еще более она осложнилась макроэкономической ситуацией. В случае финансовых сложностей компания может начать экономить на безопасности, и это может привести к наихудшим последствиям».



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer