Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Базовые вопросы


25 ноября 2014 года Вячеслав Суханов, Ирина Пелявина, КоммерсантЪ - Пермь


Торги по продаже 75% акций международного аэропорта Пермь пройдут в жесткой конкурентной обстановке — желание побороться за этот актив выразило «Базэл аэро» Олега Дерипаски, чья жалоба привела к отмене первого конкурса на отбор инвестора Большого Савино. В компании уже заявляют о том, что подготовка к новым процедурам вызывает у оператора вопросы, а на самом конкурсе может повториться ситуация с ограничением прав потенциальных инвесторов. В госкомпаниях, ведущих подготовку к новому конкурсу, претензии «Базэл аэро» опровергают.

«Базэл аэро» уведомило краевое правительство, что собирается принять участие в новых конкурсных процедурах на право стать инвес­тором строительства терминала аэропорта Пермь, рассказал „Ъ“ источник в правительстве края. По его словам, потенциальный участник настроен решительно: «будет мясорубка».
 
Вчера в «Базэл аэро» „Ъ“ подтвердили интерес к конкурсу на выбор инвестора аэропорта. При этом в компании заявили, что опасаются «повторения ситуации с нарушением прав потенциальных инвесторов и участников конкурса по проекту развития аэропорта Пермь». В качестве примера «Базэл» назвал отмену аэропортом Пермь конкурса по дизайну терминала, а также начало проектирования здания терминала до выбора инвестора. Это говорит о создании заведомо благоприятных условий для одного из участников, полагают в «Базэл аэро».
 
«Проведение конкурсов на проектирование, дизайн и другие разработки нового терминала аэропорта до решения ключевого вопроса — определения инвестора в соответствии с тендерными процедурами — может поставить будущего инвестора перед фактом принудительной реализации концепции развития аэропорта и принятия технологий или решений, не совпадающих с видением нового инвестора, — считают в компании. — Таким образом, все результаты проведенных конкурсов могут расцениваться другими участниками как один из вариантов ограничения прав инвесторов».
 
Также в «Базэл аэро» сообщили, что новая концепция модели проекта развития аэропорта, предложенная ФАС, не предполагает поступ­ления денежных средств в бюджет субъекта РФ в результате передачи инвестору контроля над 75% акций ОАО «МА Пермь» (МАП). «Это противоречит объявленному ранее принципу оплаты инвестором указанного пакета акций в бюджет края в полном объеме на момент заключения сделки и содержит в себе риски ограничения конкуренции при предоставлении доступа участникам рынка к правам на иное госимущество, задействованное в реализации проекта», — считают в «Базэл аэро».
 
• «Базэл аэро» — оператор аэропортов на юге России, входит в группу «Базовый элемент» Олега Дерипаски. Контролирует аэропорты Краснодарского края — Краснодар, Сочи, Геленджик, Анапа и Ейск. В 2013 году суммарный пассажиропоток составил более 6,2 млн пассажиров.
 
• ОАО «МА Пермь» (75% акций в собственности ОАО «Корпорация развития Пермского края», 25% — минимущества Пермского края, КРПК) приняло в 2013 году 1,15 млн чел. Выручка компании с момента реорганизации из краевого учреждения в ОАО (11 марта 2013 года) составила 674,4 млн руб., чистая прибыль — 147 млн руб.
 
Напомним, в феврале 2013 года был проведен конкурс по поиску инвестора для строительства нового аэровокзального комплекса, который выиграла компания «Кольцово-инвест» (входит в группу «Ренова» Виктора Вексельберга, его аэропортовым бизнесом управляет УК «Аэропорты регионов»). В апреле 2013 года с компанией-победителем был заключен инвестиционный меморандум. Один из участников конкурса — «Базэл аэро» остался недоволен итогами конкурса и обратился в ФАС. Антимонопольный орган в результате проверки обнаружил нарушения и возбудил дело в отношении краевых властей и победителя. В службе сочли, что организаторы отбора инвестора создали преимущественные условия для «Кольцово-инвест». Спустя три месяца после возбуждения дела Виктор Басаргин принял решение об отмене итогов конкурса и меморандума о реализации этого инвестиционного проекта. Он также поручил КРПК и ОАО «МА Пермь» приступить к разработке проектной документации нового аэровокзала. В то же время правительству удалось убедить депутатов дать согласие на приватизацию 75% МАП через КРПК.
 
Концепцию новых конкурсных процедур по заданию КРПК подготовила юридическая фирма Herbert Smith. Как сообщал „Ъ“, торги по продаже 75% акций МАП предварит квалификационный фильтр: допуск к аукциону получат профильные участники рынка. Для участия в самом аукционе участнику необходимо будет перечислить крупный задаток организатору — не менее 300 млн руб. Предполагалось, что покупатель акций аэропорта в полном объеме и сразу оплатит покупку, но 75% акций перейдут к нему поэтапно. Победитель и МАП создадут оператора строительства нового терминала. Инвестор должен будет привлечь на депозит новой компании средства для строительства терминала в сумме не менее 2 млрд руб. Оператор будет реализовывать проект строительства терминала, который по заказу МАП разрабатывают специалисты компании «Спектрум». Цена контракта составила 87,4 млн руб. «Спектрум» должен разработать проект аэровокзала общей площадью 25 тыс. кв. м с возможностью модульного расширения до 45 тыс. кв. м. Полностью завершить компания должна к концу февраля 2015 года. Предполагается, что сами торги будут объявлены до конца 2014 года.
 
Гендиректор МАП Эдуард Кошенсков комментировать заявления «Базэл аэро» не стал. Источник, близкий к аэропорту, заявил „Ъ“, что никаких нарушений за собой предприятие не признает: «Если что-то непонятно, можно обратиться за разъяснением в ФАС». Собеседник считает, что создание готового проекта терминала как раз и служит гарантией того, что в Большом Савино появится новое здание аэровокзала. «Позиция потенциального инвестора: вы мне отдайте, а я потом все сделаю сам — нас смущает. Здесь мы ничьи интересы не ущемляем — вот есть готовый проект, все инвесторы в равных условиях. Проект гарантирует, что пермякам построят такой аэропорт, который нужен».
 
Глава правительства Геннадий Тушнолобов сообщил „Ъ“, что все средства от продажи 75% акций МАП поступят в бюджет края. При этом он признал, что победитель торгов сразу заплатит только 250 млн руб., остальные — в течение трех лет. Собеседник в КРПК пояснил, что средства будут выплачены бюджету обществом в виде дивидендов.
 
Председатель бюджетного комитета заксобрания края Елена Зырянова считает, что КРПК закладывает «некие компромиссные условия». «Конечно, было бы неплохо, если бы деньги от продажи акций МАП поступили в бюджет вперед, но когда к проекту привлекается инвестор, нужны привлекательные условия. Вероятно, для этого и закладывается рассрочка. Интересы бюджета иногда противоречат другим интересам, например бизнеса», — считает госпожа Зырянова.
 
Другой потенциальный участник торгов — УК «Аэропорты регионов» претензий к намерениям краевых властей не имеет. «До тех пор пока не объявлен конкурс в полном объеме, нельзя заранее давать оценки. Будем принимать решение об участии в нем после официальной публикации», — сказал „Ъ“ официальный представитель УК «Аэропорты регионов» Евгений Красиков.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer