Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Генпрокуратура проверит поставщиков военного оборудования Украине


25 ноября 2014 года Игорь Молотов, Известия


Депутат Государственной думы Роман Худяков (ЛДПР) обратился к генеральному прокурору Юрию Чайке и директору Федеральной службы безопасности России Александру Бортникову с просьбой провести проверку в отношении российских бизнесменов, которые через компанию ООО «Авиаснабсервис» поставляют детали для боевой украинской техники.

Основанием для запроса стала сделка с министерством обороны Украины на покупку российских деталей для армейских вертолетов на крупную сумму. В случае выявления нарушений депутат требует привлечь предпринимателей к ответственности и лишить компанию права заниматься бизнесом на территории Российской Федерации. 
 
По заключенному договору ООО «Авиаснабсервис» должно поставить минобороны Украины рулевые винты, лопасти и комбинированные агрегаты управления для военных вертолетов. За сделку компания должна будет получить свыше 40 млн рублей.
 
Как стало известно, основными владельцами компании являются граждане Российской Федерации, которые уже успели поставить деталей для украинских военных на сумму свыше 163 млн рублей. Казанский бизнесмен Алимджан Исхаков владеет 52% уставного капитала, а 42% принадлежат петербуржцу Константину Рыжову. Оставшиеся 6% — у номинального директора фирмы Сергея Киршина. СМИ сообщают, что сам Киршин занимается перевозками деталей и подписывает договоры от лица компании.
 
Напомним, что 16 июня на заседании Совета безопасности президент Украины Петр Порошенко запретил компаниям и предприятиям заключать договоры с российской стороной, в большей мере это касалось сделок в сфере военно-промышленного комплекса. Несмотря на явно популистские решения, украинское руководство продолжает закупать российские детали, но уже через подставные фирмы.
 
Представители компании давать комментарии «Известиям» отказались. 
 
Роман Худяков заявил, что некоторые недобросовестные бизнесмены под ширмой украинских компаний пытаются наживаться за счет кровавой войны, которую ведет Киев. По его мнению, компетентные органы должны выяснить, откуда предприниматели везут детали для боевой техники, проверить каналы и суммы поставок. 
 
— После того как появилась информация о том, что компания ООО «Авиаснабсервис», которой владеют российские бизнесмены, поставляет детали для вертолетов минобороны Украины, я решил немедленно направить запрос в Генеральную прокуратуру России и ФСБ. Фактически это помощь Киеву в проведении карательной операции в Донбассе. Каждый день ведутся обстрелы мирных городов, каждый день гибнут люди, счет жертв идет на тысячи, — возмущен депутат.
 
Кроме того, парламентарий подчеркнул, что такое сотрудничество в военном секторе не может быть осуществлено без ведома Службы безопасности Украины.
 
— Они же там продают не игрушки, а незаменимые детали для Вооруженных сил. И учитывая то, что сотрудничества по линии ВПК у нас с Украиной нет, могут создаваться для прикрытия фирмы, которые будут осуществлять подобную деятельность. Вербуют ли их сотрудники СБУ или нет — должны выяснить наши ведомства. Но беспринципность этих людей поражает! Разве они не отдают себе отчета в том, что эти вертолеты полетят с солдатами национальной гвардии продолжать преступные военные действия, — заявил Роман Худяков.
 
Своего коллегу по фракции поддержал член комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Илья Дроздов. Депутат считает, что, несмотря на весь цинизм ситуации, бизнесмены отделаются только легким испугом.
 
— Естественно, в этом случае маловероятно, что бизнесмены что-то нарушили. Тем более что мы с Украиной не находимся в состоянии войны, а также не имеем никаких торговых ограничений. То есть тут правительство Российской Федерации должно принять решение о запрете любых поставок товаров стратегического назначения, в том числе вооружения, военной техники и комплектующих, — подчеркнул парламентарий.
 
Илья Дроздов заявил «Известиям», что некоторые бизнесмены давно потеряли всякую меру и, будь такая возможность, торговали бы хоть с Третьим рейхом.
 
— Я неоднократно говорил, что там проживают наши соотечественники, и сейчас каждый день их убивают. Я понимаю мотивацию бизнесменов, она заключена во фразе Карла Маркса: «Нет преступления, на которое не пошел бы капитал ради 300% прибыли». Наши бизнесмены просто должны иметь совесть и хотя бы зачатки национального самосознания, а не идти на сделки по вооружению нацистов, — добавил депутат.
 
Директор Института проблем глобализации Михаил Делягин уверен, что, несмотря на явную антигосударственную деятельность предпринимателей, юридически они имеют право заниматься торговлей с Украиной. По мнению эксперта, необходимо в первую очередь ввести запрет на прямые или косвенные сделки, только после этого можно будет привлекать к уголовной ответственности. На сегодняшний день в компетенции прокуратуры и ФСБ может быть только проверка бизнеса этих людей на соответствие законам Российской Федерации и проверка на связи с СБУ. 
 
— Можно поддерживать дипломатические отношения, можно вести переговоры, но можно придать определенный юридический статус — статус врага, противника или статус преступника против человечности. Ничего этого не сделано. Поэтому с чисто формальной стороны я могу продавать украинским властям что угодно, даже напалм для сжигания людей. И никто никогда не докажет, что я являюсь соучастником преступления просто потому, что само преступление юридически не признается законодательством нашей страны. Тем не менее привлекать к этому внимание необходимо, — заявил эксперт.
 
Ранее Роман Худяков уже обращался к генеральному прокурору Юрию Чайке с просьбой провести проверку законности сделки метрополитена Санкт-Петербурга с Крюковским вагоностроительным заводом, а также других договоров с украинскими предприятиями. По информации депутата, украинский завод получил заказ на поставку для метрополитена Северной столицы 15 восьмивагонных составов на сумму более 6,7 млрд рублей. Результатом проверки стала приостановка этой сделки. 
 
Кроме того, парламентарий направлял на имя премьер-министра Дмитрия Медведева предложение (текст имеется в распоряжении «Известий») о введении особого экономического режима взаимодействия с Украиной, который предполагает пересмотр уже существующих контрактов с украинской стороной и вводит запрет на их последующее заключение.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer