Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Комсомольский ТОР обрамляют структурами


26 ноября 2014 года Дмитрий Щербаков, КоммерсантЪ


Как стало известно „Ъ“, власти Хабаровского края приняли ряд управленческих решений для активизации создания ТОР в Комсомольске-на-Амуре. К проектированию и строительству на площадке, в которую нужно вложить 10 млрд руб. федеральных средств и 55-60 млрд руб. частных, могут приступить уже в 2015 году. Для этого к процессу нужно активнее подключаться ОАК, где создается соответствующая рабочая группа, и ОСК. Рабочую группу по ТОР в крае возглавил лично губернатор, а в самом городе власти планируют создать управляющую компанию по развитию всей агломерации, которая может взять на себя и подготовку создания ТОР.

В понедельник на совещании в Комсомольске-на-Амуре представители власти и бизнеса обсудили перспективы создания в городе территории опережающего развития (ТОР), ориентированной на производство комплектующих для холдинга «Сухой»: завода КнААЗ (выпускает военные самолеты) и филиала ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (проводит сборку регионального лайнера SSJ-100). ТОР в Комсомольске-на-Амуре признает приоритетной вице-премьер и полпред Юрий Трутнев. Во вступительном слове, которое дали послушать СМИ, губернатор Вячеслав Шпорт подчеркнул, что проект должен стать «передовой площадкой на всем Дальнем Востоке». Но процесс создания ТОР «просто не двигается», отметил господин Шпорт, адресовав упрек прежде всего авиастроителям: «Хочу, чтобы вы сегодня понимали: движитель должен быть „Сухой“, ОАК, „Гражданские самолеты Сухого“».
 
Курирующий инвестиции первый зампред краевого правительства Николай Брусникин рассказал участникам совещания, что в данный момент для размещения ТОР подобрано несколько площадок: территория «Парус» в районе жилмассива «Парковый» (до 50 га), территория бывшего завода «Дальмашзавод» (до 30 га), площадка на территории завода «Амурлитмаш» (до 60 га). «Указанные территории относятся к категории граундфилдов. На них возможно размещение производств по механообоработке, производству комплектующих для авиастроения, инструментов и оснастки, покраски самолетов и производству интерьеров, авиатехники общего назначения, по созданию центра технической подготовки и ремонту самолетов SSJ-100»,— рассказал Николай Брусникин.
 
Для обустройства инфраструктуры площадки «Парус», являющейся первоочередной, потребуется порядка 10 млрд руб. — это около четверти всех средств, которые на первом этапе будут выделены из федерального бюджета на дальневосточные ТОР. «В этой связи объем капвложений от инвесторов должен составить не менее 55-60 млрд руб., что даст ежегодную выручку резидентов около 50 млрд руб., около 5 тыс. рабочих мест и налоговые поступления в размере 5-5,5 млрд руб. в год»,— подсчитал господин Брусникин. «Уже в 2015 году можно выходить на проектировочные и строительные работы по формированию данной площадки»,— добавил он.
 
Однако чтобы реализовать проект ТОР, в Комсомольске-на-Амуре «важно создать систему закрепления трудовых ресурсов и устойчивых связей населения со своим местом жительства», повысив качество жизни. Для этого нужно строить дороги, жилье, объекты развлечения, образования, здравоохранения, реконструировать аэропорт и речной вокзал. «Через специальные отраслевые и муниципальные программы необходимо фиксировать эти приоритеты, а также договариваться с потенциальными инвесторами и действующими предприятиями о софинансировании коммерчески выгодных объектов»,— обратил внимание чиновник.
 
Далее совещание продолжилось в закрытом для СМИ режиме. По его итогам, как выяснил „Ъ“, чиновники и представители ОАК решили совместно с ОСК подготовить предложения по участию двух корпораций в создании ТОР и представить их на утверждение в Минпромторг и Минвостокразвития. В ОАК, рассказал „Ъ“ один из участников совещания, уже есть «устное указание со стороны президента корпорации» о создании рабочей группы по реализации проекта ТОР. Возглавить ее может Владимир Присяжнюк — заместитель гендиректора ОАО «Авиационная холдинговая компания „Сухой“» по гражданской авиатехнике.
 
В регионе же рабочую группу, которая «будет вырабатывать общую идеологию создания ТОР», возглавил сам губернатор Вячеслав Шпорт. Соответствующее распоряжение главы региона за номером 591-р, уточнил источник „Ъ“, вышло 17 ноября. Кроме того, на совещании было заявлено, что «для целей оперативного управления целесообразно формировать управляющую компанию, так называемый проектный офис, находящийся непосредственно в Комсомольске-на-Амуре».
 
Первый зампред краевого правительства Николай Брусникин пояснил „Ъ“, что УК под рабочим названием «Агентство развития Комсомольска-на-Амуре» должна вырабатывать меры по общему развитию агломерации, в том числе через взаимодействие с органами власти. «ТОР — это остов, столб. А на нее нужно нанизывать всю социально-экономическую проблематику»,— сказал он. УК может взять на себя большой объем подготовительных работ для ТОР: решение земельно-кадастровых вопросов, проработку вопросов с потенциальными резидентами, развитие образовательного и кадрового потенциала. «Понятно, что минимальное финансирование этой деятельности необходимо заложить. Но пока мы понимаем это скорее как добровольческий проект»,— отметил господин Брусникин. С организационно-правовой формой УК и персоналиями власти еще определяются, добавил он.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer