Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российский самолет SSJ-100 получит пять новых конкурентных преимуществ


27 ноября 2014 года Александр Ковалев, РИА Новости


Опыт первых лет эксплуатации будет учтен в ходе совершенствования российского пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Результаты работ по пяти основным направлениям расширят эксплуатационные возможности лайнера, снизят расход топлива, помогут оптимизировать вес конструкции и повысят комфорт пассажиров, сообщил в интервью РИА Новости главный конструктор самолёта Владимир Лавров.

Опыт первых лет эксплуатации будет учтен в ходе совершенствования российского пассажирского самолёта Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Результаты работ по пяти основным направлениям расширят эксплуатационные возможности лайнера, снизят расход топлива, помогут оптимизировать вес конструкции и повысят комфорт пассажиров, сообщил в интервью РИА Новости главный конструктор самолёта Владимир Лавров.
 
Жара до плюс 50 — теперь не помеха
 
"В 2014 году нами успешно выполнена серия сертификационных испытаний самолёта при базировании на аэродромах с высокой температурой наружного воздуха. В процессе испытаний продемонстрирована надежная работа систем и двигателей самолёта, а также возможность обеспечения комфортных условий на борту для экипажа и пассажиров, выполнена оценка эксплуатационных характеристик SSJ-100 при плюс 50 градусах по Цельсию", — отметил Лавров.
 
По его словам, особое внимание уделялось поддержанию высокого уровня комфорта пассажиров при эксплуатации самолёта в жарких погодных условиях.
 
"Люди — они же все разные. Вспомните своих соседей по полётам: одному холодно, другому — жарко. Поэтому в процессе испытаний проходит оценку широкий спектр параметров внутренней среды в салоне", — рассказал собеседник агентства.
 
Среди них время охлаждения салона после стоянки самолета на жарком перроне, распределение температур по габаритам салона в полёте в целях оценки работы систем вентиляции, оценка чистоты подаваемого воздуха, работа системы индивидуального обдува.
 
"Все они чрезвычайно важны во время полётов в странах с жарким и влажным климатом. Уверен, сочетание высоких лётных характеристик и условий, обеспечиваемых на борту, будет по достоинству оценено нашими потенциальными заказчиками в Юго-Восточной Азии и Индии", — указал главный конструктор.
 
SSJ-100 расширит условия эксплуатации на высокогорных аэродромах
 
Ещё один важнейший шаг, предпринимаемый по подтверждению заложенных характеристик SSJ-100, а также с целью дальнейшего продвижения навстречу заказчикам — это расширение условий по высоте аэродромов базирования — 3300 метров над уровнем моря.
"Мы должны показать и подтвердить возможность базирования самолёта в высокогорных аэропортах, что очень важно при принятии решения в пользу выбора этой машины для азиатских, латиноамериканских и индийских заказчиков. На территории России столь высокогорных аэродромов нет, поэтому предстоит выбрать место предстоящих испытаний и организовать соответствующую экспедицию", — подчеркнул Лавров.
 
"Сейчас мы работаем над подготовкой этих испытаний. Особенностью таких испытаний является следующее: чем выше будет расположен аэродром, на котором будут выполнены сертификационные испытания, тем выше будет официально задокументированная высота возможного применения SSJ-100", — отметил собеседник агентства.
 
Снижение веса сэкономит топливо
 
Необходимость повышения эффективности эксплуатации самолёта заставляет производителей постоянно думать над снижением веса лайнеров, но без ущерба для безопасности полётов.
 
"Вопросам контроля массы и снижения веса при работах над совершенствованием самолёта уделяется постоянное внимание. Совместно с нашими поставщиками мы добились эффективного снижения массы оборудования и интерьера для SSJ-100", — сказал Лавров.
 
В частности, по его словам, "сейчас мы планируем провести сертификационные работы и предложить нашим заказчикам возможность устанавливать пассажирские кресла новой модели, что приведет к дальнейшему снижению веса".
 
"Также будут внесены некоторые изменения в конструкцию планера. В процессе серийного производства нами также ведется поиск технических решений по оптимизации некоторых мест конструкции, которые будут более технологичны в производстве и одновременно позволят снизить общий вес SSJ-100", — уточнил главный конструктор.
 
Ведется и поэтапная работа над расширением функций бортового комплекса авионики.
 
"Мы уже получили одобрение на приведенные изменения в части вертикальной навигации — режим VNAV впервые реализован на российском самолёте. Мы уже сертифицировали автоматическую посадку по CAT IIIA ICAO, а сейчас работаем над валидацией полученного одобрения АР МАК в EASA", — говорит Лавров.
 
Новые законцовки крыла (wingtips)
 
SSJ-100 также получит новые законцовки крыла (wingtips), сконструированные таким образом, чтобы оптимизировать характеристики самолёта и снизить расход топлива.
 
"Законцовки помогут избежать турбулентных завихрений на концах крыла, благодаря чему уменьшится расход топлива — в целом от 3% до 4% в дополнение к тому, что уже сейчас удалось достичь. Новые законцовки крыла, будут также применяться на бизнес-версии самолёта SSJ-100 и на его версии увеличенной дальности, предназначенной для более продолжительных полётов", — отметил Лавров.
 
В 2015 году планируется изготовить опытные образцы законцовок для SSJ-100, и после сертификационных испытаний эту опцию будут предлагать заказчикам.
 
Главный конструктор сообщил, что для подтверждения заявленного ресурса Sukhoi Superjet 100 увеличенной дальности в ЦАГИ из Комсомольска-на-Амуре доставлен планер самолёта с заводским номером 95075.
 
"Сейчас в ЦАГИ стоит SSJ-100 с заводским номером 95002. Это самолёт для статических испытаний, которые завершены в объеме сертификационных работ и будут продолжены для подтверждения максимальной несущей способности конструкции. Что касается самолёта под номером 95075, который был доставлен в ЦАГИ в ноябре, то это модель самолёта увеличенной дальности для ресурсных испытаний. В соответствии с объемом, заложенным в их программу, проведение испытаний запланировано в ЦАГИ в течение нескольких лет", — заключил главный конструктор SSJ-100 Владимир Лавров.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer