Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Суд завел бизнесмена на посадку


27 ноября 2014 года Андрей Смирнов, КоммерсантЪ - Казань


Виновным в хищении более 250 млн рублей при реконструкции международного аэропорта Казань во время подготовки к Универсиаде-2013 признан Ярослав Глущенко, владелец волгоградского ООО «Волгоспецмонтаж», выступившего субподрядчиком. Вчера суд приговорил его к 4,5 годам колонии. Свою вину бизнесмен не признал, заявив, что по требованию подрядчика реконструкции аэропорта — ЗАО «Трест „Камдорстрой“» уступил часть работ по контракту аффилированной с трестом фирме.

Вчера Лаишевский райсуд Татарстана рассмотрел уголовное дело в отношении 33-летнего жителя Волгограда Ярослава Глущенко. Он был признан виновным по ч. 4 ст. 159 (мошенничество, совершенное в особо крупном размере). По версии следствия, господин Глущенко похитил более 250 млн рублей через свое ООО «Волгоспецмонтаж» (основной вид деятельности — производство электромонтажных работ), которое выступило субподрядчиком в реконструкции международного аэропорта Казань. Потерпевшим по делу является татарстанское ЗАО «Трест „Камдорстрой“».
 
Трест «Камдорстрой» специализируется на строительстве автомобильных дорог и аэродромов. Уставный капитал ЗАО составляет 15 млн руб. Его собственники, которыми являются трое граждан России, официально не раскрываются. Согласно данным Kartoteka.ru, в 2012 году ЗАО получило 6,9 млрд руб. выручки и 68 млн руб. — чистой прибыли.
 
Согласно материалам дела, деньги на реконструкцию аэропортового комплекса были выделены из федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2020)». Работы проводились в преддверии Универсиады-2013 (прошла в Казани летом 2013 года). Государственным заказчиком выступило Федеральное агентство воздушного транспорта, а заказчиком-застройщиком — ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)». Подрядчиком было выбрано ЗАО «Трест „Камдорстрой“», которое в июле 2011 года заключило договор субподряда с ООО «Волгоспецмонтаж». Обе компании имели опыт сотрудничества на других объектах, например, в аэропорту Анапы. Стоимость контракта, по которому фирма господина Глущенко взялась выполнить часть строительных, монтажных, пусконаладочных и иных работ, в том числе реконструкцию взлетно-посадочной полосы, составила чуть более 599 млн рублей. На их выполнение отводился срок с июля 2011-го по 30 мая 2013 года. Как считает следствие, получив денежные средства, ООО выполнило работы лишь на 300 млн рублей, остальные деньги были перечислены на счета сторонних организаций, подконтрольных господину Глущенко. Бизнесмен был арестован в Казани в сентябре 2013 года. Произошло это после того, как сотрудники прокуратуры выявили признаки аферы в ходе проверки исполнения бюджетного законодательства, связанного с оборотом целевых средств.
 
Признав господина Глущенко виновным, суд назначил ему четыре с половиной года лишения свободы в колонии общего режима. Кроме того, его обязали полностью возместить ущерб, причиненный ЗАО «Трест „Камдорстрой“».
 
Отметим, скандал с хищением денег в казанском аэропорту мог иметь последствия для бизнеса «Камдорстроя». Как писал „Ъ“ от 27 августа, видимо, из-за этого администрация гражданских аэропортов отказала компании в контракте стоимостью более 3 млрд рублей на проведение второй очереди реконструкции Калининградского аэропорта Храброво. Подряд ушел к ООО «Стройновация», которое входит в группу «Сумма» дагестанских бизнесменов братьев Магомедовых.
 
В суде господин Глущенко свою вину не признал, заявив, что денег не похищал и что его уголовное дело «сфабриковано». По версии бизнесмена, свою часть работ он выполнил, а другую должна была доделать аффилированная с «Камдорстроем» компания «Стройдивизион», заключить договор субподряда с которой его вынудил сам подрядчик. В базе данных Kartoteka.ru имеется лишь одно ООО с таким названием, зарегистрированное в январе 2011 года в Екатеринбурге на некоего Руслана Палванова с уставным капиталом 10 тыс. рублей. «Волгоспецмонтаж» в 2013 году пытался взыскать с этого ООО 35,6 млн рублей и 178,1 млн рублей, однако Свердловский арбитраж, где рассматривались заявления, вернул их истцу, обнаружив несоответствие представленных документов требованиям.
 
По данным источников „Ъ“, в ЗАО «Трест „Камдорстрой“» доводы господина Глущенко считают несостоятельными.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer