Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолетом по бездорожью


27 ноября 2014 года Ирина Александрова, Анна Павлова, КоммерсантЪ - Нижний Новгород


Кировский оператор малой авиации «Вяткаавиа» предложил региональным властям организовать в области внутренние авиаперевозки. Чтобы закупить самолеты, перевозчик просит у правительства и законодательного собрания региона субсидии из бюджета в размере 23–37 млн руб. Депутаты и члены правительства отмечают, что размеры запрашиваемой субсидии слишком велики для предполагаемого пассажиропотока в 1,8–6,5 тыс. человек в год.

Перспективы формирования сети внутрирегиональных перелетов депутаты профильного комитета законодательного собрания Кировской области обсуждали после рабочей поездки на объекты местного оператора малой авиации — ООО «Вяткаавиа», которое владеет аэродромом под Кировом и двумя самолетами Ан-2, а также вертолетом Ми-2. По словам учредителя ООО «Вяткаавиа» Олега Кочкина, для реализации проекта планируется приобрести три новых американских самолета Cessna-206, но закупать новые борты имеет смысл только при выделении субсидий из регионального бюджета.
 
«Размер субсидирования — 85% от первоначальной стоимости нового самолета: он стоит порядка 35 млн руб., субсидия составит 31 млн. И мы предлагаем рассмотреть возможность получения нами лицензии на осуществление пассажирских перевозок», — сказал Олег Кочкин. В «Вяткаавиа» подсчитали, что если рейсы в муниципальные районы будут выполняться ежедневно по трем направлениям, себестоимость рейса в расчете на одного пассажира составит 7 тыс. руб., годовой пассажиропоток порядка 6,5 тыс. человек, то необходимая ежегодная субсидия из бюджета — 37 млн руб. При графике трижды в неделю себестоимость перелета в расчете на одного пассажира составит 15 тыс. руб., ожидаемый пассажиропоток — 1,8 тыс. человек в год, субсидия — 23 млн руб. При этом предполагаемые субсидии рассчитаны без учета прибыли компании, которая выиграет конкурс на осуществление пассажирских перевозок в регионе. Правда, эти цифры в компании называют приблизительными, так как они зависят от курса доллара: бензин для самолетов покупается в Голландии, а сама техника — в США.
 
«Вяткаавиа» не раз заявляла о планах участвовать в регулярных пассажирских авиаперевозках. Еще летом 2013 года компания планировала получить лицензию на пассажирские авиаперевозки и принять участие в конкурсе межрегиональных авиаперевозок в ПФО. Для этого «Вяткаавиа» собиралась взять в лизинг или арендовать 12-местные пассажирские самолеты, но в итоге заявку так и не подала. В феврале этого года компания заявляла о намерениях взять в лизинг не менее трех самолетов типа CRJ-200 и Як-42 и летать в Сочи, Анапу, Геленджик, Минеральные Воды и Ейск, а также в Санкт-Петербург, Воркуту и Салехард.
 
Новое предложение «Вяткаавиа» поддержали представители районов Кировской области. Так, глава Верхнекамского района Андрей Олин на заседании комитета рассказал о сотрудничестве с компанией в период паводка, когда силами «Вяткаавиа» людей перевозили из города Кирс в поселок Камский. По мнению господина Олина, такие перевозки можно сделать регулярными. Главы Вятскополянского и Лузского районов направили на имя председателя комитета Виктора Женихова письма, в которых также отметили необходимость регулярного авиасообщения муниципалитетов с областным центром.
 
Мнения депутатов и представителей правительства по предложению авиакомпании разошлись. Глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области Альберт Запольских напомнил, что за те же 23 млн руб., которые запрашивает «Вяткаавиа» в качестве субсидий, из аэропорта Победилово уже совершаются полеты «как минимум в 11 регионов» по программе развития авиаперевозок в ПФО. Кроме того, на территории Кировской области нет подходящих взлетно-посадочных полос, способных принять такой транспорт. «Круглогодичного сообщения с городом у нас не имеют только два субъекта — Лузский и Подосиновский районы. Из всех остальных мест гораздо дешевле и удобнее добираться наземным транспортом. И вообще, исходя из размера бюджета, я не вижу возможностей финансовых вливаний в этом направлении», — отметил господин Запольских. По его словам, сейчас железнодорожным транспортом в регионе пользуются 2 млн человек в год, автобусным — 110 млн, и тратить на перевозку 1,8 тыс. пассажиров 23 млн руб. бюджетных средств нецелесообразно. Кроме того, области потребуются деньги для приведения в порядок площадок в Вятских Полянах и Лальске, но бюджеты этих районов не смогут заплатить за такие работы. Несмотря на разногласия, по результатам заседания председатель комитета Виктор Женихов решил продолжить переговоры о возрождении пассажирских авиаперевозок в области. «Правительству мы посоветуем обратить внимание на потенциального авиаперевозчика в лице „Вяткаавиа“», — сказал господин Женихов.
 
Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий отмечает, что проекты внутрирегиональных пассажирских авиаперевозок уже реализуются в ряде субъектов РФ — в Татарстане, Оренбургской области и Екатеринбурге: «Там больше расстояния, применяется субсидирование в рамках федеральной программы поддержки внутренних авиаперевозок и используются самолеты большей вместимости, а в Екатеринбурге в проекте активно участвует аэропорт Кольцово». По словам эксперта, такая авиация развивается вместе с деловой и административной активностью, а риски, кроме прочего, могут быть связаны с нормативными вопросами. Например, одномоторный самолет может перевозить не более девяти пассажиров и обязан иметь двух пилотов. В таких условиях удельные расходы на одного пассажира очень велики. Также существуют определенные требования к аэродромам для коммерческих пассажирских перевозок, и их соблюдение может не окупиться. При этом, по словам Алексея Синицкого, в ПФО даже госпрограмма авиаперевозок по округу не сразу дала ожидаемый результат из-за хорошего развития наземного транспорта.
 
Генеральный директор кировского аэропорта Победилово Андрей Жданов к идее внутриобластных авиаперевозок отнесся скептически. «Думаю, эти услуги сегодня не будут востребованы, и это будет просто неэффективная трата бюджетных средств. Даже с учетом субсидий это будет очень дорогой вид транспорта, а сеть автодорог в регионе развита хорошо», — отмечает господин Жданов. По его словам, расходы на межрегиональные перевозки более эффективны, объем перевозок растет, и сейчас субсидируется лишь шесть из 11 межрегиональных авиарейсов из Победилово, а остальные работают на самоокупаемости.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer