Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Самолетом по бездорожью


27 ноября 2014 года Ирина Александрова, Анна Павлова, КоммерсантЪ - Нижний Новгород


Кировский оператор малой авиации «Вяткаавиа» предложил региональным властям организовать в области внутренние авиаперевозки. Чтобы закупить самолеты, перевозчик просит у правительства и законодательного собрания региона субсидии из бюджета в размере 23–37 млн руб. Депутаты и члены правительства отмечают, что размеры запрашиваемой субсидии слишком велики для предполагаемого пассажиропотока в 1,8–6,5 тыс. человек в год.

Перспективы формирования сети внутрирегиональных перелетов депутаты профильного комитета законодательного собрания Кировской области обсуждали после рабочей поездки на объекты местного оператора малой авиации — ООО «Вяткаавиа», которое владеет аэродромом под Кировом и двумя самолетами Ан-2, а также вертолетом Ми-2. По словам учредителя ООО «Вяткаавиа» Олега Кочкина, для реализации проекта планируется приобрести три новых американских самолета Cessna-206, но закупать новые борты имеет смысл только при выделении субсидий из регионального бюджета.
 
«Размер субсидирования — 85% от первоначальной стоимости нового самолета: он стоит порядка 35 млн руб., субсидия составит 31 млн. И мы предлагаем рассмотреть возможность получения нами лицензии на осуществление пассажирских перевозок», — сказал Олег Кочкин. В «Вяткаавиа» подсчитали, что если рейсы в муниципальные районы будут выполняться ежедневно по трем направлениям, себестоимость рейса в расчете на одного пассажира составит 7 тыс. руб., годовой пассажиропоток порядка 6,5 тыс. человек, то необходимая ежегодная субсидия из бюджета — 37 млн руб. При графике трижды в неделю себестоимость перелета в расчете на одного пассажира составит 15 тыс. руб., ожидаемый пассажиропоток — 1,8 тыс. человек в год, субсидия — 23 млн руб. При этом предполагаемые субсидии рассчитаны без учета прибыли компании, которая выиграет конкурс на осуществление пассажирских перевозок в регионе. Правда, эти цифры в компании называют приблизительными, так как они зависят от курса доллара: бензин для самолетов покупается в Голландии, а сама техника — в США.
 
«Вяткаавиа» не раз заявляла о планах участвовать в регулярных пассажирских авиаперевозках. Еще летом 2013 года компания планировала получить лицензию на пассажирские авиаперевозки и принять участие в конкурсе межрегиональных авиаперевозок в ПФО. Для этого «Вяткаавиа» собиралась взять в лизинг или арендовать 12-местные пассажирские самолеты, но в итоге заявку так и не подала. В феврале этого года компания заявляла о намерениях взять в лизинг не менее трех самолетов типа CRJ-200 и Як-42 и летать в Сочи, Анапу, Геленджик, Минеральные Воды и Ейск, а также в Санкт-Петербург, Воркуту и Салехард.
 
Новое предложение «Вяткаавиа» поддержали представители районов Кировской области. Так, глава Верхнекамского района Андрей Олин на заседании комитета рассказал о сотрудничестве с компанией в период паводка, когда силами «Вяткаавиа» людей перевозили из города Кирс в поселок Камский. По мнению господина Олина, такие перевозки можно сделать регулярными. Главы Вятскополянского и Лузского районов направили на имя председателя комитета Виктора Женихова письма, в которых также отметили необходимость регулярного авиасообщения муниципалитетов с областным центром.
 
Мнения депутатов и представителей правительства по предложению авиакомпании разошлись. Глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области Альберт Запольских напомнил, что за те же 23 млн руб., которые запрашивает «Вяткаавиа» в качестве субсидий, из аэропорта Победилово уже совершаются полеты «как минимум в 11 регионов» по программе развития авиаперевозок в ПФО. Кроме того, на территории Кировской области нет подходящих взлетно-посадочных полос, способных принять такой транспорт. «Круглогодичного сообщения с городом у нас не имеют только два субъекта — Лузский и Подосиновский районы. Из всех остальных мест гораздо дешевле и удобнее добираться наземным транспортом. И вообще, исходя из размера бюджета, я не вижу возможностей финансовых вливаний в этом направлении», — отметил господин Запольских. По его словам, сейчас железнодорожным транспортом в регионе пользуются 2 млн человек в год, автобусным — 110 млн, и тратить на перевозку 1,8 тыс. пассажиров 23 млн руб. бюджетных средств нецелесообразно. Кроме того, области потребуются деньги для приведения в порядок площадок в Вятских Полянах и Лальске, но бюджеты этих районов не смогут заплатить за такие работы. Несмотря на разногласия, по результатам заседания председатель комитета Виктор Женихов решил продолжить переговоры о возрождении пассажирских авиаперевозок в области. «Правительству мы посоветуем обратить внимание на потенциального авиаперевозчика в лице „Вяткаавиа“», — сказал господин Женихов.
 
Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий отмечает, что проекты внутрирегиональных пассажирских авиаперевозок уже реализуются в ряде субъектов РФ — в Татарстане, Оренбургской области и Екатеринбурге: «Там больше расстояния, применяется субсидирование в рамках федеральной программы поддержки внутренних авиаперевозок и используются самолеты большей вместимости, а в Екатеринбурге в проекте активно участвует аэропорт Кольцово». По словам эксперта, такая авиация развивается вместе с деловой и административной активностью, а риски, кроме прочего, могут быть связаны с нормативными вопросами. Например, одномоторный самолет может перевозить не более девяти пассажиров и обязан иметь двух пилотов. В таких условиях удельные расходы на одного пассажира очень велики. Также существуют определенные требования к аэродромам для коммерческих пассажирских перевозок, и их соблюдение может не окупиться. При этом, по словам Алексея Синицкого, в ПФО даже госпрограмма авиаперевозок по округу не сразу дала ожидаемый результат из-за хорошего развития наземного транспорта.
 
Генеральный директор кировского аэропорта Победилово Андрей Жданов к идее внутриобластных авиаперевозок отнесся скептически. «Думаю, эти услуги сегодня не будут востребованы, и это будет просто неэффективная трата бюджетных средств. Даже с учетом субсидий это будет очень дорогой вид транспорта, а сеть автодорог в регионе развита хорошо», — отмечает господин Жданов. По его словам, расходы на межрегиональные перевозки более эффективны, объем перевозок растет, и сейчас субсидируется лишь шесть из 11 межрегиональных авиарейсов из Победилово, а остальные работают на самоокупаемости.



комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer