Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Домодедово просится в уравнение


28 ноября 2014 года Елизавета Кузнецова, Егор Попов, КоммерсантЪ


Аэропорт Домодедово настаивает на выравнивании бюджетного финансирования развития инфраструктуры Московского авиаузла без "дискриминационного распределения средств" в пользу Шереметьево и Внуково. Руководство компании не видит возможностей привлечь сторонние средства, как предлагает правительство, и ждет от государства дополнительно 53 млрд руб.

Директор аэропорта Домодедово Игорь Борисов направил первому вице-премьеру Игорю Шувалову письмо (копия есть у "Ъ") с предложением скорректировать госфинансирование развития Московского авиационного узла (МАУ) с учетом аэродромной, авто- и железнодорожной инфраструктуры, отказавшись от "дискриминационного распределения средств ФНБ". Сейчас согласованный лимит бюджетных средств для МАУ составляет 208 млрд руб., говорится в документе. По мнению господина Борисова, в рамках распределения средств ФНБ пропорционально достигаемой пропускной способности Домодедово должно получить 99 млрд руб., Шереметьево — 86,3 млрд руб., Внуково — 22,7 млрд руб. Сейчас АНО "Дирекция московского транспортного узла" распределяет средства иначе — 80,6 млрд руб. для Домодедово, 100,7 млрд руб. для Шереметьево и 26,5 млрд руб. для Внуково.
 
До сих пор бюджетные инвестиции в МАУ тоже не учитывали "принцип равенства". По данным топ-менеджера, в 2006-2013 годах Домодедово получило меньше всех --12,1 млрд руб., тогда как Внуково и Шереметьево — 21,1 млрд руб. и 30,2 млрд руб. соответственно. В результате аэродромный комплекс Домодедово сейчас "наиболее изношен". Господин Борисов считает, что аналогичный дискриминационный подход заложен и в планы бюджетного финансирования МАУ до 2020 года: Шереметьево получит почти 65 млрд руб., а Домодедово — 29,3 млрд руб.
 
Уравнять аэропорты МАУ в праве на бюджетные деньги Домодедово предлагает исходя из затрат федерального бюджета "на единицу площади искусственных покрытий". Сделать это можно тремя путями. Первый — перераспределение средств федерального бюджета с Шереметьево на Домодедово в размере 23,4 млрд руб. Второй — выдача Домодедово дополнительных средств в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы" в размере 53,1 млрд руб. Третий — рост концессионной платы или ставки по кредитам ФНБ для Внуково и Шереметьево. По словам источников "Ъ", с использованием госсредств Домодедово, в частности, рассчитывает построить третью взлетно-посадочную полосу (ВПП-3). Общая стоимость проекта оценивается в 52,1 млрд руб. при строительстве в 2016-2019 годах. Без ВПП-3 в Домодедово пропускная способность аэродромной инфраструктуры МАУ будет исчерпана уже в 2018 году, а к 2025 году дефицит составит до 38,4 млн пассажиров в год.
 
В секретариате первого вице-премьера Игоря Шувалова подтвердили "Ъ" получение письма от Игоря Борисова. Оно направлено на проработку в Минтранс. Представитель первого вице-премьера считает возможным выделение Домодедово средств ФНБ. В Минтрансе лишь отметили, что ответ на письмо будет дан в установленном порядке в декабре. Однако профильный чиновник подчеркивает, что для реконструкции ВВП-2 Домодедово уже рекомендовано привлечь проектное финансирование. Этот вариант прорабатывается с Минтрансом (см. "Ъ" от 9 октября). Но источники "Ъ", знакомые с позицией Домодедово, говорят, что строительство полосы в рамках проектного финансирования "представляется нереализуемым". Объект строительства не будет принадлежать заемщику, поэтому потребуется дополнительное обеспечение. Срок кредита будет ограничен шестью годами вместо 25 в случае средств ФНБ, а сумма кредита может составить лишь 30% от стоимости проекта. Деньги будут дороже: ключевая ставка ЦБ составляет 9,5%+1%, заем из ФНБ — 8%+1% на текущий момент инфляции.
 
В Шереметьево и Внуково отказались от комментариев. Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко считает, что проект развития МАУ требует оптимизации в целом, его пропускную способность можно увеличить менее дорогими способами, чем строительство новых ВПП, например, путем снятия ограничений в системе организации воздушного движения.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer